Юридические аспекты в работе преподавателя | OTUS

Юридические аспекты в работе преподавателя

Запись воркшопа можно посмотреть по ссылке.

В преподавательской практике кроме текущих учебных вопросов, также могут возникнуть нестандартные кейсы работы со студентами в онлайн-среде. Об алгоритме действий в подобных ситуациях рассказала Анна Абушик, Директор департамента образования OTUS.

На воркшопе подняли следующие вопросы, которые требовали рекомендаций с юридической точки зрения: 1. Студент флудит в чатике группы в слаке, пишет агрессивные сообщения во время вебинара, тем самым сбивает преподавателя и студентов. 2. Студент в обратной связи на домашнее задание отвечает нецензурной лексикой, также иногда использует её на вебинаре. 3. Студент публично на вебинаре/в слаке высказывается плохо о преподавателе/-ях, об их некомпетентности. 4. Как отвечать на грубость студента? Если он пытается доказать, что он умнее всех? 5. Какие-то шутники включали микрофон и пускали громкую музыку (это были намеренные действия, проверяли). Приходилось запрещать участникам включать микрофон и подключать им звук только по запросу в чате.

В первую очередь, необходимо знать, что при поступлении слушателя на обучение с ним заключается Договор оферты, а при регистрации на сайте вступает в силу Пользовательское соглашение. В данных документах указаны правила, которым пользователь должен следовать.

Договор оферты 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.2.4. Слушатель обязан пользоваться Сайтом и Личным кабинетом добросовестно, не нарушая законодательство Российской Федерации, права и свободы третьих лиц, нормы морали и нравственности. 7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ САЙТОМ 7.4.7. оскорблять и иным образом нарушать права и свободы других Слушателей, пользователей Сайта, третьих лиц, а также групп лиц; 8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 8.3. В случае нарушения Слушателем условий Договора и Политики конфиденциальности, законодательства Российской Федерации, либо технических требований Общество вправе заблокировать или удалить Личный кабинет, запретить либо ограничить доступ по учетным данным Слушателя к определенным или всем функциям Сайта, Программ обучения и/или Занятиям

При регистрации пользователя на сайте вступает в силу Пользовательское соглашение, где пользователь должен следовать правилам, которые прописаны ниже.

Пользовательское соглашение 9. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ САЙТОМ 9.4.7. оскорблять и иным образом нарушать права и свободы других пользователей Сайта, третьих лиц, а также групп лиц; 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 10.1. В случае нарушения Пользователем условий Соглашения, законодательства Российской Федерации, норм морали и нравственности, либо технических требований Администратор вправе заблокировать или удалить Личный кабинет, запретить либо ограничить доступ к Личным данным Пользователя, к определенным или всем функциям Сайта, Программам консультации, консультационным курсам, Занятиям.

Итак, что делать, если возникла сложная ситуация в процессе обучения? 1. О любом факте некорректного поведения слушателя нужно сразу же сообщить продюсеру курса или лично руководителю Департамента образования OTUS Анне Абушик. 2. Нужно сообщить ФИО студента, группу, указать где и когда произошел инцидент: Slack группы, занятие, ваша личка, чат с преподавателем. 3. Если это некорректное поведение было во время занятия необходимо сделать скриншот.

Как реагировать в момент такой ситуации? 1. Стараемся сохранить спокойствие, не реагируем эмоционально Во время занятия попросите слушателя перестать (спамить, грубить и тд), предупредите, что в случае отказа выполнить вашу просьбу вы будете вынуждены заблокировать чат/микрофон или удалить с занятия. Сообщите, что с ним свяжется администрация Otus. 2. Если вы столкнулись с таким поведением в чате с преподавателем, в группе Slack, в личных сообщениях - не отвечайте, а сразу же сообщите нам.

Что делаем мы? 1. Изначально все споры и претензии, возникающие в рамках правоотношений решаются путем переговоров, согласно Пользовательскому соглашению. 2. С официальной почты Otus слушателю будет направлено официальное информационное письмо, где подробно описывается факт нарушения оферты и последствия повторных нарушений. 3. Если слушатель продолжает вести себя некорректно после предупреждения, возможно применение санкций (ограничение доступа в слак/живым вебинарам, отчисление с обучения)

Желаем вам, чтобы подобных кейсов было как можно меньше в вашей практике и только интересных занятий!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто