Подкапотная магия Flutter | OTUS

Подкапотная магия Flutter

Flutter_Headline_970x70-1801-567630.png

Flutter — продукт Google, уже успевший завоевать неплохую репутацию в кроссплатформенной разработке. Принцип работы фреймворка заключается в создании приложений, имеющих единую кодовую базу и для мобильных платформ, и для десктопа, и для веба. Приложения, созданные разработчиком, характеризуются плавностью и разнообразием анимации, а также рендерингом экрана с кадровой частотой до 120 fps. А программисту не требуется прилагать особых усилий по оптимизации кода. Но благодаря чему достигается такой вау-эффект?

Если говорить о технической составляющей, то Android-сборка Flutter-приложения — это Single Activity-приложение. В таком приложении есть единственный view, где и реализуется «подкапотная магия». При этом само приложение подключается туда с помощью NDK, а программист уже работает с Dart-кодом таким образом, как будто бы он — это часть Android-приложения.

За счёт Single activity вы получаете возможность проигрывать любые анимации перехода и другие вещи. Большинство Android-разработчиков поймут, насколько такое положение вещей облегчает жизнь.

Нельзя не упомянуть и про очередной плюс фреймворка — упрощение жизненного цикла виджетов, что также спрятано глубоко под капотом. Вместо разнообразных view-элементов, как это реализовано в Android, у Flutter всё приложение является, по сути, виджетом, состоящем из полностью иерархически идентичных виджетов (первый экран, второй экран и т. д.). И внутри каждого — другие виджеты, представляющие собой конкретные элементы: картинки, кнопки, checkbox, textview и т. п.

Кроме того, механика рендеринга фреймворка Flutter весьма схожа с рендерингом элементов списка в RecyclerView, когда каждый элемент имеет идентификатор, вычисляемый по хешам состояния. Мы говорим именно про state — слепок данных, соответствующих элементу интерфейса. Когда при очередном такте отрисовки предыдущий state отличается от текущего, это означает, что наш UI следует перерисовать.

Допустим, у нас есть поле counter, относящееся к состоянию нашего виджета. Там у нас было число один, а теперь — число 2. Выходит, что цифру 1 следует перерисовать на 2, следовательно, виджет отрисуется заново. Однако в том случае, если мы обнаружим соответствие наших state, виджет трогать никто не станет, следовательно, никакой перерисовки не будет. Таким образом, перерисовывается лишь та часть дерева виджетов, которая действительно изменилась. В результате такой «магии» мы и получаем быстродействие Flutter-приложения.

За что ещё любят Flutter:

— просто божественная документация; — чрезвычайно простой Design, почти полное отсутствие boilerplate; — прекрасный тулинг (наличие плагинов для Idea, VS Code, Hot Reload); — открытый процесс разработки, дружественная и отзывчивая Flutter Team.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
0

Заходя в статью "Подкапотная магия Flutter" надеюсь увидеть про подкапотную магию, но вижу: "В таком приложении есть единственный view, где и реализуется «подкапотная магия»" =) Можно было бы хотя бы картинки с оф. документации скопировать ;)

Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто