Юнити: описание и основы использования

Для того, чтобы создавать игры, программисту необходимо изучить немало инструментов. Один из них – это движок на заранее выбранном языке. Достаточно интересным вариантом является Unity. Он встречается на практике чаще конкурентов.

В данной статье будет рассказано о том, что такое Юнити. Предстоит выяснить, какие плюсы и минусы имеет данный контент, зачем он нужен, какое отношение имеет к играм. Немаловажным является рассмотрение вопроса о том, как использовать соответствующий инструментарий при разработке.

Unity – это…

Unity3D – популярный игровой движок. Это – среда программирования, которая включает в себя все необходимое для написания собственной игры. Совместима с разными языками.

Развитие Unity началось в 2005 году. С тех пор можно создавать как мелкие, так и крупные проекты развлекательного характера с минимальными знаниями и умениями в области коддинга.

Юнити позволяет использовать скрипты в процессе работы. Это значительно упрощает и ускоряет написание проектов. Выделяется доступностью и понятным интерфейсом. В этой среде комфортно работать почти всем программерам.

Что умеет

Представленная система предоставляет готовые физические модели для взаимодействия между элементами виртуальной сцены на экране. Это дает возможность программеру избежать проработки поведения каждого элемента в кадре.

Unity умеет многое:

  1. Обладает собственным физическим движком. Он предусматривает законы, а также правила и принципы взаимодействия компонентов игры или иного софта на экране.
  2. При помощи встроенных библиотек дает возможность «играть» с параметрами физики мира.
  3. Присутствует имитация физических явления и объектов на основе частиц. Пример – осадки. Прорисовывать и прописывать все вручную в Unity3D нет никакой необходимости.
  4. Присутствует компонент физики твердых и мягких тел.
  5. Есть система наследования, которая позволяет копировать свойства и поведение «родителей» установленного на сцене компонента. Скрипты же будут прикрепляться к объектам обособлено друг от друга.
  6. Использование C# для начинающих. Данная особенность дает возможность даже новичкам писать игры и куски кодификаций. Пример – квесты.
  7. Есть поддержка Drag&Drop. Она необходима в Unity для того, чтобы управлять сценами, проводить отладку оных и редактировать игру без постоянного переключения между окнами.
  8. Визуальный редактор умеет работать с шейдерами и картами. Прикрепляется после назначения первого.
  9. Присутствует поддержка импорта с 3DsMax, Blender и иных 3D-редакторов.

Редактор Unity – отличное средство для создания собственной игры на совершенно любой платформе.

Преимущества и недостатки

Прежде чем делать программное обеспечение на соответствующем движке, стоит изучить его плюсы и минусы. Они есть у всего ПО. Зная об оных, проще сделать грамотный выбор среды и инструментария для будущей игры.

Сильные стороны

К преимуществам Unity3D можно отнести:

  1. Функциональность графического редактора. У него присутствует возможность создания локаций, модулей, расстановку элементов на сцене с тестингом.
  2. Кроссплатформенность. Игра может быть адаптирована не только для ПК, но и для консолей.
  3. Интегрированная среда разработки Unity позволяет делать настоящие шедевры с минимальными навыками в сфере коддинга.
  4. Поддержка плагинов.
  5. Модульность. За счет нее можно конструировать пакеты компонентов в пределах одной игровой сценки.
  6. Тщательно продуманная методика создания элементов.
  7. Использование в основе создания игры C#. Он быстро осваивается и легко читается.
  8. Поддержка Unity. На сайте и тематических ресурсах полно документации по Unity3D. Она поможет лучше изучить движок.
  9. Бесплатное распространение. За счет этого любителям и новеньким не придется вовсе тратиться на контент.

Конечный результат указывает на то, что Юнити – более совершенная среда создания программного обеспечения и развлекательного софта.

Юнити: описание и основы использования

Слабые стороны

Но недостатки у движка тоже есть. Среди них выделяют:

  • сложности при написании многокомпонентных элементов;
  • трудно подключать внешние плагины;
  • не сразу получается корректировать шаблоны экземпляров;
  • не лучшее быстродействие при использовании WebGL-редактора;
  • большой размер итогового проекта.

Для того, чтобы воспользоваться полным инструментарием Unity, требуется приобрести платную версию. Она стоит от 1 800 долларов США. Enterprise-релиз обойдется вовсе в 4 000 долларов.

Unity – хороший вариант для написания игр на консоли и ПК. А вот для мобильных устройств или маломощных компьютеров использовать ее не рекомендуется.

Начало работы

Работать с движком достаточно легко. Процедура использования приложения сводится к нескольким этапам. Начать необходимо с установки. Сегодня самым удобным вариантом является инициализация через Unity Hub.

Инициализация

Юнити Хаб – совершенно новое приложение. Оно разработано для оптимизации рабочего процесса в движке. Hub выступает в качестве полноценного центра управления Юнити-проектами. С его помощью удается работать с компонентами игры:

  • искать;
  • загружать;
  • организовывать.

Хаб позволит обнаружить совершенно новые возможности через расширенный функционал. Пример – работа с шаблонами.

Для того, чтобы поставить Юнити через Hub, требуется:

  1. Перейти по ссылке и скачать дистрибутив.
  2. Создать аккаунт на сайте юнитеков. Пройти авторизацию в нем.
  3. Запустить Мастер Установки и выбрать тип лицензии.
  4. В левом меню Хаба кликнуть по Installs и выбрать путь инициализации движка.
  5. Щелкнуть по Add и определиться с версией Unity. Лучше отдавать предпочтение последним релизам.
  6. Отметить компоненты редактора и установить MVS 2019.
  7. При желании можно отметить установку документации.

Остается кликнуть по кнопке Done и немного подождать. Hub установит Юнити и полностью подготовит его к первому запуску.

Создание проекта

Для того, чтобы получить максимальную отдачу от движка Unity, нужно создать первый проект игры. Это не слишком трудно. Разработчику предстоит:

  1. Запустить среду программирования. Для этого пригодится ярлычок упомянутого софта.
  2. Кликнуть по Create Project. На данном этапе можно выбрать шаблон, если он имеется.
  3. Указать путь сохранения будущей игры.
  4. Выбрать название проекта.
  5. Подтвердить процедуру.

На экране появится древо с папками, а также сцена. Там будут «развиваться события» будущей игры на Unity.

Как сделать игру

После того, как клиент научился создавать проекты, нужно их разрабатывать и развивать. Чтобы получить на выходе игровой софт, предстоит:

  1. Придумать сюжет, физику, задания.
  2. Создать макеты, а также текстуры. Можно действовать через 3Д-редакторы.
  3. Разместить компоненты на сцене.
  4. Добавить текстуры, физику, эффекты.
  5. Прикрутить к объектам на карте скрипты. Они пишутся заранее. Здесь потребуются навыки непосредственного программирования.
  6. Добавить триггеры.

После сохранения можно посмотреть, как все работает. Игра будет готова в считанные часы. Особенно если речь идет о небольших проектах.

Как быстро изучить платформу

Любой движок – это определенные знания, навыки и умения. Unity освоить сможет даже начинающий программер. Он может:

  • обучиться в техникуме;
  • пройти учебу в ВУЗе;
  • заняться самообразованием.

Последний вариант наиболее распространенный, но он не позволяет подтвердить навыки документально. Поэтому лучше выбирать иные подходы при создании игр.

Речь идет о специализированных компьютерных курсах. Программистов на них ждут интересные практические задания, знакомство с Unity и его компонентами. Все это поможет быстро создать не только игру, но и любое иное приложение.

Дистанционные компьютерные курсы – это:

  • тщательно составленная программа, рассчитанная на срок до 12 месяцев;
  • разные уровни разработки;
  • возможность изучения нескольких направлений сразу;
  • практика и подготовка портфолио;
  • новые знакомства и постоянное кураторство.

В конце ученик получит сертификат, подтверждающий знания Unity. А еще – создаст свою первую игру.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!

Юнити: описание и основы использования