Чеклист онбординга удаленных сотрудников

Настройте на успех своих сотрудников удаленной и гибридной работы

Поскольку все больше организаций расширяют поиск сотрудников и открывают для себя мир удаленной и гибридной работы, руководителям HR-отдела необходимо всегда уделять первостепенное внимание одной вещи — онбордингу и адаптации сотрудников. 

Удаленная и гибридная работа открывает двери как перед организацией, так и перед сотрудником — ведь наличие разнообразной и разрозненной команды может придать ей силу и гибкость, необходимые для получения конкурентных преимуществ на жестком рынке труда. Не говоря уже о том, что, когда у сотрудников есть выбор, где и как им работать, их вовлеченность, производительность и благосостояние растут.

Однако стоит ошибиться в первые дни работы — с точки зрения процесса онбординга, корпоративной культуры и опыта сотрудника — и все эти положительные моменты могут превратиться в отрицательные, а новые сотрудники пойдут по ложному пути. Когда расходы на удержание сотрудников и текучесть кадров поставлены на карту, стоит позаботиться о том, чтобы процесс онбординга удаленных сотрудников прошел наилучшим образом.

Чтобы помочь вам обеспечить первоклассный опыт работы с удаленными сотрудниками с первого дня и далее, мы составили подробный чеклист онбординга для удаленных сотрудников.

Чем важна целостная стратегия онбординга

Первые впечатления важны, так пусть они не останутся без внимания. Правильно организованный процесс онбординга задает правильный тон для нового сотрудника, формирует представление о корпоративной культуре и вооружает его необходимыми инструментами. При правильном подходе отличный опыт онбординга также способствует удержанию сотрудников в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим конкретные цифры, относящиеся к системе онбординг.

Преимущества для сотрудника:

  • 77% сотрудников, прошедших формальную процедуру онбординга, добиваются своей первой планки производительности. — LinkedIn
  • Хорошо адаптированные сотрудники на 38% эффективнее справляются со своими обязанностями. — Prialto
  • Сотрудники, участвующие в наиболее длительных программах онбординга (до года), достигают полной квалификации в 34 раза быстрее, чем их коллеги. — Atrivity

Преимущества для организации:

  • В 62% компаний, где действуют эффективные программы онбординга, вовлеченность сотрудников повышается на 54%. — Techjury
  • Отличный опыт онбординга позволяет 69% сотрудников удерживаться в компании в течение трех лет — Business News Daily
  • Организация со стандартной программой онбординга повышает производительность труда новых сотрудников на 70%. — Talent LMS

Доводы в пользу онбординга для удаленных сотрудников:

  • К 2030 году спрос на удаленную работу вырастет на 30% в связи с полным вступлением поколения Z в ряды рабочей силы. — Gartner
  • 77% сотрудников говорят, что с большой вероятностью примут предложение о работе без посещения офиса, а 73% — без личной встречи с командой. — Hired
  • 15% HR-специалистов считают, что удаленным сотрудникам трудно интегрироваться в культуру компании, а 13% с трудом помогают им почувствовать себя частью команды. — Doodle

Очевидно, что положительный опыт онбординга для удаленных сотрудников в долгосрочной перспективе принесет огромные плоды. Теперь, когда мы убедились в важности целостной стратегии онбординга, рассмотрим некоторые лучшие практики онбординга для того, чтобы настроить новых удаленных сотрудников на успех.

Советы по онбордингу удаленных сотрудников

Автоматизировать процедуру онбординга: Автоматизация процесса онбординга создает последовательность, позволяет вовремя оповещать новых сотрудников, упрощает напоминания о задачах и дает вам — руководителю HR-службы — возможность оценить степень окупаемости инвестиций (ROI). Использование программы онбординга для автоматизации задач и рабочих процессов позволяет выкроить больше времени для того, чтобы сосредоточиться на новых сотрудниках и их потребностях.

Оптимизируйте процесс пребординга: Компании с высокими показателями эффективности как можно лучше используют время между принятием нового сотрудника на работу и его первым рабочим днем. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы решить повседневные управленческие задачи, предоставить данные для доступа к платформам и коммуникационным инструментам, подарить мерч и даже составить расписание первого дня работы, чтобы успокоить нервы. Таким образом, они начнут первый день с воодушевлением, в то время как вы сможете сосредоточиться на том, чтобы обеспечить им наилучший опыт работы.

Предоставьте доступ к информации: Удаленные сотрудники не всегда имеют возможность обратиться с вопросами к членам команды. Позаботьтесь о том, чтобы они имели доступ ко всем нужным ресурсам — так они почувствуют вашу поддержку.

Назначьте им «buddy»: Начало работы в удаленном режиме может несколько пугать, особенно если нет возможности общаться с коллегами по душам или участвовать в коллективных мероприятиях. В зависимости от характера работы некоторые сотрудники могут совсем не общаться с коллегами из других отделов. Именно в этом случае баддинг может оказаться очень полезным. Назначение buddy (еще лучше, если это сотрудник из другой команды) обеспечивает систему поддержки для нового сотрудника — ему есть с кем общаться, задавать вопросы и так ему легче почувствовать себя частью нового коллектива.

Установите цели и этапы выполнения: Учитывая, что 22% текучести кадров происходит в течение первых 45 дней, один из способов борьбы с этой проблемой — ранняя постановка целей и ключевых результатов (OKR). Установите краткосрочные SMART-цели на первые 30 дней, 60 дней, 90 дней, 120 дней и так далее. Это поможет прояснить ожидания от сотрудников. Благодаря этому повышается доверие и мотивация сотрудников, а у вас появляется возможность выявить пробелы в их навыках и обсудить возможности для их роста и развития.

Следите за мотивацией и постоянно общайтесь: Начало новой удаленной работы может оказаться довольно сложным. У новичков нет возможности просто обратиться к соседу за столом или подойти к коллеге с вопросами. Необходимо планировать с ними пятиминутки и объяснить, где и как они могут обратиться за помощью в случае необходимости. В случае возникновения трудностей до или после запланированной встречи, intelliHR также позволяет пользователям обращаться за консультацией в любое время, что способствует развитию открытого общения и повышению психологической безопасности на рабочем месте.

Выделяйте время для социального взаимодействия: Удаленная работа может вызывать чувство одиночества. Отсутствие личных встреч и совместных мероприятий лишает удаленных сотрудников возможностей для налаживания отношений. Однако корпоративная культура выходит за рамки физического рабочего пространства. Важно целенаправленно выделять время и пространство для более спонтанных взаимоотношений. Запланируйте еженедельные посиделки в кругу сотрудников, выделяйте время на совещаниях для общения, отправляйте еду на дом и организуйте виртуальный тим-ланч. Подойдите к этому вопросу творчески и ищите новые способы взаимодействия.

Автоматизируйте процесс онбординга с помощью программных средств для HR

Чтобы выжить на современном рынке, организациям необходимо быть гибкими и адаптируемыми. Предприятия, внедряющие технологии для повышения эффективности работы, могут оказаться сильнее своих конкурентов.

Также и в области управления персоналом: компания, у которой кадровая работа максимально автоматизирована, с большей вероятностью настроит своих сотрудников на успех, что, соответственно, отразится на итоговых показателях.

Как показывает исследование:

  • 73% времени HR-специалистов уходит на решение административных задач — Northeastern University
  • 36% HR-специалистов возлагают вину за неспособность автоматизировать и лучше организовать свои программы онбординга на недостаток технологий. — Northeastern University
  • Компании на 16% лучше удерживают новых сотрудников, когда автоматизируют задачи по онбордингу. — UrbanBound
  • 80% HR-специалистов считают, что внедрение HR-технологий в их процессы улучшило отношение сотрудников к компании. — G2