Создание мобильных приложений – перспективное направление на современном рынке товаров и услуг. Контент для смартфонов и планшетов с каждым годом становится все популярнее. Можно создать не просто программу, а игру. Главное знать, что для этого потребуется.

Приложения для iOS – что нужно знать о написании контента

В данном статье будет рассказано о том, как грамотно создавать приложения. Акцент будет сделан на операционную систему iOS. Связано это с тем, что для нее необходимо больше навыков и знаний, чем в случае с Андроидом или Windows.

Способы программирования

В Google полно туториалов и документации, которая позволяет достаточно быстро разобраться с разработкой приложений. Существуют различные способы подхода к программированию контента под iOS:

  • с нуля;
  • с помощью движков;
  • через готовые шаблоны.

Первый прием поможет получить на выходе 100% уникальный софт, но он требует основательной и долгой работы. Часто создание программ с нуля осуществляется целыми командами.

Наиболее популярный подход – это использование готовых движков, которые представляют собой пакеты утилит и программных кодов, необходимых для создания софта. Работать так получится даже самостоятельно.

Для новичков подойдет и разработка приложений через шаблоны. В них имеющиеся компоненты достаточно заменить на собственные. При необходимости – немного подредактировать код.

Выбор языка

Перед тем, как разрабатывать приложения, стоит определиться с тем, какой язык программирования использовать. Существуют различные подходы, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

В Google указано, что писать программы можно кроссплатформенно и ориентированно только под iOS. Первый случай универсален. Он подойдет и для Андроида, и для Windows, и для продукции от компании Apple. Второй ориентирован только на iPhone/iPad.

Кроссплатформенная разработка

Google указывает на то, что можно писать программы для iOS через:

  • Python;
  • C++;
  • C;
  • Java;
  • C#.

В данном случае программер делает программу на выбранном языке, а потом происходит компиляция оной для выбранной платформы. Соответствующий прием быстрый и относительно дешевый.

Недостаток заключается в том, что на iOS кроссплатформенные приложения работают хуже нативных. Некоторые функции и возможности реализовать без ошибок вряд ли представится возможным.

Кроссплатформенная разработка рекомендована для небольших проектов, а также в случае сильной ограниченности по времени и бюджету. Она целесообразна для корпоративного софта в больших корпорациях.

Нативная разработка

Google уверяет, что лучше для приложений, ориентированных на продукцию Apple, пользоваться нативным подходом. Для этого применяются языки, подходящие тем или иным платформам. В случае с Apple Apps это – Swift и Objective-C.

Objective-C

Представляет собой компилируемый язык. Появился в 1980 году. Разработчиком выступил Брэд Кокс. Objective-C:

  • объектно-ориентированный;
  • в основе заложен язык СИ;
  • позволяет решить проблему повторяемости кодификации через объекты;
  • вызов методов интерпретируется как сообщение, а не как функция;
  • имеет поддержку метаданных и протоколов.

Google указывает на то, что почти все приложения для iphone и ipad из app store написаны на Objective-C. То же самое касается контента, не относящегося к категории кроссплатформенного. Но сейчас разработчики стараются перевести имеющиеся приложения на Swift.

Swift

Сейчас многие приложения для продукции Apple создаются на Swift. Его основал Крис Латтнер. Разработка началась в 2010, а уже через 4 года состоялся первый релиз.

Swift, согласно Google – язык, который:

  • ориентирован только на операционные системы от Apple;
  • отличается производительностью;
  • обладает высокой функциональностью по сравнению с Objective-C;
  • имеет API для обработки ошибок;
  • включает в себя проверку доступности функций для целевых операционных систем.

Сейчас актуальная версия Swift – это 4.2. Код напоминает СИ-семейство. Изучается в разнообразных университетах и на самых разных обучающих курсах.

Что лучше выбрать

Для разработки под iOS нужно грамотно выбрать язык. Для поддержки готовых приложений, согласно Google, стоит обратить внимание на Objective-C. После его осваивания – браться за Swift. Рекомендуется также заранее подучить кроссплатформенные языки. Это поможет фиксить баги, а также добавлять в приложение новые функции.

Новые проекты Google рекомендует начинать сразу со Swift. Он обладает качественной поддержкой, а также регулярными обновлениями.

О платформах и средах

Перед тем, как создать собственное приложение для iphone, нужны не только навыки программирования. Дополнительно предстоит подобрать среду, в которой пишется кодификация.

XCode

XCode – классика жанра. Это текстовый редактор для создания софта на айфон и айпад. Переписан под Swift, хотя ранее разработчикам нужно было заучивать Objective-C.

Теперь здесь есть:

  • поддержка Markdown;
  • подсветка синтаксиса;
  • рефакторинг кодов;
  • новая система сборки;
  • поддержка GitHub;
  • параллельный запуск тестов на разнообразных устройствах и симуляторах;
  • беспроводная отладка на нескольких девайсах в процессе проверки получившихся утилит.

