Инициализация переменных в ассемблерном коде | OTUS

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-23%
Python Developer. Professional
-13%
Разработчик на Spring Framework
-23%
Golang Developer. Professional
-17%
Python Developer. Basic
-16%
iOS Developer. Professional
-13%
Node.js Developer
-15%
Unity Game Developer. Professional
-11%
React.js Developer
-12%
Android Developer. Professional
-7%
Software Architect
-12%
C++ Developer. Professional
-8%
Разработчик C#
-8%
Backend-разработчик на PHP Архитектура и шаблоны проектирования
-12%
Программист С Базы данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-17%
DevOps практики и инструменты
-18%
Архитектор сетей
-21%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-22%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив по управлению миграциями (DBVC)
-16%
Administrator Linux.Basic
-10%
Супер-интенсив «ELK»
-10%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Инициализация переменных в ассемблерном коде

Переменные являются одними из основных составляющих программирования. Давайте посмотрим, как происходит инициализация переменных в машинном коде.

Переменные делятся на несколько видов, вот некоторые из них: • целое число; • строка; • символ; • логическая переменная; • вещественное число; • вещественное число с двойной точностью; • массив символов.

Возьмём для примера стандартные переменные на языке C++:

string stringvar = "Hello World";
int intvar = 100;
bool boolvar = false;
char charvar = 'B';
double doublevar = 3.1415;
float floatvar = 3.14159265;
char carray[] = { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' };

Следует заметить, что в С++ строка не является примитивной переменной, однако в нашем случае важно понять, каким образом она выглядит в машинном коде.

Итак, ассемблерный код:

reverse1_1-20219-fec446.jpeg

Здесь мы можем видеть, как дизассемблер IDA Pro показывает распределение пространства для переменных. Обратите внимание, что сначала под каждую переменную выделяется пространство, и лишь только потом происходит непосредственная инициализация переменных:

reverse2_1-20219-584a8e.jpeg

Когда пространство выделено, в это пространство помещается значение, которое мы желаем присвоить нашей переменной.

В принципе, на картинке выше представлена инициализация большинства переменных. Однако давайте отдельно посмотрим, каким образом инициализируется строка:

reverse3_1-20219-ed67ef.jpeg

Таким образом, для инициализации строковой переменной требуется вызов встроенной функции.

По материалам статьи «BOLO: Reverse Engineering — Part 1 (Basic Programming Concepts)».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться