Создание ПО для продукции от компании Apple – перспективное направление в современной разработке. Такие программисты пишут программы, работающие на MacOS и iOS. Но подобная работа требует определенных навыков и знаний. Новичкам создать приложение «с нуля» весьма проблематично.
Далее будет рассказано о том, что должен знать каждый разработчик о программировании для iOS. Также представлен план действий для непосредственной разработки. Он поможет не сбиться с пути.
Перспективы
Вопрос перспективности деятельности всегда остается актуальным. Создание приложений для операционной системы iOS – популярное, но не во всех случаях оправданное действие. Каждый разработчик должен помнить, что:
- всего 3-5% от всех пользователей мобильных платформ готовы донатить в программах;
- для разработки требуется немалый багаж знаний и навыков;
- конкуренция в выбранном направлении достаточно высокая – лишь малое количество утилит становится действительно популярным.
Если грамотно сделать сложный и уникальный проект, к нему обязательно проявят интерес.
Способы разработки
Разработка приложений и игр может осуществляться различными способами:
- С нуля. Это – самый сложный и долгий путь. Программерам предстоит полностью продумывать идею, прописывать при необходимости физику и механику, функционал. Код на все 100% пишется собственными силами. Для него нередко привлекают целую команду.
- Через шаблоны. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для получения на выходе приложения под iOS. Часто данный прием применяется при разработке игрового софта. В нем у шаблонов заменяются некоторые компоненты на собственные для получения уникального контента.
- При помощи движков. Самый простой и популярный прием. Движок – это пакет готовых утилит и библиотек, которые пригодятся при разработке. Они включают в себя части программного кода будущего приложения.
Именно последнему походу отдается предпочтение, если планируется разработка приложений. Освоить метод удастся с помощью разнообразных туториалов и видео-уроков.
Языки
При разработке под iOS программер должен не только обладать определенными навыками и умениями, но и хорошо разбираться в коддинге. Для создания уникального приложения необходимо выбрать язык программирования. Он во многом зависит от предназначения итогового продукта.
Кроссплатформенность всегда в цене
Каждый программист сможет выбрать кроссплатформенный язык. Такой подход к созданию утилит удобен, если хочется манипулировать небольшим софтом. Часто применяется для поддержки корпоративных приложений.
Кроссплатформенность предусматривает ряд особенностей:
- получающийся контент переносится на любой вид ОС, включая консоли;
- совместимость с Windows;
- дешевизна создания приложений;
- скорость выполнения работ.
Но при кроссплатформенном варианте для продукции Apple составить утилиту, ориентированную под iOS, которая с первого раза будет функционировать исправно (без ошибок) проблематично.
К кроссплатформенным языкам относят:
- Си-семейство;
- Java;
- Python.
Такой подход оправдан, когда на выходе нужно получить приложение для корпоративных целей в крупных фирмах.
Нативная ориентировка
iOS – уникальная операционная система. В поисках идеального решения по вопросам создания приложений для нее, стоит обратить внимание на нативный прием. Он предусматривает использование языков программирования, ориентированных на Apple-продукцию.
Objective-C
Первый язык, который применялся для программирования приложений под iOS. Его основателем стал некий Брэд Кокс в 1980-х годах. Objective-C – это компилируемый язык.
У него есть следующие особенности:
- объектно-ориентированные функции;
- база на основе языка C;
- решение повторяемости кода при помощи имеющихся объектов;
- интерпретация вызова методов в качестве сообщений (это – главное отличие от Си-семейства, в котором соответствующая операция производится в виде функции);
- поддержка протоколов;
- дополнительная возможность работы с метаданными.
В AppStore почти все приложения созданы через Objective-C. Создать с его помощью уникальную утилиту не всегда просто, зато такой софт будет отличаться ориентированностью только на продукцию Apple.
Swift
Нативная разработка, как и кроссплатформенная, постоянно развивается. Начиная с 2010-х годов, в мире началась новая ветка в продвижении приложений под iOS. Все это – благодаря Крису Латтнеру, который предложит новый язык программирования. Он носит название Swift.
Это – основной конкурент Objective-C для нативного создания приложений под Apple-продукцию. В Сети можно найти актуальную версию оного – 4.2.
У Swift имеются следующие преимущества:
- ориентированность на iphone, ipad, MacOS;
- высокий уровень производительности;
- повышенная функциональность по сравнению с Objective-C;
- наличие API, при помощи которого можно производить обработку ошибок;
- проверка доступности функций для целевых ОС.
Кодификация по своему синтаксису напоминает языки Си-семейства. Swift сейчас изучается в некоторых университетах мира, где обучают программированию для iOS.
На чем же остановиться
Создавать программу для любой операционной системы необходимо с умом. Поэтому у многих разработчиков возникает вопрос относительно того, на каком методе реализации софта остановиться.
Создать По для iOS на кроссплатформенном языке стоит, если:
- сильно ограничен бюджет;
- необходимо действовать быстро – времени на реализацию крайне мало;
- планируется поддержка уже готовых утилит;
- проект относительно небольшой и есть перспективы его переноса на другие платформы.
Процесс программирования совершенно новых утилит для iOS – это путь нативного метода создания кодификаций. Новичкам рекомендуется освоить сначала Objective-C, только после него приступать к рассмотрению Swift. Это поможет при необходимости оперативно фиксить баги, а также дополнять функционал итогового контента.
Платформы и среды – где создавать код
Процесс программирования под IOS – очень сложная задача для новичков. Рекомендуется осваивать соответствующую деятельность при помощи движков. Прописываются коды в специальных средах. Далее будут рассмотрены несколько вариантов, которые чаще всего применяются на практике разработчиками.
Классика жанра – Xcode
XCode – это стандартный текстовый редактор для устройств, базирующихся на MacOS и iOS. Ранее работал только с Objective-C. Нынешняя версия переписана с учетом поддержки Swift.
XCode имеет следующие особенности:
- подсветка синтаксиса и блоков кодификаций;
- наличие новой системы сборки софта;
- поддержка GitHub и MarkDown;
- рефакторинг;
- возможность параллельного запуска теста на разных устройствах и симуляторах;
- беспроводная отладка сразу на нескольких девайсах.
Данная среда подходит для нативного создания программного обеспечения под iOS.
Lonic
Программер, который говорит «хочу делать универсальные утилиты», может обратить внимание на Lonic. Это – кроссплатформенный фреймворк. Он позволяет создавать софт под iOS в хорошем качестве с возможностью переноса на другие операционные системы.
Lonic – это:
- редактор, в основе которого заложен Apache Cordova;
- использование камеры, геолокации и иных интересных функций;
- возможность применения веб-технологий при написании кода (HTML, JS);
- собственная обширная экосистема, позволяющая с легкостью изучать фреймворк;
- богатый ассортимент инструментов, необходимых для управления, а также развертки и масштабирования контента.
У Lonic среди преимуществ можно выделить ясность интерфейса. Это – визуальный текстовый редактор, освоить который способен даже новичок.
React Native
Всем кроссплатформенным разработчикам доступен редактор React Native. В его основе заложен React. Применяется, когда будущий софт для iOS планируется переносить на другие операционные системы и платформы.
React Native выделяется:
- возможностью написания JS-утилит на встроенном iOS-движке;
- нативными виджетами «яблочных» операционных систем;
- наличием нативных UI-компонентов;
- простым и понятным на интуитивном уровне синтаксисом (можно сравнить его с СИ-семейством);
- библиотекой собственных UI-элементов;
- функциями, позволяющими задействовать во время create soft языки Objective-Cи Swift.
За счет большого количества туториалов, гайдов и документации, React Native легко осваивается даже новичками.
PhoneGap
PhoneGap – еще одна среда разработки для мобильных приложений. Создана корпорацией Nitobi. Кроссплатформенный редактор, который базируется на Cordova. Он:
- напоминает Lonic;
- используется для контента, который будет переноситься на разные платформы;
- подходит для коддинга, если нужны веб-элементы в продукте;
- не имеет привязки к определенному JS-фреймворку.
У PhoneGap имеется десктопное и мобильное приложения. Также он оснащен утилитой PhoneGap Build, при помощи которой разработчики смогут делиться получающимся на выходе через среду софтом друг с другом.
Этапы разработки
Для того, чтобы сделать любую программу, потребуется составить некий план. Он поможет не запутаться и действовать слажено:
- Разработка идеи. Здесь рекомендуется хорошенько продумать, какие темы будут освещаться в софте для iOS.
- Определение языка и инструментов.
- Написание кода и работа с графикой. Последняя особо важна для игрового контента. При программировании «с нуля» предстоит также продумать полностью механику, баланс и физику. В случае с движками все это уже входит в состав задействованного «пакета утилит».
- Тестинг. Используемый в будущем софт должен работать исправно. Для проверки ПО требуется провести тестинг. Его выполняют либо тестировщики, либо сами разрабы. Иногда для крупных проектов привлекаются потенциальные пользователи. Бета-тестирование помогает быстро удостовериться в том, что приложение работает «как надо». А при необходимости – исправить ошибки.
- Выпуск. Для iOS выпустить софт труднее, чем для других операционных систем. Связано это с тем, что App Store требует наличия платного аккаунта разработчика для размещения получившихся продуктов. Он обойдется примерно в 100 долларов в год. Также необходимо правильно выбрать раздел приложения (категорию) и удостовериться в том, что ПО соответствует иным требованиям площадки. Модераторы могут отклонить загруженный софт с комментариями.
Данный алгоритм можно считать универсальным. Он подойдет для создания утилит не только под iOS, но и для иных операционных систем.