Инициализация переменных в ассемблерном коде | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
iOS Developer. Professional
-8%
Базы данных
-12%
Python Developer. Basic
-10%
Java Developer. Professional
-7%
JavaScript Developer. Professional
-3%
Web-разработчик на Python
-10%
Highload Architect
-6%
JavaScript Developer. Basic
-8%
Backend-разработчик на PHP
-9%
Архитектура и шаблоны проектирования C# Developer. Professional
-9%
Team Lead
-6%
Kotlin Backend Developer
-9%
Разработчик на Spring Framework Framework Laravel Cloud Solution Architecture Reverse-Engineering. Professional Vue.js разработчик C# ASP.NET Core разработчик VOIP инженер NoSQL Flutter Mobile Developer Супер - интенсив по Kubernetes iOS Developer. Basic Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Tarantool"
Инфраструктура
Базы данных
-12%
Network engineer. Basic
-10%
Network engineer
-4%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-6%
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC)
-10%
Экспресс-курс «Введение в непрерывную поставку на базе Docker»
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Дизайн сетей ЦОД
-13%
PostgreSQL
-8%
DevOps практики и инструменты Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP NoSQL Супер-практикум по использованию и настройке GIT Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Экспресс-курс «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Инициализация переменных в ассемблерном коде

Переменные являются одними из основных составляющих программирования. Давайте посмотрим, как происходит инициализация переменных в машинном коде.

Переменные делятся на несколько видов, вот некоторые из них: • целое число; • строка; • символ; • логическая переменная; • вещественное число; • вещественное число с двойной точностью; • массив символов.

Возьмём для примера стандартные переменные на языке C++:

string stringvar = "Hello World";
int intvar = 100;
bool boolvar = false;
char charvar = 'B';
double doublevar = 3.1415;
float floatvar = 3.14159265;
char carray[] = { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' };

Следует заметить, что в С++ строка не является примитивной переменной, однако в нашем случае важно понять, каким образом она выглядит в машинном коде.

Итак, ассемблерный код:

reverse1_1-20219-fec446.jpeg

Здесь мы можем видеть, как дизассемблер IDA Pro показывает распределение пространства для переменных. Обратите внимание, что сначала под каждую переменную выделяется пространство, и лишь только потом происходит непосредственная инициализация переменных:

reverse2_1-20219-584a8e.jpeg

Когда пространство выделено, в это пространство помещается значение, которое мы желаем присвоить нашей переменной.

В принципе, на картинке выше представлена инициализация большинства переменных. Однако давайте отдельно посмотрим, каким образом инициализируется строка:

reverse3_1-20219-ed67ef.jpeg

Таким образом, для инициализации строковой переменной требуется вызов встроенной функции.

По материалам статьи «BOLO: Reverse Engineering — Part 1 (Basic Programming Concepts)».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться