Как улучшить итоговые занятия | OTUS
⚡ Открываем подписку на курсы!
Проходите параллельно 3 онлайн-курса в месяц по цене одного.
Подробнее

Курсы

Программирование
iOS Разработчик. Продвинутый курс Программист 1С Реверс-инжиниринг. Продвинутый курс
-16%
Java Developer. Professional
-17%
JavaScript Developer. Professional
-18%
Flutter Mobile Developer
-15%
MS SQL Server Developer
-14%
Unity Game Developer. Basic
-19%
Супер - практикум по использованию и настройке GIT
-18%
Супер-интенсив "СУБД в высоконагруженных системах"
-18%
Web-разработчик на Python
-11%
Backend-разработчик на PHP
-8%
PostgreSQL
-10%
Базы данных
-19%
Android-разработчик. Базовый курс Разработчик Python. Продвинутый курс Разработчик на Spring Framework AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture CI/CD Vue.js разработчик Разработчик Node.js Scala-разработчик Супер - интенсив по Kubernetes Symfony Framework Advanced Fullstack JavaScript developer
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как улучшить итоговые занятия

как_улучшить_итоговые_занятия-33446-c151fd.png Импульсом к написанию этого поста, послужило выступление Дмитрия Шебордаева, преподавателя курса «Разработчик С++», на методическом воркшопе vol 4. Дмитрий описывал повторяющуюся ситуацию, когда студенты в процессе обучения привыкают к одному алгоритму взаимодействия – посещение вебинаров и выполнение ДЗ. В конце курса привычный скрипт ломается и у студентов на последнем занятии возникают логичные вопросы – а что теперь? Как дальше продолжится процесс нашего взаимодействия с преподавателями? А с OTUS? И продолжится ли?

Данный пост призван помочь исправить подобную ситуацию. Мы подробно описали все нюансы связанные с организацией и содержанием итогового занятия и предложили его структуру.

Общие предложения по организации итоговых занятий

  1. Итоговое занятие протекает органичнее, когда к нему написан отдельный план.
  2. Если итоговое совпадает с защитой проекта, то преподавателю надо заранее заготовить список вопросов для презентующего студента.
  3. Органичнее смотрятся занятия, которые отделены от презентации или защиты проектов. Обсуждение проектов занимает бОльшую часть времени и на подведение итогов курса почти не остается времени.
  4. Если итогового занятия как такового нет, а на последнем учебном занятии времени для подведения итогов не остается – можно написать студентам подробное письмо с подведением итогов по курсу.
  5. Итоговое занятие рекомендуется проводить после завершения работы над проектами, чтобы уделить больше времени именно подведению итогов, а не обсуждению проектов.

Учитывая все эти нюансы, мы предлагаем следующий план итогового занятия:

План_итогового_занятия-33446-ff3e92.png

Остановимся подробнее на содержании каждого из пунктов.

1. Организационные вопросы:

  • как получить сертификат об окончании курса;
  • дата получения сертификата;
  • возможности взаимодействия после окончания курса: с OTUS и преподавателями.

2. Краткий обзор программы курса:

  • что освоили и в какой степени;
  • запрос на обратную связь от студентов о содержании программы;
  • соотнесении итогов курса с тем, что было представлено на ДОДе и заявлено в программе курса.

3. Статистика курса:

  • процент выполнения дз/заполнения отзывов/отсева/участие в проектах,
  • опционально – рейтинг студентов курса.

4. Краткий рассказ о том, как выглядит рынок вакансий по направлению:

  • какие есть вакансии и позиции (опционально – в России и за рубежом);
  • на какие компании стоит обратить внимание;
  • примерный уровень зп.

5. Рассказ о том, как OTUS работает с выпускниками:

  • помощь в составлении резюме;
  • презентация резюме компаниям-партнерам;
  • представление "вас" как выпускника OTUS.

6. Предложение студентам пройти другие курсы OTUS:

  • какие курсы;
  • что на них проходят;
  • почему это может быть полезно.

7. Обратная связь от студентов в целом по курсу:

  • что было круто, а что не очень;
  • чего хотелось бы еще добавить в программу;
  • что можно было бы исключить.

Все эти рекомендации и план итогового занятия, Валерия Курилова любезно преобразовала в презентации, с которыми будет удобно работать при подготовке к вебинару. Они доступны по ссылке.

Если у вас еще остались какие-то вопросы по организации итоговых занятий, можете посмотреть удачные примеры проведения таких занятий нашими преподавателями:

  1. Виталий Чибриков, группа: Java-18-08.
  2. Николай Александров, Виктория Александрова, группа: DM-2018-02

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться