Пользовательские функции Java: как создать функцию в Java? | OTUS
Прямо сейчас идет открытый вебинар «Стабильность команды и взаимозаменяемость людей для QA Lead» . Присоединяйтесь!

Пользовательские функции Java: как создать функцию в Java?

Функция представляет собой небольшую программу, выполняющую определённые действия, когда её (функцию) вызывают по имени. В языке программирования Java есть много встроенных и готовых к работе функций, однако никто не мешает создавать пользователю свои функции.

Исходя из вышеизложенного, пользовательской функцией можно назвать функцию, которую создал сам разработчик для решения конкретной задачи. Непосредственный процесс написания функций считается процедурным подходом в программировании.

Что обычно помещают в функции? Как правило, речь идёт о повторяющемся программном коде. Соответственно, чтобы программисту не писать те же самые строчки кода снова и снова, он просто выносит эти строчки в отдельный блок, а потом вызывает этот блок в основном Java-коде программы тогда, когда это нужно.

Идём дальше, в Java выделяют 2 вида функций: 1. Функция, которая что-либо возвращает. 2. Функция, которая не возвращает ничего.

Вдобавок к этому, функция в Джаве может быть с параметрами и без них. Тут следует напомнить важный момент: переменная, которая создана в функции, после завершения этой функции «умирает», то есть больше не существует.

Рассмотрим формулу создания функции в Java:

<спецификатор доступа> <указание статичности функции> <тип функции> <имя функции> <(параметры функции)> {тело функции}

Создание функций в Java

Для начала создадим пользовательскую функцию, которая что-нибудь возвращает. Этот тип функций используется чаще всего, ведь очень часто нужно что-либо посчитать, выполнить преобразование и т. п., то есть речь идёт о том, чтобы использовать полученный результат вне этой функции. А так как всё, что создано в функции, после её завершения «погибает», нам надо, чтобы в основной код программы вернулся результат работы этой функции. Для это используется оператор return.

Итак, создадим пользовательскую функцию, которая вернёт нам значение переменной, а также присвоит это значение переменной в основном коде.

    public class Main {

    public static int function1(){ //идентификатор доступа, функция является статичной, тип возвращаемого значения, имя функции без параметров
        int a = 5;  //создаём переменную со значением
        return a;  //возвращаем значение при вызове данной функции
    }

    public static void main(String[] args) {  //блок основного кода нашей программы
    }
}

Таким образом, создаётся переменная, которая потом возвращается в нужном разработчику месте. Но вообще, в теле пользовательской функции мы можем прописать любой код, например, по созданию массивов, циклов и другой структуры.

Теперь давайте создадим функцию в Java, которая ничего возвращать не будет. Такой тип функции может пригодиться во время работы с глобальными переменными либо если надо что-либо напечатать и вывести на экран.

По большему счёту, особых отличий между написанием функций обоих видов нет. Главное — указать другой тип (void) и не применять return.

    public class Main {

    public static void function2(){  
        System.out.println("Записывайтесь на курсы OTUS!");  //выводим сообщение на экран 
    }

    public static void main(String[] args) {  //основной блок нашей программы
    }
}

Вызываем функции без параметров

Чтобы работать с функциями, получая от них какой-либо результат, надо вызвать функцию в нужном месте по имени.

Давайте воспользуемся написанными нами функциями и вызовем их в основном коде.

    public class Main {

    public static int function1(){  
        int a = 5;  
        return a;  
    }

    public static void function2(){          System.out.println("Записывайтесь на курсы OTUS!");  
    }

    public static void main(String[] args) {  //основной блок программы

        int b = function1();  //присваиваем переменной значение, которое возвратит первая функция
        System.out.println(b);  //выводим на экран значение нашей переменной

        function2();  //вызываем по имени вторую функцию
    }
}

Вывод будет следующим:

5                                                                                                                             
Записывайтесь на курсы OTUS!                                                                                                  

Следует добавить, что функция, которая что-либо возвращает, обязательно должна вызываться так, как указано в примере, то есть возвращаемое значение должно быть чему-то присвоено.

Создаём функции с параметрами

Иногда надо произвести над значениями какие-нибудь действия. Для этого нужно передать нашей пользовательской функции эти самые значения. Когда значения передаются в нашу функцию, они становятся её аргументами функции.

Итак, давайте создадим функцию с параметрами, а потом вызовем её в основном коде с помощью аргументов. Возведём переменную в определённую степень, а потом вернём значение в переменную.

Необходимые параметры нужно указывать при создании функции (речь идёт о переменных в скобках после имени функции). При этом аргументы надо передать в обязательном порядке, иначе функция попросту не заработает, ведь у неё просто не будет значения, с которым надо взаимодействовать. Аргументы надо указывать при вызове функции (2 целочисленных значения).

    public class Main {

    public static int function3(int var_1, int var_2){  //функция с параметрами
        int a = 1;  //создаём переменную, в которой будет находиться расчётное значение
        for(int i = 0; i < var_2; i++){  //используем цикл для возведения в степень
            a = a * var_1;  //перемножаем новое значение со старым, возводя тем самым в степень
        }
        return a;  //возвращаем посчитанное значение
    }

    public static void main(String[] args) {  //основной блок программы
        int result = function3(5,3);  //вызываем функцию, передав 2 аргумента (возводим 5 в третью степень)
        System.out.println(result);  //выводим значение переменной
    }
}

В консоли увидим следующее значение:

125

Таким образом, в функцию в Java мы можем помещать, что угодно. В нашем же случае, аргументы надо передать обязательно, иначе возникнет ошибка.

Вот и всё, надеемся, что теперь вы разобрались с темой по созданию пользовательских функций на языке Java. Если же интересуют более сложные задачи, добро пожаловать на наш курс для опытных Java-разработчиков!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто