Использование PolyPaint в ZBrush
В инструменте ZBrush, применяемом для 3D/2.5D-моделирования, существует система PolyPaint. Она позволяет рисовать на поверхности модели без предварительного назначения текстурной карты. То есть вы сможете создать текстурную карту позже и перенести окрашенную поверхность на карту постфактум. При этом рисование с помощью PolyPaint предоставляет существенные преимущества, если сравнивать с классическим рабочим процессом. Рассмотрим их.
При работе с PolyPaint нет необходимости определять заранее разрешение текстурной карты. Это чрезвычайно ценно, особенно если вы понимаете, что на участке понадобится больше деталей, чем вы планировали изначально. В результате вам не придется перерисовывать новую и более крупную текстурную карту -- достаточно будет всего лишь перенести уже существующий рисунок поверхности на новую текстурную карту, и никакая переделка не потребуется.
Аналогичным образом не надо будет заранее определять UV-развертку. Когда одна развертка покажется вам неудовлетворительной, вы сможете просто создать другую развертку и перенести на эту карту рисунок поверхности -- разве это не здорово?
Вдобавок ко всему, удаление из модели UV освободит системные ресурсы и позволит вам работать с бо́льшим числом полигонов.
Еще один момент: художники по текстурам смогут приступить к работе в высоком разрешении еще до назначения UV либо даже еще до создания окончательной сетки низкого разрешения. Если модель готова, PolyPaint позволит выполнить преобразование в текстурную карту всего лишь одним нажатием кнопки. Плюс от этого очевиден: вы не только сможете начать текстурирование раньше, но и получите возможность внести изменения в геометрию модели в любой момент времени, причем без какого-либо ущерба для уже выполненного текстурирования. Браво, PolyPaint!
По материалам https://www.maxon.net/.
Хотите знать про ZBrush больше? Записывайтесь на курс "3D-художник стилизованных персонажей" в Otus!