Создание мобильных приложений – перспективное направление на современном рынке товаров и услуг. Контент для смартфонов и планшетов с каждым годом становится все популярнее. Можно создать не просто программу, а игру. Главное знать, что для этого потребуется.
В данном статье будет рассказано о том, как грамотно создавать приложения. Акцент будет сделан на операционную систему iOS. Связано это с тем, что для нее необходимо больше навыков и знаний, чем в случае с Андроидом или Windows.
Способы программирования
В Google полно туториалов и документации, которая позволяет достаточно быстро разобраться с разработкой приложений. Существуют различные способы подхода к программированию контента под iOS:
- с нуля;
- с помощью движков;
- через готовые шаблоны.
Первый прием поможет получить на выходе 100% уникальный софт, но он требует основательной и долгой работы. Часто создание программ с нуля осуществляется целыми командами.
Наиболее популярный подход – это использование готовых движков, которые представляют собой пакеты утилит и программных кодов, необходимых для создания софта. Работать так получится даже самостоятельно.
Для новичков подойдет и разработка приложений через шаблоны. В них имеющиеся компоненты достаточно заменить на собственные. При необходимости – немного подредактировать код.
Выбор языка
Перед тем, как разрабатывать приложения, стоит определиться с тем, какой язык программирования использовать. Существуют различные подходы, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.
В Google указано, что писать программы можно кроссплатформенно и ориентированно только под iOS. Первый случай универсален. Он подойдет и для Андроида, и для Windows, и для продукции от компании Apple. Второй ориентирован только на iPhone/iPad.
Кроссплатформенная разработка
Google указывает на то, что можно писать программы для iOS через:
- Python;
- C++;
- C;
- Java;
- C#.
В данном случае программер делает программу на выбранном языке, а потом происходит компиляция оной для выбранной платформы. Соответствующий прием быстрый и относительно дешевый.
Недостаток заключается в том, что на iOS кроссплатформенные приложения работают хуже нативных. Некоторые функции и возможности реализовать без ошибок вряд ли представится возможным.
Кроссплатформенная разработка рекомендована для небольших проектов, а также в случае сильной ограниченности по времени и бюджету. Она целесообразна для корпоративного софта в больших корпорациях.
Нативная разработка
Google уверяет, что лучше для приложений, ориентированных на продукцию Apple, пользоваться нативным подходом. Для этого применяются языки, подходящие тем или иным платформам. В случае с Apple Apps это – Swift и Objective-C.
Objective-C
Представляет собой компилируемый язык. Появился в 1980 году. Разработчиком выступил Брэд Кокс. Objective-C:
- объектно-ориентированный;
- в основе заложен язык СИ;
- позволяет решить проблему повторяемости кодификации через объекты;
- вызов методов интерпретируется как сообщение, а не как функция;
- имеет поддержку метаданных и протоколов.
Google указывает на то, что почти все приложения для iphone и ipad из app store написаны на Objective-C. То же самое касается контента, не относящегося к категории кроссплатформенного. Но сейчас разработчики стараются перевести имеющиеся приложения на Swift.
Swift
Сейчас многие приложения для продукции Apple создаются на Swift. Его основал Крис Латтнер. Разработка началась в 2010, а уже через 4 года состоялся первый релиз.
Swift, согласно Google – язык, который:
- ориентирован только на операционные системы от Apple;
- отличается производительностью;
- обладает высокой функциональностью по сравнению с Objective-C;
- имеет API для обработки ошибок;
- включает в себя проверку доступности функций для целевых операционных систем.
Сейчас актуальная версия Swift – это 4.2. Код напоминает СИ-семейство. Изучается в разнообразных университетах и на самых разных обучающих курсах.
Что лучше выбрать
Для разработки под iOS нужно грамотно выбрать язык. Для поддержки готовых приложений, согласно Google, стоит обратить внимание на Objective-C. После его осваивания – браться за Swift. Рекомендуется также заранее подучить кроссплатформенные языки. Это поможет фиксить баги, а также добавлять в приложение новые функции.
Новые проекты Google рекомендует начинать сразу со Swift. Он обладает качественной поддержкой, а также регулярными обновлениями.
О платформах и средах
Перед тем, как создать собственное приложение для iphone, нужны не только навыки программирования. Дополнительно предстоит подобрать среду, в которой пишется кодификация.
XCode
XCode – классика жанра. Это текстовый редактор для создания софта на айфон и айпад. Переписан под Swift, хотя ранее разработчикам нужно было заучивать Objective-C.
Теперь здесь есть:
- поддержка Markdown;
- подсветка синтаксиса;
- рефакторинг кодов;
- новая система сборки;
- поддержка GitHub;
- параллельный запуск тестов на разнообразных устройствах и симуляторах;
- беспроводная отладка на нескольких девайсах в процессе проверки получившихся утилит.
Этот редактор отлично подходит тем, кто решил вопрос с выбором платформы будущего контента в пользу Apple-ориентированного софта.
Lonic
В Google полно советов и рекомендаций на тему разработки приложения под операционную систему iOS. Поэтому можно обратить внимание на кроссплатформенные фреймворки и редакторы. Один из таких – Lonic.
Он:
- базируется на основе Apache Cordova;
- позволяет использовать геолокацию, push-уведомления, камеру;
- дает возможность использовать в приложениях веб-технологии;
- имеет собственную экосистему, облегчающей разработку утилит и изучение фреймворка;
- обладает инструментарием для масштабирования, развертывания и управления.
Lonic – визуальный редактор. У него есть бесплатное приложение для Android и iOS, при помощи которого можно делиться получившимся софтом с пользователями, тестировщиками и клиентами без развертки оного в магазинах конкретных платформ. Носит название Lonic View.
PhoneGap
Продукт, созданный компанией Nitobi. Годится не только для создания утилит для iphone и ipad, но и для других платформ. Это движок, который дополняет Cordova:
- имеет схожесть с Lonic;
- позволяет делать кроссплатформенный контент;
- обладает функционалом для работы с веб-инструментарием;
- не привязан к тому или иному JS-фреймворку;
- предлагает десктопное и мобильное приложение.
У PhoneGap есть облачный сервис – PhoneGap Build. Но соответствующее приложение не лучшим образом подходит для составления сложных и быстрых утилит. Он использует WebView, замедляющий работу контента.
React Native
Google указывает на то, что некоторые разработчики отдают предпочтение именно кроссплатформенной разработке. Конечно можно задействовать только Objective-C или Swift, но при необходимости перенос такой утилиты на другие ОС будет затруднено.
React Native – крупный проект, базирующийся на React. В нем:
- JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке;
- позволено работать с нативными виджетами операционной системы;
- присутствует оперирование UI-элементами нативного характера;
- довольно простой и понятный синтаксис;
- имеется библиотека UI-компонентов;
- можно использовать коды на Swift и Objective-C.
А еще в Google полно туториалов и документации на русском языке. С их помощью удастся быстро разобраться с React Native даже начинающему программисту.
Этапы создания
Когда разработаем успешное приложение для «яблочной» продукции, оно начнет приносить неплохой доход. Но сначала необходимо грамотно подойти к самому процессу создания утилиты. Условно он делится на несколько этапов:
- Продумывание идеи. Для этого заранее стоит изучить целевую аудиторию. В случае с разработкой игр может пригодиться специализированный движок. Он значительно упростит процесс коддинга.
- Выбор инструментов. Сюда же можно отнести определенность с языком разработки.
- Коддинг и графика. Для более быстрого создания собственного приложения Google рекомендует привлечь к процессу целую группу «помощников». Пример – тестировщики, дизайнеры, 3D-моделлеры. Особенно это касается игровых проектов.
- Тестинг и компиляция. Перед выпуском продукта необходимо проверить его работоспособность. Тестирование проводят самостоятельно или при помощи тестировщиков. Некоторые ожидаемые приложения и проекты предусматривают бета-тестирование. На него приглашается целевая аудитория. Это помогает быстро обнаружить ошибки и избавиться от них.
- Выпуск. С выпуском для iOS приложений ситуация обстоит сложнее, чем с Андроидом. Клиенту нужно будет приобрести аккаунт разработчика в App Store. Он обойдется порядка 100 долларов в год (данные Google). После этого предстоит изучить гайдлайны магазина приложений. Если утилита полностью соответствует требованиям – ее останется выгрузить и ждать результатов.
Представленный алгоритм подойдет для создания совершенно любых приложений, не обязательно ориентированных на iOS.
Как упростить задачу
В Москве и других регионах России разработчики мобильного контента высоко ценятся. Особенно если речь заходит о продукции для Apple-девайсов. Чтобы лучше разбираться в соответствующем вопросе, стоит обратить внимание на специализированные компьютерные курсы.
Они обладают следующими преимуществами:
- доступность – для подключения к сессии достаточно иметь под рукой интернет;
- универсальность – ориентированы как для новичков, так и для опытных программеров;
- наличие практики;
- сопровождение опытными кураторами;
- разнообразие предложений;
- сжатые сроки обучения с максимальной эффективностью – курс удастся освоить в период от нескольких месяцев до года.
В конце программы обучения студенту выдают сертификат, подтверждающий знания в выбранной области. При помощи курсов разработка приложения для системы IOS доставит минимум хлопот. А эта страница положит старт в обучении. Аналоги есть и в Google.