Как улучшить итоговые занятия
Импульсом к написанию этого поста, послужило выступление Дмитрия Шебордаева, преподавателя курса «Разработчик С++», на методическом воркшопе vol 4. Дмитрий описывал повторяющуюся ситуацию, когда студенты в процессе обучения привыкают к одному алгоритму взаимодействия – посещение вебинаров и выполнение ДЗ. В конце курса привычный скрипт ломается и у студентов на последнем занятии возникают логичные вопросы – а что теперь? Как дальше продолжится процесс нашего взаимодействия с преподавателями? А с OTUS? И продолжится ли?
Данный пост призван помочь исправить подобную ситуацию. Мы подробно описали все нюансы связанные с организацией и содержанием итогового занятия и предложили его структуру.
Общие предложения по организации итоговых занятий
- Итоговое занятие протекает органичнее, когда к нему написан отдельный план.
- Если итоговое совпадает с защитой проекта, то преподавателю надо заранее заготовить список вопросов для презентующего студента.
- Органичнее смотрятся занятия, которые отделены от презентации или защиты проектов. Обсуждение проектов занимает бОльшую часть времени и на подведение итогов курса почти не остается времени.
- Если итогового занятия как такового нет, а на последнем учебном занятии времени для подведения итогов не остается – можно написать студентам подробное письмо с подведением итогов по курсу.
- Итоговое занятие рекомендуется проводить после завершения работы над проектами, чтобы уделить больше времени именно подведению итогов, а не обсуждению проектов.
Учитывая все эти нюансы, мы предлагаем следующий план итогового занятия:
Остановимся подробнее на содержании каждого из пунктов.
1. Организационные вопросы:
- как получить сертификат об окончании курса;
- дата получения сертификата;
- возможности взаимодействия после окончания курса: с OTUS и преподавателями.
2. Краткий обзор программы курса:
- что освоили и в какой степени;
- запрос на обратную связь от студентов о содержании программы;
- соотнесении итогов курса с тем, что было представлено на ДОДе и заявлено в программе курса.
3. Статистика курса:
- процент выполнения дз/заполнения отзывов/отсева/участие в проектах,
- опционально – рейтинг студентов курса.
4. Краткий рассказ о том, как выглядит рынок вакансий по направлению:
- какие есть вакансии и позиции (опционально – в России и за рубежом);
- на какие компании стоит обратить внимание;
- примерный уровень зп.
5. Рассказ о том, как OTUS работает с выпускниками:
- помощь в составлении резюме;
- презентация резюме компаниям-партнерам;
- представление "вас" как выпускника OTUS.
6. Предложение студентам пройти другие курсы OTUS:
- какие курсы;
- что на них проходят;
- почему это может быть полезно.
7. Обратная связь от студентов в целом по курсу:
- что было круто, а что не очень;
- чего хотелось бы еще добавить в программу;
- что можно было бы исключить.
Все эти рекомендации и план итогового занятия, Валерия Курилова любезно преобразовала в презентации, с которыми будет удобно работать при подготовке к вебинару. Они доступны по ссылке.
Если у вас еще остались какие-то вопросы по организации итоговых занятий, можете посмотреть удачные примеры проведения таких занятий нашими преподавателями: