Зачем компаниям DevOps?
DevOps представляет собой методологию, помогающую автоматизировать все этапы по созданию ПО: от разработки и тестирования до развертывания и доставки конечного продукта пользователям. В результате команда работает более эффективно, выпуская на рынок качественные цифровые продукты.
Суть этой популярной методологии можно представить в следующей схеме:
Внедрение DevOps оказывает влияние не только на тех, кто разрабатывает, но и на на состояние бизнеса в общем. К примеру, DevOps поможет компании повысить удовлетворенность клиентов поставляемыми цифровыми услугами, да и сама поставка будет осуществляться быстрее, чем обычно.
Давайте приведем еще несколько причин, так сказать, тезисно.
Акцент на стратегических задачах
Посредством DevOps автоматизируется множество рутинных операций типа того же тестирования и выкатки продукта в production. По итогу команда разработки затратит меньше времени на рутину, следовательно, сможет сфокусироваться на стратегических задачах.
Технологический рост компании
Если практикуется DevOps, то автоматизация разработки может происходить за счет применения платформ, развернуты в облаке (PaaS). Это могут быть СУБД, системы для анализа больших данных, машинное обучение.
Таким образом, компания получает доступ к последним технологическим решениям, что тоже немаловажно.
Быстрый выпуск продуктов на рынок
Благодаря автоматизации рутинных операций, компания сможет выводить новые продукты и обновления на рынок раньше конкурентов. Согласно тому же отчету DORA, команды с низким уровнем внедрения методологии DevOps затрачивают на переход от тестовой версии до выкатки программного обеспечения в прод от месяца до полугода. Если же уровень внедрения DevOps высок, то максимальная граница диапазона составляет всего одну неделю.
Повышение лояльности клиентов
Как известно, автоматизация процессов может существенно снизить влияние человеческого фактора на итоговый результат разработки. Система попросту не сможет пропустить строку кода либо забыть о тестах. В результате уменьшается число обновлений и релизов, улучшается обслуживание клиентов. Ну и, разумеется, сокращается время восстановления после бага либо инцидента, оказывающего негативное влияние на пользователей.
По материалам блога https://mcs.mail.ru/blog/.