Аллокация с помощью make в Go | OTUS

Аллокация с помощью make в Go

В языке программирования Go существует встроенная функция make(T, args). По своему назначению она отличается от функции new(T) и создает лишь срезы, каналы и карты, возвращая инициализированное значение типа T(не *T).

Дело в том, что вышеперечисленные три типа представляют под капотом линки на структуры данных, которые необходимо инициализировать перед применением. К примеру, срез (slice) -- это не что иное, как дескриптор из 3-х элементов, который содержит указатель на данные, длину и емкость, а пока эти элементы не станут инициализированными, срез будет равняться nil. При этом для срезов, каналов и карт make инициализирует внутреннюю структуру данных, подготавливая значение для использования.

Рассмотрим пример:

1-1801-267d0b.png

Функция в вышеприведенном примере аллоцирует массив из 100 int'ов, после чего создает структуру среза длиной 10/вместимостью 100, указывающую на первые десять элементов массива (следует понимать, что при создании среза емкость можно опустить). Тогда как new([] int), напротив, возвращает указатель на вновь выделенную обнуленную структуру среза, то есть возвращает указатель на значение nil-фрагмента.

Для окончательного понимания разницы между функциями new и make, рассмотрим еще один пример:

2-1801-421172.png

Остается отметить, что функция make применяется лишь к картам, каналам и срезам, то есть она не возвращает указатель. Таким образом, если вы хотите получить явный указатель, следует воспользоваться функцией new либо выбрать адрес переменной явно.

По материалам https://golang-blog.blogspot.com/.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто