Unity для новичков и C#

C# – язык программирования, который базируется на скриптах. Он относится к СИ-семейству и не теряет своей популярности из года в год. Зная этот язык, вы сможете писать программы и игры посредством игрового движка Unity.

Unity для новичков и C#

В данной статье будет приведен материал, который поможет новичкам освоиться на соответствующей платформе. Движок крайне распространен как у начинающих разработчиков, так и у профессионалов. Этот редактор кода позволяет достаточно быстро получать результат без глубоких навыков программирования.

Unity – это…

Unity – движок, который позволяет создавать приложения и игры. Один из наиболее популярных кроссплатформенных редакторов кода с необходимым инструментарием. Через него удается писать софт для ПК, а также мобильных устройств и приставок.

Для того, чтобы использовать Unity, пользователю понадобится минимум информации о заранее выбранном языке. Пример – C#. В данном случае рекомендуется изучить основы работы с переменными, классами и функциями. Любой учебник для разработчика или программера по Си шарпу расскажет об этом.

Зачем нужен скриптинг

Коды могут быть «обычными» или «скриптовыми». Юнити функционирует подобно редактору видео:

  1. Пользователь говорит, что и в каком порядке выполнить.
  2. Редактор кода и сам движок получает команды и обрабатывает их.
  3. Unity воспроизводит последовательность действий.

Чем выше скорость воспроизведения, тем более плавной будет утилита. Скриптинг – это написание последовательностей, которые будут обрабатываться Unity.

Использовать такой вариант работы с кодами – это отличный способ сэкономить время на разработку. В C# программирование сводится к манипулированию объектами и соответствующими им скриптами, а также иными элементами.

Принцип работы здесь будет примерно таким же, как у режиссера – он действует по сценарию. А программер – по скриптам кодов. Это дает возможность управлять «происходящим на экране».

Каждый объект в проекте Unity Editor получит собственный скрипт. Они пишутся на C#. В основе заложены концепции объектно-ориентированного программирования.

Начало работы

Unity Editor – это редактор кода в рассматриваемом движке. Чтобы начать с ним работу, вовсе не обязательно изучать специализированный учебник по Юнити или соответствующую литературу. Для этого достаточно:

  1. Скачать исполняемый файл Unity с официальной странички сервиса.
  2. Запустить Мастер Установки. Он предложит поставить Microsoft Visual Studio. Без него дальнейшие действия окажутся невозможными. Можно пропустить этот шаг, если упомянутый компонент уже стоит на устройстве.
  3. Дождаться завершения операции.
  4. Запустить движок.

Редактор кода и среда программирования готовы к дальнейшему использованию. Если работа с Visual Studio разработчику не нравится, он может воспользоваться облегченной версией – Visual Studio Code. В Unity также есть встроенный текстовый редактор. Он носит название MonoDevelop. Обладает разнообразными инструментами вроде возможности исправления ошибок кода, а также сокращений для более быстрой разработки.

Unity для новичков и C#

Основы работы с кодом C#

Любой учебник по Си Шарпу научит работать с этим скриптовым языком. Он не слишком сложный, особенно для тех, кто уже несколько знаком с базой разработки. Перед началом использования оного стоит обратить внимание на несколько понятий. Без них в Юнити добиться результатов не получится:

  1. Переменная – ячейка (область) памяти, которая будет хранить значение или ссылки на объекты того или иного типа. В C# ее название начинается с маленькой буквы. Цифры в самом начале недопустимы.
  2. Функция – код, который отвечает за управление и разного рода действия над переменными. Вводится как единожды, так и многократно. Начинается в C# с заглавной буквы.
  3. Класс – шаблон, позволяющий создавать объекты. Он дает возможность комфортно группировать функции и переменные.

Также рекомендуется выучить базовые термины в программировании типа ООП. Все это поможет не запутаться в процессе коддинга, а также грамотно использовать элементы будущей программы.

Объявление переменной

В Unity Editor сначала нужно объявить переменную, а затем использовать ее. Они могут быть разного типа доступа:

  • public – доступный из любого участка кода;
  • private – используется в пределах конкретного блока кодификации;
  • internal;
  • protected.
Unity для новичков и C#

Первый используют для связи объектов, второй – для ограничения области видимости. Имя переменной начинается с маленькой буквы, пробелы содержать не должно. Слова принято разделять заглавной буквой.

Задание функции

Функции и переменные характеризуются типом. Это тип значения, которые возвращает операции. Начинается имя функции с заглавной буквы, а кодификация прописывается в фигурных скобках. Void ничего не возвращает.

О классах в Юнити

Классы содержат переменные или функции. Имя совпадает с именем файла скрипта. Классы способны характеризоваться различными модификаторами доступа.

Пример класса в C# – это List из пространства System.Collection.Generic. Он включает в себя список однотипный объектов. Для работы с GameObject он должен наследоваться от класса MonoBehaviour.

Здесь – туториал по разработке в Юнити на C#. Еще лучше разобраться в азах программирования помогут компьютерные дистанционные курсы как для новичков, так и для опытных разработчиков. В конце ученику выдадут сертификат в электронном виде. Он также получит массу опыта, практики, новых знакомств.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!

Unity для новичков и C#

Также, возможно, вам будет интересен следующий курс:

Unity для новичков и C#