Этот редактор отлично подходит тем, кто решил вопрос с выбором платформы будущего контента в пользу Apple-ориентированного софта.

Lonic

В Google полно советов и рекомендаций на тему разработки приложения под операционную систему iOS. Поэтому можно обратить внимание на кроссплатформенные фреймворки и редакторы. Один из таких – Lonic.

Он:

  • базируется на основе Apache Cordova;
  • позволяет использовать геолокацию, push-уведомления, камеру;
  • дает возможность использовать в приложениях веб-технологии;
  • имеет собственную экосистему, облегчающей разработку утилит и изучение фреймворка;
  • обладает инструментарием для масштабирования, развертывания и управления.

Lonic – визуальный редактор. У него есть бесплатное приложение для Android и iOS, при помощи которого можно делиться получившимся софтом с пользователями, тестировщиками и клиентами без развертки оного в магазинах конкретных платформ. Носит название Lonic View.

PhoneGap

Продукт, созданный компанией Nitobi. Годится не только для создания утилит для iphone и ipad, но и для других платформ. Это движок, который дополняет Cordova:

  • имеет схожесть с Lonic;
  • позволяет делать кроссплатформенный контент;
  • обладает функционалом для работы с веб-инструментарием;
  • не привязан к тому или иному JS-фреймворку;
  • предлагает десктопное и мобильное приложение.

У PhoneGap есть облачный сервис – PhoneGap Build. Но соответствующее приложение не лучшим образом подходит для составления сложных и быстрых утилит. Он использует WebView, замедляющий работу контента.

React Native

Google указывает на то, что некоторые разработчики отдают предпочтение именно кроссплатформенной разработке. Конечно можно задействовать только Objective-C или Swift, но при необходимости перенос такой утилиты на другие ОС будет затруднено.

React Native – крупный проект, базирующийся на React. В нем:

  • JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке;
  • позволено работать с нативными виджетами операционной системы;
  • присутствует оперирование UI-элементами нативного характера;
  • довольно простой и понятный синтаксис;
  • имеется библиотека UI-компонентов;
  • можно использовать коды на Swift и Objective-C.

А еще в Google полно туториалов и документации на русском языке. С их помощью удастся быстро разобраться с React Native даже начинающему программисту.

Этапы создания

Когда разработаем успешное приложение для «яблочной» продукции, оно начнет приносить неплохой доход. Но сначала необходимо грамотно подойти к самому процессу создания утилиты. Условно он делится на несколько этапов:

  1. Продумывание идеи. Для этого заранее стоит изучить целевую аудиторию. В случае с разработкой игр может пригодиться специализированный движок. Он значительно упростит процесс коддинга.
  2. Выбор инструментов. Сюда же можно отнести определенность с языком разработки.
  3. Коддинг и графика. Для более быстрого создания собственного приложения Google рекомендует привлечь к процессу целую группу «помощников». Пример – тестировщики, дизайнеры, 3D-моделлеры. Особенно это касается игровых проектов.
  4. Тестинг и компиляция. Перед выпуском продукта необходимо проверить его работоспособность. Тестирование проводят самостоятельно или при помощи тестировщиков. Некоторые ожидаемые приложения и проекты предусматривают бета-тестирование. На него приглашается целевая аудитория. Это помогает быстро обнаружить ошибки и избавиться от них.
  5. Выпуск. С выпуском для iOS приложений ситуация обстоит сложнее, чем с Андроидом. Клиенту нужно будет приобрести аккаунт разработчика в App Store. Он обойдется порядка 100 долларов в год (данные Google). После этого предстоит изучить гайдлайны магазина приложений. Если утилита полностью соответствует требованиям – ее останется выгрузить и ждать результатов.

Представленный алгоритм подойдет для создания совершенно любых приложений, не обязательно ориентированных на iOS.

Как упростить задачу

В Москве и других регионах России разработчики мобильного контента высоко ценятся. Особенно если речь заходит о продукции для Apple-девайсов. Чтобы лучше разбираться в соответствующем вопросе, стоит обратить внимание на специализированные компьютерные курсы.

Они обладают следующими преимуществами:

  • доступность – для подключения к сессии достаточно иметь под рукой интернет;
  • универсальность – ориентированы как для новичков, так и для опытных программеров;
  • наличие практики;
  • сопровождение опытными кураторами;
  • разнообразие предложений;
  • сжатые сроки обучения с максимальной эффективностью – курс удастся освоить в период от нескольких месяцев до года.

В конце программы обучения студенту выдают сертификат, подтверждающий знания в выбранной области. При помощи курсов разработка приложения для системы IOS доставит минимум хлопот. А эта страница положит старт в обучении. Аналоги есть и в Google.

Приложения для iOS – что нужно знать о написании контента