Собственная игра на Unity

Unity – удобная платформа для создания разнообразных развлекательных приложений. В ней можно получить как 3D-графику, так и 2D. Второй вариант неплох для новичков. Тем, кто уже умеет работать с этим движком, стоит рассмотреть трехмерные игрушки.

В данной статье будет рассказано о том, как приблизительно действовать, чтобы сделать собственный развлекательный контент через Юнити. А еще – сколько стоит такой софт. Информация поможет не запутаться, а также понять, насколько выгодно работать в выбранном направлении.

Что уже создано

Необходимо обратить внимание на то, что Unity – весьма популярная платформа для разработки. Для нее полно литературы в формате PDF и других. Находится она в открытом доступе, поэтому обучиться азам способен каждый юзер.

На Юнити было проведено создание:

  • Outlast;
  • Rust;
  • Inside;
  • Cuphead;
  • Hearthstone.

И это – только начало. Если мы создаем свой первый проект, необходимо сделать его в среде разработки, добавить объекты (assets), прописать скрипты и назначить триггеры. Это – основа, которая помогает работать с движком.

Чем хороша среда

Unity – платформа, на которой пользователи все чаще предпочитают создавать развлекательный контент. Она предусматривает:

  • достаточно простой и понятный синтаксис;
  • прописанную физику assets и objects;
  • анимацию;
  • работу со звуковыми дорожками;
  • большое количество литературы и туториалов в разном формате (включая pdf).

Игра на соответствующем движке, хоть 2D (которую мы создаем), хоть 3D, получится качественной. Юнити используют не только инди-разработчики и любители, но и крупные корпорации.

Инициализация

Перед тем, как увидеть платформу в действии, ее необходимо установить на устройство. Думать над тем, сколько стоит соответствующая среда, не следует – контент распространяется полностью бесплатно в стор.

Последняя версия может не поддерживаться на старых компьютерах. Предложенный далее пример будет написан в Unity 5.5.0f3. Более поздние версии обладают таким же интерфейсом, поэтому assets и другие компоненты искать долго не придется.

Чтобы провести инициализацию Unity, нужно:

  1. Отыскать в стор или на любом сайте (желательно – на официальном портале проекта) движок. Скачать его.
  2. Запустить Мастер Установки. Система предложит параллельно поставить Visual Studio. Ее рекомендуется установить, если ранее интегрированная среда не была поставлена на устройство.
  3. Убрать галочку около пункта, отвечающего за Вижуал Студио. Этот этап необходим тем, кто ранее уже ставил инструмент на компьютер.
  4. Нажать на «Далее».

Через некоторое время (обычно – пара минут) движок будет поставлен на компьютер. Собственная игра с двухмерной графикой скоро окажется готовой.

Собственная игра на Unity

Создание приложения

Создание софта – процесс, который требует определенных навыков, умений и знаний. Специализированные книги, цена на которые варьируется, помогут быстро разобраться с интерфейсом движков. Можно посмотреть видео-туториалы на русском.

Весь процесс здесь будет точно таким же, как и при разработке любого другого контента. Сначала создайте план, проработайте идею и представьте ее визуально. Именно последняя часть – это работа с Unity. Когда игра будет готова, можно разметить ее в Store для загрузки или расшарить на файлообменниках.

Проект

Пользователи играют в разные приложения, но их создание начинается с непосредственного написания проекта. Для того, чтобы его сделать, а затем работать с assets (ассет) и другими элементами, нужно:

  1. Запустить движок Unity.
  2. В открывшемся меню щелкнуть по строке «New Project».
  3. Придумать имя проекта. То, как он будет называться при разработке.
  4. Выбрать местоположение на устройстве.
  5. Определиться с измерением. Пример – это 2D. Такой вариант для Юнити лучше годится. Он предусматривает больше asset (ассет) и инструментов для работы.
  6. Подтвердить процедуру.

Трудно сказать, сколько времени уйдет на непосредственную обработку запроса. Чем слабее компьютер, тем дольше создается первая «программа». А точнее – папка проекта.

В GitHub можно обнаружить assets и разнообразные скрипты. Они помогут быстрее программировать и обучаться азам.

Добавление объекта

Роль ассетов (assets) очень важна для Unity. Так называют элементы, необходимые для создания игрушки. Лучше всего размещать их в отдельные папки:

  • scenes – имеющиеся локации, карты;
  • scripts assets – скрипты, на которых базируется механика;
  • sprites – assets, представленные двухмерными изображениями и фонами;
  • prefabs – непосредственные заготовки объектов.

Папки для assets можно сделать через обозреватель Виндовс или прямо в Unity. Скрипты лучше добавлять в стор приложения посредством движка.

Чтобы увидеть софт в действии, нужно перетащить элемент с поля Assets в нижней части экрана. Далее – перетащить спрайт в окошко сцены. Здесь предстоит добавить Asset типа Controller 2D. Он поможет сделать так, чтобы элементы на экране не проходили друг через друга.

Теперь можно подогнать assets типа «спрайт» под размер элементы через Edit Controller. Следующий шаг – добавление Rigidbody 2D. Он отвечает за физику. После его настройки можно щелкнуть на Play. Первая сцена готова. Можно дальне добавлять спрайты с указанием коллайдеров.

Получившуюся заготовку нужно сохранить в Prefabs как заготовку. Можно двигаться дальше.

Скрипты

Чтобы увидеть приложение в действии, к объектам требуется «прикрепить» скрипты. Иначе ни один ассет не будет нормально работать. Для Unity при программировании используется JavaScript или C#:

  1. Создать папку Scripts через меню Create.
  2. Открыть получившийся скрипт в любом редакторе.
  3. Добавить скрипт в виде компонента для объекта.
  4. Написать итоговый год. Для этого пользователь должен уметь программировать.
  5. Внутри методы Start() инициализировать Rigidbody 2D.
  6. Добавить соответствующие скрипты.
  7. Подключить получившийся документ к Main Camera.
  8. В настройках компонента указать значения для поля Player.

Прогресс нужно сохранить. Вот так поэтапно мы создаем простейшую игру в Unity. В плане стоимости такой проект можно назвать бесплатным. Но качественный софт на Юнити может стоит несколько тысяч долларов.

Триггеры

Последний этап – это добавление триггеров. Для него нужно:

  1. Добавить assets типа «Спрайт» на локацию.
  2. Создать коллайдеры.
  3. Поставить галочку Is Trigger.

Для обработки события триггера необходимо задействовать код:

Собственная игра на Unity

А здесь можно увидеть готовые assets и скрипты.

Каждый пользователь способен изучать литературу в формате pdf, а также туториалы по Юнити. Но лучшее решение для быстрого освоения направления – это прохождение дистанционных специализированных компьютерных курсов Unity-разработчик. Там с нуля быстро научат писать разнообразные игры на движке, а также выдадут сертификат, подтверждающие навыки и знания юзера.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!

Собственная игра на Unity