Освещение в Unreal: настраиваем Lumen через Project Settings
Система динамического глобального освещения и отражений Lumen применяется в Unreal Engine 5 по умолчанию. Давайте рассмотрим, как ее настраивать. Делать это можно двумя путями: через Project Settings и посредством Post Process Volumes.
Настраиваем через Project Settings
Чтобы настроить Lumen для всего проекта идем сюда: Edit → Project Settings → Engine → Rendering.
Активизация Lumen для всего проекта происходит посредством параметров Dynamic Global Illumination Method и Reflection Method (надо выставить значение Lumen). При этом следует понимать, что кроме главных настроек в Project Settings находятся и остальные настройки, тем либо иным способом затрагивающие работу системы Lumen. Что тут следует отметить:
- Software Ray Tracing Mode. Дает возможность определять, в каком конкретно режиме станет выполняться Detail Tracing или Global Tracing (речь идет о программной трассировке лучей).
- Detail Tracing-трассировка. Осуществляется по направлению к Distance Fields отдельных мешей, что делается в целях достижения максимального качества рендера при максимальных затратах с точки зрения производительности.
- Global Tracing-трассировка. Осуществляется по направлению к Global Distance Field, что обеспечивает максимально быструю трассировку, но уже со сниженным качеством.
- Use Hardware Ray Tracing. Тут речь идет о том, что в целях трассировки лучей по направлению к геометрии сцены применяется поддерживаемое аппаратное обеспечение. В обратном случае применяется программный метод трассировки Software Ray Tracing, который является стандартным для Lumen-системы. При этом Support Hardware Ray Tracing необходим в целях обновления Hardware Ray Tracing Scene. Также стоит добавить, что в Early Access поддерживаются тысячи и даже десятки тысяч экземпляров, тогда как производительность преимущественно зависит от ограничений платформы и аппаратного обеспечения вашей системы. То есть, к примеру, для ряда платформ желательно применять не больше 40 тыс. экземпляров и не больше 100 тысяч анимированных вершин. Впрочем, это не предел, т. к. движок постоянно улучшается.
- Support Hardware Ray Tracing. Обеспечивает активацию поддерживаемых видеокарт, RHI и ОС для трассировки лучей по направлению к геометрии сцены при достижении наибольших качественных характеристик.
- Generate Mesh Distance Fields. Обеспечивает генерирование представлений Distance Fields для отдельных Static Meshes (статических мешей), нужных для функционирования программной трассировки лучей. Кроме того, это нужно и для прочих методов динамического освещения/затенения, которые используют Distance Fields с подвижными источниками света, например, Sky Light и Directional Light.
По материалам официальной документации "Lumen Global Illumination and Reflections".