Программирование – перспективное направление деятельности, которое пользуется спросом как у новичков, так и у опытных специалистов. Это метод создания утилит и программного обеспечения. Разработчики пишут ПО при помощи языка программирования, выбираемого заранее.
Большим спросом пользуется СИ семейство. Это – целый «блок» языков программирования, которые позволяют получать на выходе функциональные утилиты. Отдельное внимание рекомендуется уделить Си Шарп.
Далее предстоит выяснить особенности C#, а также рассмотреть его синтаксис. В конце будут приведены несколько идей, которые помогут быстрее освоить ЯП, а также быстро научиться создавать первые утилиты.
Синтаксис – это…
Синтаксис – набор правил и принципов, который описывает комбинации символов алфавита. Последние при правильной постановке считываются утилитой (документом). Возможна обработка только отдельного фрагмента.
Синтаксис – это противопоставление семантики языка. Такое определение дает Google. Соответствующий элемент описывает «чистый» ЯП. Семантика отвечает за приписывание значений (манипуляций) разнообразным синтаксическим конструкциям.
Рассматриваемый термин простым языком – это то, как правильно писать код в C# или ином ЯП. Изучить его способен каждый, причем самостоятельно и с нуля. Это – база, без которой создание реальной утилиты окажется невозможным.
Основы Си Шарп
Задумываясь над тем, как научиться программировать самому, стоит начать с изучения основ выбранного ЯП. В Google полно соответствующих данных. Изучение на первых порах сводится преимущественно к синтаксису и ключевым объектам C#.
Идентификатор
У Си Шарпа код базируется на принципах скриптинга. Это – своеобразные алгоритмы, которые помогают реализовывать написанный код через «короткие команды». На скриптах базируется веб-коддинг.
Google поможет достаточно быстро понять, как программировать на Си Шарпе. Первое, на что нужно обратить внимание – на идентификаторы. Так описывают имя сущности в программе. Обладает данный компонент стандарт присвоения «названия»:
идентификатор начинается с символа нижнего подчеркивания;
- учитывается регистр;
- соответствующий компонент может включать в себя как строчные, так и заглавные буквы в Юникоде;
- начинается через символ «собака».
Если хотите писать хотя бы элементарные утилиты на C#, запомните и некоторые ограничения идентификаторов:
- никогда не начинаются с цифр;
- символ в самом начале «имени» указывает на то, что речь идет о ключевом слове;
- содержит до 511 символов.
В Google удастся найти все эти ограничения, как и в любом другом источнике информации. Если хочется программировать, то данные об идентификаторах – то, чему учимся в первую очередь. Неправильное указание имени не позволит коду распознать желаемый элемент.
Ключевые слова
Современное программирование проблематично представить без ключевых слов. Это – зарезервированные C# или иным ЯП «фразы». Они отображают при программировании функции, а также разнообразные операции или объекты.
Google указывает на то, что ключевые слова никогда не выступают в качестве имен переменных и иных компонентов кодификации. Обладают соответствующие идентификаторы особым синтаксическим значением.
У C# существуют, согласно Google, разные типы ключевиков:
- Зарезервированные в любой части исходного кода. Пример – byte и false. Они могут применяться в виде исключительно ключевиков.
- Контекстные. Пример – where. Особо значение у таких «фраз» при программировании отмечается при определенных контекстах. Они могут использоваться в виде идентификатора за пределами «особо» блока кода.
Для того, чтобы задействовать ключевик в виде «имени», требуется объявить его через префикс «собака».
Во время обучения, чтобы не искать ключевики по всему Google, программер может посмотреть таблички выше. Предложенные сведения можно запомнить или обращаться к ним тогда, когда необходимо через разнообразные источники информации.
Литералы
Среди вопросов, которые задают новички при обучении программированию, часто всплывают литералы. Это – неизменяемые значения. Иногда носят название констант. Они предназначены для того, чтобы передаваться переменным в виде того или иного значения.
Все литералы условно делят на:
- Логические. Бывают «истиной» и «ложью».
- Целочисленные. Включают в себя положительные и отрицательные числа. Google называет их «просто числами». Выражаются в десятичной, двоичной или шестнадцатеричной форме записи.
