Исследовательское тестирование в GameQA
До того, как запустить игровое приложение в открытый доступ, следует провести комплексную проверку программного продукта, включающую в себя разные виды тестирования. Один из таких видов — исследовательское тестирование или Exploratory Testing.
Исследовательское тестирование предоставляет тестировщикам больше пространства для маневра. В частности, используя данный метод тестинга, команда не работает с заранее созданными тест-кейсами, то есть речь идет о тестировании всей системы непосредственно в процессе ее работы, что называется, «на лету». При этом сама концепция метода предполагает, чтобы тестировщик в процессе проверки игры больше внимания уделял своим идеям, интуиции и изобретательности, то есть непосредственно исследованию ПО. Такой подход позволяет находить важные ошибки с точки зрения конечных пользователей, ну и, разумеется, делает игровое приложение лучше — а не это ли является основной целью большинства команд по разработке?
Ключевые особенности
Исследовательское тестирование можно охарактеризовать следующими тезисами: • не надо создавать тест-кейсы заранее, однако никто не мешает создавать их в процессе тестирования; • в приоритете концепции Exploratory Testing — индивидуальное мышление и исследование; • тестировщик изучает большее число сред тестирования, еще лучше узнает продукт; • производительность такого тестирования бывает весьма высока.
Вывод
Для исследовательского тестирования какой-нибудь игры не нужен долгий процесс планирования, как и исчерпывающая тестовая документация — проверки выполняются чаще всего интуитивным образом. Цель — обеспечить полноту тестирования продукта и обнаружить неочевидные ошибки либо баги.
По материалам: https://www.qable.io/7-different-types-of-game-testing-techniques/.