Создание ПО для продукции от компании Apple – перспективное направление в современной разработке. Такие программисты пишут программы, работающие на MacOS и iOS. Но подобная работа требует определенных навыков и знаний. Новичкам создать приложение «с нуля» весьма проблематично.

Как написать свою программу под IOS

Далее будет рассказано о том, что должен знать каждый разработчик о программировании для iOS. Также представлен план действий для непосредственной разработки. Он поможет не сбиться с пути.

Перспективы

Вопрос перспективности деятельности всегда остается актуальным. Создание приложений для операционной системы iOS – популярное, но не во всех случаях оправданное действие. Каждый разработчик должен помнить, что:

  • всего 3-5% от всех пользователей мобильных платформ готовы донатить в программах;
  • для разработки требуется немалый багаж знаний и навыков;
  • конкуренция в выбранном направлении достаточно высокая – лишь малое количество утилит становится действительно популярным.

Если грамотно сделать сложный и уникальный проект, к нему обязательно проявят интерес.

Способы разработки

Разработка приложений и игр может осуществляться различными способами:

  1. С нуля. Это – самый сложный и долгий путь. Программерам предстоит полностью продумывать идею, прописывать при необходимости физику и механику, функционал. Код на все 100% пишется собственными силами. Для него нередко привлекают целую команду.
  2. Через шаблоны. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для получения на выходе приложения под iOS. Часто данный прием применяется при разработке игрового софта. В нем у шаблонов заменяются некоторые компоненты на собственные для получения уникального контента.
  3. При помощи движков. Самый простой и популярный прием. Движок – это пакет готовых утилит и библиотек, которые пригодятся при разработке. Они включают в себя части программного кода будущего приложения.

Именно последнему походу отдается предпочтение, если планируется разработка приложений. Освоить метод удастся с помощью разнообразных туториалов и видео-уроков.

Языки

При разработке под iOS программер должен не только обладать определенными навыками и умениями, но и хорошо разбираться в коддинге. Для создания уникального приложения необходимо выбрать язык программирования. Он во многом зависит от предназначения итогового продукта.

Кроссплатформенность всегда в цене

Каждый программист сможет выбрать кроссплатформенный язык. Такой подход к созданию утилит удобен, если хочется манипулировать небольшим софтом. Часто применяется для поддержки корпоративных приложений.

Кроссплатформенность предусматривает ряд особенностей:

  • получающийся контент переносится на любой вид ОС, включая консоли;
  • совместимость с Windows;
  • дешевизна создания приложений;
  • скорость выполнения работ.

Но при кроссплатформенном варианте для продукции Apple составить утилиту, ориентированную под iOS, которая с первого раза будет функционировать исправно (без ошибок) проблематично.

К кроссплатформенным языкам относят:

  • Си-семейство;
  • Java;
  • Python.

Такой подход оправдан, когда на выходе нужно получить приложение для корпоративных целей в крупных фирмах.

Нативная ориентировка

iOS – уникальная операционная система. В поисках идеального решения по вопросам создания приложений для нее, стоит обратить внимание на нативный прием. Он предусматривает использование языков программирования, ориентированных на Apple-продукцию.

Objective-C

Первый язык, который применялся для программирования приложений под iOS. Его основателем стал некий Брэд Кокс в 1980-х годах. Objective-C – это компилируемый язык.

У него есть следующие особенности:

  • объектно-ориентированные функции;
  • база на основе языка C;
  • решение повторяемости кода при помощи имеющихся объектов;
  • интерпретация вызова методов в качестве сообщений (это – главное отличие от Си-семейства, в котором соответствующая операция производится в виде функции);
  • поддержка протоколов;
  • дополнительная возможность работы с метаданными.

В AppStore почти все приложения созданы через Objective-C. Создать с его помощью уникальную утилиту не всегда просто, зато такой софт будет отличаться ориентированностью только на продукцию Apple.

Swift

Нативная разработка, как и кроссплатформенная, постоянно развивается. Начиная с 2010-х годов, в мире началась новая ветка в продвижении приложений под iOS. Все это – благодаря Крису Латтнеру, который предложит новый язык программирования. Он носит название Swift.

Это – основной конкурент Objective-C для нативного создания приложений под Apple-продукцию. В Сети можно найти актуальную версию оного – 4.2.

У Swift имеются следующие преимущества:

  • ориентированность на iphone, ipad, MacOS;
  • высокий уровень производительности;
  • повышенная функциональность по сравнению с Objective-C;
  • наличие API, при помощи которого можно производить обработку ошибок;
  • проверка доступности функций для целевых ОС.

Кодификация по своему синтаксису напоминает языки Си-семейства. Swift сейчас изучается в некоторых университетах мира, где обучают программированию для iOS.

На чем же остановиться

Создавать программу для любой операционной системы необходимо с умом. Поэтому у многих разработчиков возникает вопрос относительно того, на каком методе реализации софта остановиться.

Создать По для iOS на кроссплатформенном языке стоит, если:

  • сильно ограничен бюджет;
  • необходимо действовать быстро – времени на реализацию крайне мало;
  • планируется поддержка уже готовых утилит;
  • проект относительно небольшой и есть перспективы его переноса на другие платформы.

Процесс программирования совершенно новых утилит для iOS – это путь нативного метода создания кодификаций. Новичкам рекомендуется освоить сначала Objective-C, только после него приступать к рассмотрению Swift. Это поможет при необходимости оперативно фиксить баги, а также дополнять функционал итогового контента.

Платформы и среды – где создавать код

Процесс программирования под IOS – очень сложная задача для новичков. Рекомендуется осваивать соответствующую деятельность при помощи движков. Прописываются коды в специальных средах. Далее будут рассмотрены несколько вариантов, которые чаще всего применяются на практике разработчиками.

Классика жанра – Xcode

XCode – это стандартный текстовый редактор для устройств, базирующихся на MacOS и iOS. Ранее работал только с Objective-C. Нынешняя версия переписана с учетом поддержки Swift.

XCode имеет следующие особенности:

  • подсветка синтаксиса и блоков кодификаций;
  • наличие новой системы сборки софта;
  • поддержка GitHub и MarkDown;
  • рефакторинг;
  • возможность параллельного запуска теста на разных устройствах и симуляторах;
  • беспроводная отладка сразу на нескольких девайсах.

Данная среда подходит для нативного создания программного обеспечения под iOS.

Lonic

Программер, который говорит «хочу делать универсальные утилиты», может обратить внимание на Lonic. Это – кроссплатформенный фреймворк. Он позволяет создавать софт под iOS в хорошем качестве с возможностью переноса на другие операционные системы.

Lonic – это:

  • редактор, в основе которого заложен Apache Cordova;
  • использование камеры, геолокации и иных интересных функций;
  • возможность применения веб-технологий при написании кода (HTML, JS);
  • собственная обширная экосистема, позволяющая с легкостью изучать фреймворк;
  • богатый ассортимент инструментов, необходимых для управления, а также развертки и масштабирования контента.

У Lonic среди преимуществ можно выделить ясность интерфейса. Это – визуальный текстовый редактор, освоить который способен даже новичок.

React Native

Всем кроссплатформенным разработчикам доступен редактор React Native. В его основе заложен React. Применяется, когда будущий софт для iOS планируется переносить на другие операционные системы и платформы.

React Native выделяется:

  • возможностью написания JS-утилит на встроенном iOS-движке;
  • нативными виджетами «яблочных» операционных систем;
  • наличием нативных UI-компонентов;
  • простым и понятным на интуитивном уровне синтаксисом (можно сравнить его с СИ-семейством);
  • библиотекой собственных UI-элементов;
  • функциями, позволяющими задействовать во время create soft языки Objective-Cи Swift.

За счет большого количества туториалов, гайдов и документации, React Native легко осваивается даже новичками.

PhoneGap

PhoneGap – еще одна среда разработки для мобильных приложений. Создана корпорацией Nitobi. Кроссплатформенный редактор, который базируется на Cordova. Он:

  • напоминает Lonic;
  • используется для контента, который будет переноситься на разные платформы;
  • подходит для коддинга, если нужны веб-элементы в продукте;
  • не имеет привязки к определенному JS-фреймворку.

У PhoneGap имеется десктопное и мобильное приложения. Также он оснащен утилитой PhoneGap Build, при помощи которой разработчики смогут делиться получающимся на выходе через среду софтом друг с другом.

Этапы разработки

Для того, чтобы сделать любую программу, потребуется составить некий план. Он поможет не запутаться и действовать слажено:

  1. Разработка идеи. Здесь рекомендуется хорошенько продумать, какие темы будут освещаться в софте для iOS.
  2. Определение языка и инструментов.
  3. Написание кода и работа с графикой. Последняя особо важна для игрового контента. При программировании «с нуля» предстоит также продумать полностью механику, баланс и физику. В случае с движками все это уже входит в состав задействованного «пакета утилит».
  4. Тестинг. Используемый в будущем софт должен работать исправно. Для проверки ПО требуется провести тестинг. Его выполняют либо тестировщики, либо сами разрабы. Иногда для крупных проектов привлекаются потенциальные пользователи. Бета-тестирование помогает быстро удостовериться в том, что приложение работает «как надо». А при необходимости – исправить ошибки.
  5. Выпуск. Для iOS выпустить софт труднее, чем для других операционных систем. Связано это с тем, что App Store требует наличия платного аккаунта разработчика для размещения получившихся продуктов. Он обойдется примерно в 100 долларов в год. Также необходимо правильно выбрать раздел приложения (категорию) и удостовериться в том, что ПО соответствует иным требованиям площадки. Модераторы могут отклонить загруженный софт с комментариями.

Данный алгоритм можно считать универсальным. Он подойдет для создания утилит не только под iOS, но и для иных операционных систем.

Как написать свою программу под IOS