Проблемы + Big Data + ИИ = Магия!
Оригинальный текст статьи здесь.
Мир вокруг нас уже многие годы меняется с огромной скоростью. И пусть будущее, предсказанное в 1980-х, все еще не наступило (летающие автомобили, голографическое ТВ, роботы-дворецкие), есть множество значимых изобретений, которые добавили красок повседневной жизни и доказали, что будущее - не просто концепция времени, а движение навстречу лучшим технологиям.
С появлением искусственного интеллекта будущее стало на шаг ближе. Новая волна технологий с блокчейном, криптовалютой и беспилотными автомобилями - чудеса нынешней эпохи. Чтобы полностью оценить то, как технологии меняют мир вокруг нас, важно иметь практические знания по этому вопросу. “Big Data”, “Машинное Обучение”, “Искусственный Интеллект” превратились в просто модные словечки. Однако, если присмотреться, можно увидеть гораздо больше.
Объясним жаргон
Если просто, Искусственный Интеллект - любое действие, совершенное машиной, анализирующей внешнюю среду и реагирующей на нее. В более общих чертах: ИИ - все, что совершает машина, имитирующая когнитивную деятельность. Компьютер, определяющий, что изображено на картинке, можно считать примером искусственного интеллекта. Своим существованием он обязан академическим исследованиям из далекого 1956 года, а основные категории интеллекта - статистические методы, вычислительный интеллект и символический интеллект. Все они могут использоваться по-разному в зависимости от ситуации.
Big Data - любой набор данных, который слишком велик для обработки традиционным программным обеспечением. Что требует специализированных алгоритмов для раскрытия внутреннего потенциала. Это может показаться довольно скучной темой в сравнении с ИИ, но сфера ничуть не менее важная. Если ИИ - автомобиль, Big Data - топливо, которое заставляет его двигаться вперед. Данных доступно очень много, поэтому Big Data можно использовать в самых разных обстоятельствах. При эффективном использовании, можно получить чрезвычайно важную информацию, которая ведет к инновациям, о которых мы даже не мечтали.
Применение технологий: творим магию
Технологические компании находятся на подъеме, и интернет - место как для потребителя, так и для бизнеса. Информационные технологии находятся в каждом доме по всему миру - все мы разделяем эту связь. Фактически, информационные технологии настолько популярны, что стали синонимом и лицом всех технологий. Так онлайн маркетинг стал важным ежедневным взаимодействием с миром. При должном старании, доступ к клиентам есть у любого человека в индустрии.
Чтобы упростить процесс взаимодействия, ИИ стал важным рекламным инструментом. Что оказалось одним из первых применений этой технологии. Используя поисковые данные человека, ИИ рекламирует продукты, сервисы и бренды, которые с большей вероятностью могут вызвать у него потенциальный интерес. Интерфейсы Youtube и Vimeo используют похожий алгоритм, который учитывает ранее просмотренные видео при выборе рекламы и содержимого колонки “рекомендуемое”.
Принятие управленческих решений - начало и конец бизнеса, от которого зависит вечный успех или удручающий провал. В условиях растущей глобализации конкуренция делает принятие решений еще более важным. Пекарю больше не нужно бороться с кондитерской на соседней улице. Теперь нужно найти способ выделить себя на фоне огромных мультинациональных компаний с массовым хлебобулочным производством, централизованным положением и низкими ценами.
Big Data помогла решить некоторые проблемы, являясь надежным источником данных, в которых можно найти поведенческие паттерны, потребности и желания потребителей. Добавьте к этому искусственный интеллект для представления данных в удобном для использования виде, и это еще сильнее упростит процесс оттачивания бизнес-модели для прибыльного предприятия.
В последние несколько лет сбор данных подвергался внимательному изучению. Более того, был разработан ряд правовых стандартов, гарантирующих конфиденциальность информации о пользователях, учитывая продажу данных Facebook в коммерческих целях предприятиям в США. Несмотря на эти опасения, сбор данных для третьей стороны - совершенно новая индустрия, которой только предстоит развиваться. Возможно, интернет-поставщики услуг смогут стать инициаторами исследований на рынке, использующих Big Data и AI для решения многих проблем, связанных с поиском подходящей информации. Одно можно сказать наверняка: спрос на специалистов data science обязательно вырастет в ближайшем будущем.
Физические магазины могут показаться не лучшим место для реализации ИИ. Однако, нюансы, связанные с управлением магазином зачастую сложно контролировать, поэтому мелкие детали превращаются в большие проблемы. Те, кто в состоянии это контролировать, приходят к модели, похожей на I-store и Tesla Motors Dealership. Эти магазины получают большую финансовую прибыль, но верно и обратное: розничное присутствие, которое не может контролировать переменные - обречено на провал. В лучшем случае, его ожидает посредственное существование.
Искусственный интеллект позволяет лучше контролировать детали, связанные с успешной розничной торговлей. Применение искусственного интеллекта в ритейле захватывающее: от надлежащего инвентарного запаса, прогнозов продаж и закупок и до защиты активов, информирования руководства о подозрительном поведении и избежании неэффективного труда. В будущем это должно обеспечить больший контроль из централизованного местоположения.
Проблемы становятся просто поводом для развития при правильном подходе и наличии инструментов, с помощью которых их можно преодолеть. ИИ и Big Data стали мощной комбинацией, которая эффективно меняет взгляды отрасли на ежедневные операции. Независимо от того, связано ли оно с улучшением потребительского опыта или разработкой совершенно новых продуктов на рынке, основы ценностного предложения остаются прежними. ИИ уже здесь и от этого никуда не деться. Как его использовать для увеличения ценности многим только предстоит узнать; надеемся, вы смогли почерпнуть несколько идей, на которых можно основываться.