- Вещественные. Предусматривают значения дробного характера: с фиксированной или плавающей точкой.
- Символьные. В программировании выражены символьными одиночными записями. В коде выделяются одинарными кавычками. Это – достаточно популярные константы. Обычно используются для выведения в консоль записей.
- Строковые. Google указывает на то, что такой вариант предусматривает работу со строчками. Каждый начинающих разраб должен помнить – такие «записи» заключаются в двойные кавычки.
- Null. Это – ссылка, которая не указывает ни на один объект. Пустота. Ссылается на отсутствие всякого значения.
Научиться программировать самостоятельно не составит особого труда, если изучение начинается поэтапно. Литералы имеют особое значение в Си Шарпе. Выше – примеры из Google.
Переменные
Самые частые ошибки у программиста случаются при работе с переменными. Они, согласно Google, являются одним из самых важных компонентов. Во время обучения требуется усвоить, что так называют именованные ячейки памяти. Место хранения того или иного значения.
Любая школа с углубленным изучением программирования расскажет о том, что переменная – это идентификатор. Содержит определенное значение. Определяется типом и именем. Инициализация допустима при объявлении.
Переменные в Си Шарп можно:
- записывать;
- считывать;
- корректировать;
- обновлять;
- удалять.
Написание кода базируется на работе с переменными. Если изучаете любой ЯП, требуется в первую очередь, после идентификаторов изучить «именованные ячейки памяти». Обучаемый, не понявший их, не сможет добиться работы софта.
Выше – пример объявления компонента на практике. Методика проста – сначала указывается тип, а затем – имя. Чтобы присвоить значение, требуется указать далее знак равенства. Это – основной принцип написания ПО.
Структура утилиты
В Google удастся быстро обучиться основам программирования. В этом поможет и любая среднеобразовательная школа с углубленным рассмотрением информатики и IT-технологий.
После того, как кто-то обучит пользователя работе с константами (неизменяемые переменными на протяжении всего выполнения кода), а также литералами, основными функциями и объектами, стоит рассмотреть самостоятельно структуру кода.
Тут важно учитывать следующее:
- Все программное обеспечение C#, согласно Google, состоит из классов и их членов.
- Классы и иные типы будут объявляться в пределах пространства имен и иных классов.
- Пространство имен – это часть имени типа. Применяется для группировки «видов» и их различия при наличии типов с одним именем, но разными «подключенными функциями».
- Уточнять именную область не нужно, если оно прописано в .cs документе через директивы using. Метод записи – в самом начале исходного кода.
В mail или Google также можно обнаружить важный компонент, который встречается почти во всех ЯП – метод Main – точка входа. Метод применяется только в одном экземпляре.
Способы обучения
Пока учимся создавать утилиты, необходимо не медлить и определить несколько идей быстрого осваивания профессии программиста. Существуют различные подходы, которые можно задействовать самостоятельно:
- Использование самообучения. Здесь на помощь приходят Google и Mail, а также иные поисковики. Хороший способ для самоорганизованных. Базируется на практике. При самообразовании учимся всему собственными силами по туториалам, литературе и видео.
- Школа с углубленным изучением IT. В некоторых образовательных учреждениях ведется преподавание разных ЯП. В отдельных случаях – программирование рассматривается профессионально.
- Техникум. Подойдет направление «информационные технологии». Тут можно отучиться после 9 классов школы на программиста. Но C# обычно в техникумах не изучают.
- ВУЗ. Поступление в университет среди идей для изучения программирования, согласно Google – самое долгое и дорогое решение. В конце выдается государственный диплом. Человек получит практику. Именно там научили хорошо писать программы самых известных разрабов.
Возможно обучение на специализированных курсах. Новый формат – это онлайн образование. Регистрация при помощи электронной почты Mail или Google на специализированном сервисе с последующей оплатой услуг открывает доступ к образовательной программе и вебинарам. С ними СИ программирование отнимет от нескольких месяцев до года. Гарантирована практика, кураторство, прохождение обучения в любое удобное время. В конце будет выдан электронный сертификат, подтверждающий навыки и умения в выбранном направлении.