Программирование – это процедура написания утилит и софта для разного рода консолей. Существуют различные методы и концепции соответствующего процесса. Вести разработку можно на кроссплатформенных и нативных языках.

Огромную популярность обрело СИ-семейство. Пример – C. Этот язык относительно прост и удобен для понимания. Он предусматривает так называемое модульное программирование. Далее речь зайдет о подобном способе написания софта.

Понятие

Модульное программирование – своеобразная организация утилиты (программного обеспечения) в виде связи независимых блоков, которые носят название модулей. Структура и поведение оных будут подчиняться конкретным принципам и алгоритмам.

Мо дульное программи рование – особый принцип коддинга, при котором отдельные компоненты (блоки) предельно изолированы друг от друга. Детали одного модуля не будут оказывать никакого влияния на реализацию другого. Получить подобного рода результат удастся получить посредством интерфейсов. Возможны и иные виды представления, через которые нельзя получить прямой доступ к кодификации.

Способы реализации

Модульное программирование c, как и в любом другом языке, предусматривает несколько способом реализаций. В зависимости от них будут меняться принципы применения тех или иных функций:

  1. Установка зависимости. В данной ситуации каждый элемент будет обладать собственным интерфейсом. Модули взаимодействуют посредством interfaces.
  2. Фабричный прием. Базируется на существовании некоторого объекта, который необходим для создания других. В приложение внедряется прототип, объединяющие ключевые черты для большинства функций. Параметры здесь будут наследоваться от «завода».
  3. Сервисный подход. Программист должен сделать общий единый интерфейс. Он послужит для функций и их взаимодействия своеобразным буфером.

Первый вариант встречается чаще остальных. Но их тоже необходимо применять на практике. Связано это с тем, что элементарное создание интерфейсов создает ограничения доступа к модулям. Чтобы снизить сложность приложения, требуется уменьшить имеющиеся связи. Функции и интерфейсы, ссылаемые на себе подобные, делают данный процесс сложнее.

Требования к модулям

В программируемом приложении при использовании модулей необходимо учитывать некоторые требования. Без них написать софт, который будет работать по задумке, не представляется возможным.

Модуль – это своеобразная последовательность логически связанных фрагментов (функций), которые оформлены в виде самостоятельных утилитных блоков. А вот требования, которые к нему предъявляются:

  1. Должен отвечать только за одну единственную функцию. При построении модуля применяется концепция «один блок – одна функция». Отвечает за самостоятельную задачу. На входе можно передать определенных набор исходных материалов, обработать их в соответствие с техническим заданием, а потом возвратить результат обработки.
  2. Ссылка осуществляется через специализированное имя. Он должен обладать всего одним входом и выходом. Это гарантирует замкнутость «блока».
  3. Функции должны выступать в виде завершенных алгоритмов.
  4. Модуль должен передавать управление в точку первоначального вызова. Тут должна присутствовать возможность самостоятельного вызова других «обособленных функций».
  5. История вызовов не должна сохраняться. Она же не применяется при функционировании «блока кода».
  6. Логическая независимость. Результат программируемого модуля находится в зависимости от исходных материалов. От других функций утилиты – нет.
  7. Наличие слабых информационных связей с иными «блоками» утилиты. Обмен информацией производится редко. От предельно минимизирован.
  8. Модуль C должен быть относительно небольшой. Это касается и его размера, и сложности. Опытные разработчики стараются создавать не более двух страничек печатного текста.

Для того, чтобы обеспечить «блоку» соответствующие критерии, нужно применять принципы информационной локализованности. Смысл его заключается в том, что все электронные материалы о структуре данных, прототипах, константах и функций «прячется» в пределах «готового блока кода». Доступ предоставляется лишь через соответствующий модуль. В СИ-семействе они легко различимы. Обладают расширением .*h.

Как выделить

При работе с рассматриваемым объектом в СИ требуется запомнить, что он состоит из реализации и заголовочного файла. Первый имеет документ вида .c, второй — .h.

Код, который отвечает за подключение «блока», будет на этапе компиляции нуждаться только в интерфейсе. При предпроцессинге заголовочный документ просто копируется в кодификацию директивой #include “somelib.h”

Реализация должна обязательно полностью воплощать в жизнь задуманный интерфейс. Благодаря этому она будет включать тоже свой файл заголовка. Вот пример того, как проект из одного ключевого документа и «блока» будет выглядеть в редакторе:

Программирование по модулям в СИ

Это – база, которую может и должен знать каждый разработчик. Программу при помощи рассмотренной концепции создать не составит никакого труда. Особенно если заранее продумать ее структуру и логику.

На что обратить внимание

Приведенный пример предусматривает следующие особенности:

  1. В документе «мейн.с» не нужно подключать «стдио.h». Это несмотря на то, что он применяется в hello.c.
  2. Данный момент связан с тем, что никакие типы из stdio не требуются для того, чтобы обрабатывать интерфейс hello.h, который оказывается в «мейне» в процессе компилирования.
  3. Если бы требовалось для обработки interfaces «блоков» брать определения из той или иной библиотеки, последние должны прописывается не в hello.c, а в hello.h. Данный примем обеспечивает отсутствие ошибок в тех пространствах, где подключается hello.

Это – то, что нужно помнить о модульном программировании C. Информация поможет начать более глубокое изучение концепции.

Лучшее решение для быстрого понимания темы

Для того, чтобы лучше разбираться в функциях и «изолированности кода» в СИ-семействе рекомендуется закончить специализированные онлайн курсы. Они могут быть пройдены в любое время, когда удобно пользователю.

Есть предложения для новичков в программировании, а также для опытных разработчиков. Пользователи смогут изучать функции СИ-семейства и их особенности. В процессе гарантирована масса практики, сбор портфолио и постоянное кураторство. Пользователи смогут получить по выпуску сертификат, подтверждающий знания в выбранном направлении.

Интересует разработка на C? Обратите внимание на курс «Программист C» в Otus.