Move-семантика в C++
Move-семантика даёт возможность перемещать объект, а не копировать его, что увеличивает производительность. Давайте посмотрим, как работает семантика на примере, в котором будем использовать класс String:
Обратите внимание, что во время передачи объекта этого класса в функцию, которая принимает его по значению (давайте назовём её
То есть мы видим четыре обращения к аллокатору, а это довольно накладно. Однако если объект String нам более не понадобится, при этом функцию
Итак, во-первых, параметр конструктора перемещения other является неконстантным, так как конструктор его меняет. Во-вторых, параметр является не lvalue-ссылкой (&), а rvalue-ссылкой (&&). При этом сам конструктор переносит Си-строку с other на this, то есть делает other пустым.
В общем случае конструктор перемещения не медленнее, а часто быстрее конструктора копирования, однако ничего не мешает разработчику поместить в конструктор перемещения sleep(10'000).
Чтобы вызвать конструктор перемещения, а не конструктор копирования, вы можете задействовать
auto string = String("Hello, C++11"); by_value(std::move(string)); // перемещение string в by_value(), string теперь пустая stdout: String(const char *const c_string) // new[] String(String&& other) // за счёт замены на конструктор перемещения, пропал new[] ~String() // delete[] ~String() // delete[] на nullptr
Итог использования move-семантики следующий: число обращений к аллокатору уменьшилось в два раза!