Warning: (to_be || !to_be) if always true! | OTUS

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-23%
Python Developer. Professional
-13%
Разработчик на Spring Framework
-23%
Golang Developer. Professional
-17%
Python Developer. Basic
-16%
iOS Developer. Professional
-13%
Node.js Developer
-15%
Unity Game Developer. Professional
-11%
React.js Developer
-12%
Android Developer. Professional
-7%
Software Architect
-12%
C++ Developer. Professional
-8%
Разработчик C#
-8%
Backend-разработчик на PHP
-8%
Архитектура и шаблоны проектирования
-12%
Программист С Базы данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-17%
DevOps практики и инструменты
-18%
Архитектор сетей
-21%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-22%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив по управлению миграциями (DBVC)
-16%
Administrator Linux. Professional
-5%
Administrator Linux.Basic
-10%
Супер-интенсив «ELK»
-10%
Базы данных Сетевой инженер AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Warning: (to_be || !to_be) if always true!

C++Deep_05.06_Site.png

Чем так хорош язык C++? Конечно, возможностью перегрузки операторов для своего класса! Ну ладно, разумеется, не только этим, но это классная возможность, разве нет? Давайте поговорим о перегрузке логических операторов, стоит ли это делать и чем это грозит (кроме непонятного кода в результате).

class SomeClass {
    public:
        bool operator&&(const SomeClass& other) {
            // тут сложный и запутанный код, например, копирования
            // объекта other в this
        }
};

Итак, дело сделано – у нашего класса переопределён оператор «&&». Если нам повезло, и наши коллеги не заблокировали такой код на review, то вполне можно им пользоваться всю оставшуюся карьеру. Мы получили клёвый способ копирования одного объекта в другой (чтобы враги не догадались, как работает наш код).

А что мы потеряли?

Потеряли мы оптимизацию логических вычислений и гарантию последовательного выполнения. О чем речь? Каждому хоть раз в жизни встречался вот такой код:

Type* a = prepareA(); // получили указатель на некий тип откуда-то
if (a && !a->isEmpty()) // пытаемся обработать 
    … 

Заметили?

Вообще говоря, код небезопасен, потому что, если в переменной «а» лежит пустой указатель, вызов isEmpty должен привести в лучшем случае к аварийному завершению программы. Однако, это работает, так как выполняется оптимизация логического выражения. Если a == nullptr, то вторая часть выражения просто не будет выполняться.

Таким образом, компилятор гарантирует, что, во-первых, первая часть выражения всегда будет исполнена первой (а мы помним, что в любом другом случае компилятор волен изменять порядок вычислений выражений), во-вторых, что вторая часть выражения выполнена не будет, если в этом не будет необходимости. Аналогичная логика работает и с оператором «||».

Согласно стандарту, как только компилятор встречает переопределённый оператор «&&» или «||», он волен больше не давать вышеобозначенной гарантии порядка вычисления выражений, а также обязан вычислить оба выражения независимо от из значений (делается это для того, чтобы выполнились все пост-эффекты вызовов таких операторов, даже если никаких пост-эффектов не закладывалось в реализации). Скорее всего, такое изменение поведения останется незаметным и будет безобидным, но помнить про него всё-таки желательно.

Дополнительный плюс – будет о чем поговорить за следующим чаепитием с коллегами.

Есть что добавить? Напишите в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться