Вызов функций: как это выглядит в машинном коде | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Highload Architect
-25%
JavaScript Developer. Basic
-25%
Kotlin Backend Developer
-25%
JavaScript Developer. Professional
-25%
Android Developer. Basic
-25%
Unity Game Developer. Basic
-25%
Разработчик C#
-25%
Программист С Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Vue.js разработчик VOIP инженер Программист 1С Flutter Mobile Developer Супер - интенсив по Kubernetes Symfony Framework Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив "SQL для анализа данных"
-16%
Базы данных Сетевой инженер AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Внедрение и работа в DevSecOps Администратор Linux. Виртуализация и кластеризация Нереляционные базы данных Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Вызов функций: как это выглядит в машинном коде

Функции используются в программировании повсеместно, поэтому реверс-инженер должен хорошо понимать общие принципы построения программного кода при вызове функций. В этой заметке мы рассмотрим 3 вида функций: 1. Функции, которые не возвращают значение (void). 2. Функции, которые возвращают целое число. 3. Функции с параметрами.

Вызов функций выглядит следующим образом:

newfunc();
newfuncret();
funcparams(intvar, stringvar, charvar);

Давайте глянем, каким образом осуществляется вызов функций newfunc() и newfuncret() без параметров, и как это выглядит в машинном коде:

reverse17_1-20219-cf0adf.jpeg

Функция newfunc() просто осуществляет вывод сообщения «Hello! I’m a new function!»:

void newfunc() { // новая функция, не имеющая параметров
    printf("Hello! I'm a new function"!);
}

Функция newfunc() в машинном коде:

reverse18_1-20219-bd25a6.jpeg

Здесь функция задействует инструкцию retn, но только лишь для возврата к предыдущему местоположению (это необходимо, чтобы программа смогла продолжить работу после завершения функции).

Теперь давайте посмотрим на функцию newfuncret(), генерирующую случайное целое число посредством функции С++ rand() с последующим его возвратом.

int newfuncret() { // новая функция, которая что-то возвращает
    int A = rand();

    return A;
}

Функция newfuncret() в машинном коде:

reverse19_1-20219-2366a8.jpeg

Итак, в первую очередь выделяется место под переменную A. Далее происходит вызов функции rand(), результат которой помещается в EAX-регистр. Потом значение EAX помещается в место, которое выделено под переменную A, по сути, присваивая результат функции rand() переменной A. В конце концов, переменная A помещается в регистр EAX, что необходимо для того, чтобы функция смогла его применять в качестве возвращаемого параметра.

В принципе, мы разобрались с тем, каким образом осуществляется вызов функций без параметров, а также с тем, что именно происходит при возврате значения из функции. Теперь пришло время поговорить о вызове функции с параметрами. Такой вызов выглядит так:

funcparams(intvar, stringvar, charvar);

Вызов функции с параметрами в машинном коде:

reverse20_1-20219-2ad6ef.jpeg

Строки в языке программирования С++, который мы используем для демонстрации функций, требуют вызова функции basic_string, однако концепция вызова функции с параметрами не имеет зависимости от типа данных. В первую очередь, переменная помещается в регистр, оттуда — в стек, и лишь только потом осуществляется вызов функции.

Давайте глянем на код нашей функции:

void funcparams (int iparam, string sparam, char cparam) { // функция с параметрами

    printf("%i \n", iparam);
    printf("%s \n", sparam);
    printf("%c \n", cparam);
}

А теперь на машинный код функции funcparams()

reverse21_1-20219-c4503d.jpeg

Данная функция берёт строку, символ и целое число, а потом печатает их посредством printf(). Поначалу переменные помещаются в начало функции, а потом они перемещаются в стек для вызова в качестве параметров printf(). Как видите, всё очень просто.

По материалам статьи «BOLO: Reverse Engineering — Part 1 (Basic Programming Concepts)».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!