В данной статье будет рассказано об азах работы с Unity. Вы узнаете о преимуществах этой технологии, а также о том, какие языки программирования используются для работы с движком.  Расскажем и про искусственный интеллект, который довольно часто встречается в современных играх, особенно в online MMORPG.

Unity – это…

Unity – среда разработки, которая подходит для межплатформенного программирования. Дает возможность написания контента более чем под 25 разных платформ. Сюда включают:

  • консоли;
  • компьютеры;
  • интернет-софт;
  • мобильные платформы.

Unity вышел в 2005 году, став с самого начала популярным. Изначальный язык интерфейса – английский. Но с движком сможет справиться даже новичок.

Преимущества

Юнити – целый сборник инструментов и виджетов для быстрой разработки всевозможного контента. Обладает огромным количеством преимуществ:

  • не надо думать, на каком языке использовать Unity – он предусматривает самые популярные ЯП;
  • кроссплатформенность;
  • наличие визуальной среды разработки;
  • расширенный инструментарий;
  • модульная система компонентов.

С многокомпонентными схемами здесь возможны некоторые трудности. А еще проблемы не исключены, если возникает необходимость в подключении внешних библиотек. Зато игры, написанные при помощи Unity, могут использовать искусственный интеллект. Им пользуются как мелкие компании, так и крупные разработчики.

Программирование и разработка – понятия

Перед тем, как интересоваться, есть ли документация к рассматриваемому движку на русском языке, стоит обратить внимание на разницу в создании контента. Существуют два схожих между собой понятия. К ним относят «разработку» и «программирование».

Второй термин подходит для «обычных программистов». Это – выполнение строго поставленной задачи на заданном языке программирования. Программеры специализируются на узком круге операций.

Разработка – более широкое понятие. При работе такой кадр может не только решать конкретные задачи. Он поддерживает контент «от начала до конца». Разработка предусматривает понимание архитектуры коддинга и создания утилит, поддержку коммуникаций в команде, а также создание технического задания для проекта.

Языки для Юнити

Языки в Unity используются совершенно разные. Документация на русском отлично это демонстрирует. Поэтому начало обучения азам работы с платформой сводится к выбору ЯП. Далее будут представлены самые распространенные варианты. Они подойдут для изучения как новичками, так и опытными программерами.

C#

В Unity можно использовать язык под названием C#. Он достаточно простой. Выделяется своей производительностью. Также стоит обратить внимание на то, что Unity использует open source проект под названием Moni. Он – один из вариантов реализации Microsoft Net. У него все библиотеки написаны на C#.

Стоит обратить внимание на то, что для полноценного применения Unity, Си Шарп является обязательным. Это связано с тем, что многие функции и инструменты здесь прописаны именно на нем.

JavaScript

При создании персонажа можно использовать JS. Он предусматривает следующие особенности:

  • прост в освоении;
  • выступает в качестве второго «базового» языка, на котором пишут в Юнити;
  • есть документация на русском и дружелюбное комьюнити;
  • обладает высокой читаемостью кода.

Особо хороший вариант для тех, кто уже умеет работать со скриптами. За счет GitHub удается повысить функциональность ЯП.

Boo

Разработчик на Unity может создать персонажа, внедрить его в игру и прописать иные особенности через Boo. Чем-то напоминает Python. Обладает кратким и понятным синтаксисом, предусматривающим поддержку .NET и Mono.

На практике встречается редко. Связано это с тем, что Boo не добавлял новые возможности в движок. И для программеров он не выступает особо привлекательным. Поэтому такой вариант разработки – на любителя.

IronPython

IronPython – вариант для тех, кто уже изучил руководство по Питону, и теперь хочет применить его в режиме реального времени в Юнити. Это – набор библиотек, который расположен на GitHub. Он предусматривает возможность запускать скрипты прямо из Си-Шарп-кодификации. Также можно осуществлять вызов Net библиотек через Python.

То же самое касается IronRuby. Разработка на Unity через него отнимет минимум времени и сил. А все благодаря понятному на интуитивном уровне синтаксису. Специализированное руководство поможет быстрее освоиться.

Lua

Lua – это далеко не самый популярный вариант при использовании движка, особенно если нужно внедрить искусственный интеллект. Этот язык учим тогда, когда «хочется чего-то новенького». Он:

  • предназначен преимущественно для игрового софта;
  • использует MoonSharp – интерпретатор языка для Mono;
  • не может заменить Си Шарп;
  • дает возможность подключать сторонние коды.

Большинство модов для WoW написаны именно на Lua. С подобной задачей сможет справиться любой разработчик на Unity.

C/C++

Если учим азы коддинга, стоит обратить внимание на СИ-семейство. А там – на языки C/C++. Подавляющее большинство контента написано на них. Относительно программирования на Unity можно сказать, что «из коробки» после установки движка удастся сразу мастерить DLL-плагины.

В гейм-дизайне СИ-семейство – непревзойденный лидер. Информации по нему очень много. Дает возможность создать персонажа, а также достаточно быстро научиться управлять им в будущем контенте.

Rust

Изучая руководство по коддингу в движке, можно увидеть, что он предлагает Rust в качестве ЯП. С его помощью происходит повышение скорости обработки данных. Это – далеко не самый популярный, но весьма интересный подход. Функции и методы здесь напрямую не пишутся. Зато они имеют поддержку вызова из Unity-кода.

Как начать работать

Программирование в Unity – это легко, особенно если есть соответствующая documentation на русском. Принцип работы здесь прост:

  1. Установить движок.
  2. Выучить выбранный заранее ЯП.
  3. Создать объекты.
  4. Разместить их на экране.
  5. Написать скрипты и триггеры.
  6. Привязать соответствующие компоненты к элементам на экране.

Так процедуру написания собственной игры в Юнити можно описать кратко. Для успешного коддинга требуется изучить азы выбранного ЯП, а лучше – рассмотреть его более профессионально.

Как быстро освоить платформу

Для того, чтобы быстрее разобраться с коддингом и выбрать язык для написания скриптов в рассмотренной платформе, можно закончить дистанционные компьютерные курсы. Они научат азам и секретам программирования. Обратить внимание нужно на направление «Разработчик на Unity». Подойдет курс как новичкам, так и опытным программерам.

В процессе обучения пользователь получит массу опыта, а также практики и новые знакомства. В конце выдается электронный сертификат установленного образца.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!