Контроль понимания или как правильно задавать вопросы студентам | OTUS

Контроль понимания или как правильно задавать вопросы студентам

otus_attention_24apr_VK_1000x700-20219-576d6f.jpg

С помощью контрольных вопросов и тестов можно проверить, как студенты запомнили информацию и как могут её применить на практике или при выполнении заданий.

Вопросы можно использовать на вебинаре для того, чтобы: 1. Узнавать, насколько понятно объяснение материала. Например: «Что из сказанного осталось непонятным?» 2. Акцентировать внимание на важных моментах в лекционной части занятия. Например: «Перед вами пять вопросов. Сейчас я сделаю короткое сообщение, где в том числе прозвучат ответы на них. В конце занятия вам снова их покажу и попрошу ответить». 3. Создавать динамичное занятие, разделяя теорию на логичные блоки. Например: «Какие из этих фреймворков обеспечивают...?» 4. Завершать занятие, подводить итоги вебинара и организовать рефлексию (осознание учебных действий). Например: «Напишите в чат, какие типы БД мы сегодня рассмотрели на вебинаре?»

При создании тестовых вопросов и вариантов ответов к ним учитывайте следующее: Текст вопроса (основа): 1. Задания должны быть связаны с учебными целями, т. е. со знаниями и навыками, которыми будет обладать студент после окончания курса/занятия. 2. Текст задания должен исключать всякую двусмысленность и неясность формулировок. 3. Текст задания формулируется предельно кратко и в то же время — без ущерба для понимания. 4. Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки курса/занятия. 5. Если задание содержит отрицание, то частицу НЕ или слово, выражающее отрицание, необходимо выделить (например, заглавными буквами или жирным текстом с подчеркиванием). 6. Текст задания должен исключать сложные синтаксические обороты, в том числе, двойное отрицание. 7. В тексте задания не используются слова, которые могут вызвать различное понимание студентов, а также слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда» и т. п.

Ответы к заданиям (опции): 1. Вариантов ответов делайте не менее четырех, из которых два будут неправильными и два правильными, один из которых – более правильный. Например, если на вопрос «чему равно число π даны четыре варианта ответа, то ответ «3,1415926535» будет более точным (и единственно верным) чем ответ «3,14», несмотря на то, что «3,14» — тоже верный ответ. 2. По возможности, не следует делать текст ответов длинным. 3. Из ответов, как правило, исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания. 4. Все ответы должны быть похожими как по внешнему виду, так и по грамматической структуре. 5. Все ответы должны быть грамматически согласованными с основной частью задания. 6. Ответы должны быть примерно равны по длине: не следует формулировать правильный ответ заметно длиннее или короче, чем неправильные. 7. Одно и то же слово (или словосочетание, или однокоренное слово) не должно находиться и в тексте задания, и в правильном ответе. 8. Каждый неправильный ответ должен быть правдоподобным, внушающим доверие и убедительным для учащихся. 9. В неправильных ответах не следует использовать слова или термины, которые учащийся не может или не должен знать, в том числе, не относящиеся к содержанию курса/занятия. 10. Исключаются ответы, вытекающие один из другого или дополняющие друг друга. 11. Если ответы выражены в виде чисел, то рекомендуется располагать эти числа от меньшего к большему или наоборот. 12. В задании на выбор нескольких правильных ответов не должны быть все ответы правильные или только один правильный (учащиеся ожидают два и более правильных ответа, но не все из них).

По наличию типов заданий на занятиях можно судить, какого формата оно и какова у него цель. Обычно, на закрытые вопросы (т. е. такие, на которые студент может ответить только «да» или «нет») студенты чаще отвечают ожидаемо, например, если спросить «есть ли какие-то вопросы» — скорее всего, ответят «нет», а «всё ли понятно» — «да» и, скорее всего, такие ответы не позволят преподавателю оценить, насколько студенты его поняли и услышали. В этом разница между обучением и информированием — информирование не подразумевает обязательной проверки доведения информации до студентов, обучение – требует её.

Вопросы теста: 1. Зачем задавать вопросы на вебинаре? 2. Сопоставьте, с какой целью задаем те или иные вопросы? 3. Кто знаком с паттернами проектирования? — мониторинговый, чтобы узнать подготовленность аудитории. 4. Какие ошибки допущены в тестовом вопросе (дать текст тестового вопроса и вариантов ответа с нарушением правил выше). 5. Когда уместно задавать вопросы на вебинаре? 6. Сопоставьте, с какой целью в какой части важно задавать вопросы аудитории? 7. Как меня слышно и видно? — начало вебинара и если в чате написали. 8. Что вы поняли из занятия? — конец занятия. 9. Задам вопросы и затем повторю их снова после лекции — до начала объяснения и после объяснения.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто