Устранение проблем учета и предотвращение их появления | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Python Developer. Professional
-3%
Разработчик на Spring Framework
-5%
iOS Developer. Professional
-8%
Golang Developer. Professional
-6%
Базы данных
-12%
Agile Project Manager
-5%
Android Developer. Professional
-11%
Microservice Architecture
-5%
C++ Developer. Professional
-5%
Highload Architect
-6%
JavaScript Developer. Basic
-8%
Backend-разработчик на PHP
-9%
Разработчик IoT
-13%
PostgreSQL
-8%
Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Framework Laravel Cloud Solution Architecture Reverse-Engineering. Professional Архитектура и шаблоны проектирования Node.js Developer Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes iOS Developer. Basic Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Tarantool"
Инфраструктура
DevOps практики и инструменты
-12%
Базы данных
-12%
Network engineer. Basic
-10%
Network engineer
-4%
Экcпресс-курс «ELK»
-10%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-6%
Administrator Linux.Basic
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Дизайн сетей ЦОД
-13%
PostgreSQL
-8%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Reverse-Engineering. Professional Внедрение и работа в DevSecOps Administrator Linux. Advanced Infrastructure as a code in Ansible Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Экспресс-курс «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Устранение проблем учета и предотвращение их появления

В данной статье будет дано описание, как выявлять, устранять и предотвращать дальнейшее возникновение ошибок учета. Описание будет дано с точки зрения программиста, но для ознакомления может быть полезно и другим сотрудникам. Статья предназначена для программистов 1C, администраторов БД 1C, консультантов и специалистов по учету, в том случае, если практически учет ведется в 1C.

О чем данная статья

Статья рассказывает о выявлении, устранении и предотвращении ошибок в учете. Процесс рассмотрен на примере возникновения отрицательных свободных остатков.

1. Выявление проблемы

Вопрос первый: а есть ли проблема, и как это понять? С точки зрения системы, проблема есть, если работа одного пользователя (или результат работы) мешает осуществлять работу другому пользователю, при этом данная ситуация не описана и не является нормативной (согласованной со всеми участниками процесса).

Проблема может быть выявлена следующими способами:

1.Анализ системы одним или группой сотрудников.

Какую-либо структурированную технологию анализа (для всех возможных проблем) предложить сложно, поскольку она зависит от особенностей учета и особенностей БД в конкретной организации. Можно выделить признаки возникновения проблемы: 1.1. Не сходятся отчеты, которые должны сходиться. 1.2. Не сходятся цифры, которые, согласно учету, должны сходиться, например, Свободный остаток = Общий остаток - Резерв. 1.3. Остатки не должны быть отрицательными (не всегда справедливо, например, остаток по регистру взаиморасчетов может быть отрицательным): например, по товарам, резервам. 1.4. Анализ отдельных бизнес процессов и вариантов их выполнения.

2.Жалобы пользователей по этому вопросу или по другому, возникшему вследствие данной ситуации: 2.1. Не проводится документ. 2.2. Некорректно работает отчет: свободный остаток отрицателен (как это может быть?)

2. Устранение проблемы

Устранение проблемы начинается с выявление всего массива проблем (проблемных позиций, документов).

Например, в случае с отрицательными свободными остатками, в УТ 10.3 достаточно сформировать отчет "Анализ доступности товаров на складах" с отбором по свободному остатку меньше 0.

Когда весь массив проблем выявлен, рекомендуется сделать следующее:

  1. Если есть возможность выявить причины их возникновения, например, для свободных отрицательных остатков в типовой базе причиной может быть изменение документов задним числом, причем не только документов, делающих или снимающих резерв, но и документов поступления или списания товаров со склада. Выявленные причины понадобятся для предотвращения дальнейшего возникновения проблемы.
  2. Исправить существующие проблемы – в нашем примере отменить лишний резерв по проблемным позициям, для чего может понадобиться согласование с руководителями отделов продаж для того, чтобы резерв был снят с наименьшим ущербом бизнесу.

3. Предотвращение дальнейшего (повторного) появления проблемы

Для предотвращения дальнейшего появления проблемы рекомендуется: 1. Настроить мониторинг проблемы (если проблем может быть несколько, то желательно в одном окне). Пример такой обработки (группы отчетов). 2. Прописать код, который будет препятствовать возникновению проблемы. Для данного примера код располагается в обработчике проведения документа (процедура проверки располагается в модуле проведения документа). Или решить вопрос изменением прав (запрет неоперативного проведения) и административным способом (если нужно поменять документы задним числом, для этого выделяется отдельный человек или несколько, у которых есть инструменты проверки своих действий и которые отвечают в т. ч. и за не возникновение описанных заранее проблем).

Отслеживать по мониторингу возникновение уже устраненных проблем – это необходимо для того, чтобы исключить ситуации повторного возникновения проблем вследствие неполного их устранения.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться