Что делать, если студент оставил негативный отзыв?
Не будем отрицать - приятно, получать добрые, полные благодарности и уважения отзывы после занятия. К сожалению, иногда студенты настроены категорично и оставляют нелестные комментарии о работе преподавателя. Разберемся, как на них реагировать.
Дать эмоциям утихнуть Не стоит сгоряча идти к студенту, чтобы выяснить, что его не устроило. Возьмите паузу после занятия и вернитесь к вопросу утром. Напишите вашему методисту или продюсеру, чтобы обсудить ситуацию и прийти к верному, взвешенному решению.
Проявите понимание Комментарий может быть лишь косвенно связан с вашей работой. Возможно, студент таким образом требует вашего внимания. Можно узнать у слушателя, чем вы можете быть ему полезны и предложить задать дополнительные вопросы в слаке. Студенты ценят, когда вы делитесь с ними дополнительными материалами и отвечаете на их вопросы.
Уделите больше времени подготовке к следующему занятию Чтобы негативная обратная связь не росла как снежны ком, рекомендуем с особым внимание отнестись к подготовке следующей лекции, так как у студентов может сложиться предвзятое отношение. Покажите им, что вы учли обратную связь и готовы к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.
Переработайте занятие перед следующим потоком Бывает, что материал не заходит. Слишком сложное объяснение темы, недостаточно интерактива на вебинаре или много вопросов от студентов. Учитывайте свой опыт и прокачивайте занятия перед каждым запуском. При переработке материалов к лекциям, вы получаете дополнительную оплату.
Поработайте над доверительной атмосферой в группе Не каждый студент видит в преподавателе живого человека, поэтому мы рекомендуем начинать занятия со знакомства с аудиторией. Ссылайтесь на свой опыт и случаи из практики, не стесняйтесь шутить и искренне запрашивать обратную связь у вашей группы. Когда студенты видят в преподавателе такого же человека, они более охотно идут на контакт и более мягки в своих высказываниях в комментариях.
В курсе «Как учиться?» созданном для студентов, мы обращаем их внимание на бережную обратную связь.
Чтобы больше узнать о том, как решать проблему негативных отзывов, рекомендуем прочитать статью в книге Отус.
А также приглашаем на занятия Fullstack Educator по этой и другим важным темам. За анонсами следите в этой группе.
Надеемся, что отзывы на ваши занятия будут только конструктивными!❤️