Подкапотная магия Flutter | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
iOS Developer. Professional Kotlin Backend Developer Flutter Mobile Developer Symfony Framework C++ Developer. Basic Unity Game Developer. Basic Java Developer. Professional
-35%
Highload Architect Unity Game Developer. Professional React.js Developer Специализация Java-разработчик
-25%
Алгоритмы и структуры данных
-16%
Scala-разработчик C# Developer. Professional
-23%
Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Team Lead Архитектура и шаблоны проектирования NoSQL Web-разработчик на Python Golang Developer. Professional PostgreSQL Vue.js разработчик Супер-практикум по использованию и настройке GIT Разработчик IoT Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Программист С HTML/CSS
Инфраструктура
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes Microservice Architecture Базы данных Highload Architect Reverse-Engineering. Professional
-8%
Network engineer. Basic Administrator Linux.Basic MongoDB Infrastructure as a code MS SQL Server Developer Cloud Solution Architecture Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Супер-практикум по использованию и настройке GIT Разработчик IoT Экcпресс-курс «ELK» Супер-интенсив "Tarantool" Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» Экспресс-курс «Введение в непрерывную поставку на базе Docker»
Корпоративные курсы
Безопасность веб-приложений Экосистема Hadoop, Spark, Hive Пентест. Практика тестирования на проникновение Node.js Developer Java QA Engineer. Basic
-18%
Reverse-Engineering. Professional
-8%
DevOps практики и инструменты NoSQL Reverse-Engineering. Basic Cloud Solution Architecture Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Game QA Engineer Супер - интенсив по Kubernetes Дизайн сетей ЦОД Экспресс-курс «IaC Ansible» Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC) Экспресс-курс "Версионирование и командная работа с помощью Git" Основы Windows Server
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02

Подкапотная магия Flutter

Flutter — продукт Google, уже успевший завоевать неплохую репутацию в кроссплатформенной разработке. Принцип работы фреймворка заключается в создании приложений, имеющих единую кодовую базу и для мобильных платформ, и для десктопа, и для веба. Приложения, созданные разработчиком, характеризуются плавностью и разнообразием анимации, а также рендерингом экрана с кадровой частотой до 120 fps. А программисту не требуется прилагать особых усилий по оптимизации кода. Но благодаря чему достигается такой вау-эффект?

Если говорить о технической составляющей, то Android-сборка Flutter-приложения — это Single Activity-приложение. В таком приложении есть единственный view, где и реализуется «подкапотная магия». При этом само приложение подключается туда с помощью NDK, а программист уже работает с Dart-кодом таким образом, как будто бы он — это часть Android-приложения.

За счёт Single activity вы получаете возможность проигрывать любые анимации перехода и другие вещи. Большинство Android-разработчиков поймут, насколько такое положение вещей облегчает жизнь.

Нельзя не упомянуть и про очередной плюс фреймворка — упрощение жизненного цикла виджетов, что также спрятано глубоко под капотом. Вместо разнообразных view-элементов, как это реализовано в Android, у Flutter всё приложение является, по сути, виджетом, состоящем из полностью иерархически идентичных виджетов (первый экран, второй экран и т. д.). И внутри каждого — другие виджеты, представляющие собой конкретные элементы: картинки, кнопки, checkbox, textview и т. п.

Кроме того, механика рендеринга фреймворка Flutter весьма схожа с рендерингом элементов списка в RecyclerView, когда каждый элемент имеет идентификатор, вычисляемый по хешам состояния. Мы говорим именно про state — слепок данных, соответствующих элементу интерфейса. Когда при очередном такте отрисовки предыдущий state отличается от текущего, это означает, что наш UI следует перерисовать.

Допустим, у нас есть поле counter, относящееся к состоянию нашего виджета. Там у нас было число один, а теперь — число 2. Выходит, что цифру 1 следует перерисовать на 2, следовательно, виджет отрисуется заново. Однако в том случае, если мы обнаружим соответствие наших state, виджет трогать никто не станет, следовательно, никакой перерисовки не будет. Таким образом, перерисовывается лишь та часть дерева виджетов, которая действительно изменилась. В результате такой «магии» мы и получаем быстродействие Flutter-приложения.

За что ещё любят Flutter:

— просто божественная документация; — чрезвычайно простой Design, почти полное отсутствие boilerplate; — прекрасный тулинг (наличие плагинов для Idea, VS Code, Hot Reload); — открытый процесс разработки, дружественная и отзывчивая Flutter Team.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
0

Заходя в статью "Подкапотная магия Flutter" надеюсь увидеть про подкапотную магию, но вижу: "В таком приложении есть единственный view, где и реализуется «подкапотная магия»" =) Можно было бы хотя бы картинки с оф. документации скопировать ;)

Для комментирования необходимо авторизоваться