Значение команды в нарративном дизайне
Чтобы современная игра имела увлекательную и уникальную историю, а также выглядела цельным творением, не обойтись без нарративного дизайнера. Речь идет о специалисте, который самым непосредственным образом участвует в процессе разработки, при этом мы говорим не только о разработке игрового сценария, но и о разработке игровой механики. Однако такой эксперт не работает в одиночку. Об этом -- наша статья.
В современном геймдеве нарративный дизайнер плотно коммуницирует с другими членами команды -- только тогда можно достичь максимального результата. Так как же выстраивается работа нарративного дизайнера?
Команда -- это залог успеха
Важно отметить, что именно командная работа позволяет создавать лучшие игровые повествования. Не секрет, что почти каждая видеоигра имеет свою историю, и эта история рассказывается в той либо иной манере -- мы говорим, разумеется, о сторителлинге. Да, опытный нарративный дизайнер способен успешно объединить все элементы нарративного пазла в единую и цельную картину, однако действует он чаще всего не один. Среди помощников -- коллеги по проекту. О ком идет речь, читайте ниже.
Концепт-художники
Именно концепт-художники отвечают за уникальность персонажей и их прорисовку. Когда дизайнер задумывается о новом персонаже нарратива, обеспечить его визуализацию как раз таки и помогает концепт-художник. Для работы ему хватит сюжетной предыстории о создаваемом персонаже, каких-нибудь дополнительных подробностей, а также рекомендаций по его внешнему виду. Далее происходит детальная визуализация, где каждый элемент, включая мимику, осанку, костюм и пр. продумываются до мелочей.
Геймдизайнеры фичей
Очень часто игры состоят из отдельных заданий-миссий, то есть игровой сценарий поделен на множество небольших частей. Разработкой этих частей как раз и занимается геймдизайнер миссий. Этот специалист продумывает, что конкретно надо сделать игроку, а также как все это будет продвигать историю вперед. А за счет хорошо проработанных задач миссий сохраняется ясность повествования, устраняются всевозможные вопросы геймеров и т. д. При качественной реализации, не должно быть ситуаций в стиле "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Да и в целом должно быть понимание общей цели, то есть вопросов "как?", "зачем?" и "почему?" быть не должно.
Левел-дизайнеры
Предыдущие специалисты отвечают за логику и построение определенного кусочка видеоигры. Но кто отвечает за оформление целых локаций? Это работа левел-дизайнеров. Они, по сути, отвечают за создание настроения игрока в определенной зоне. А это значит, что без общения с этим специалистом нарративному дизайнеру тоже не обойтись.
Таким образом, хороших помощников много не бывает -- это негласное правило создания качественного нарратива. Собственно говоря, то же привлечение дополнительных сценаристов позволит создать более глубокий и многогранный сюжет, как и разность точек зрения усилит атмосферность игры.
Остается добавить, что вышеперечисленным списком коммуникации нарративного диздайнера не исчерпываются. По ходу работы он будет сталкиваться и с программистами, и с аниматорами, и с 3D-моделлерами и так далее. По большему счету, каждый из специалистов вносит вклад в качество нарратива, в результате чего и создаются игры, от которых действительно невозможно оторваться.
По материалам блога https://vokigames.com/.