Инициализация переменных в ассемблерном коде
Переменные являются одними из основных составляющих программирования. Давайте посмотрим, как происходит инициализация переменных в машинном коде.
Переменные делятся на несколько видов, вот некоторые из них: • целое число; • строка; • символ; • логическая переменная; • вещественное число; • вещественное число с двойной точностью; • массив символов.
Возьмём для примера стандартные переменные на языке C++:
string stringvar = "Hello World"; int intvar = 100; bool boolvar = false; char charvar = 'B'; double doublevar = 3.1415; float floatvar = 3.14159265; char carray[] = { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' };
Следует заметить, что в С++ строка не является примитивной переменной, однако в нашем случае важно понять, каким образом она выглядит в машинном коде.
Итак, ассемблерный код:
Здесь мы можем видеть, как дизассемблер IDA Pro показывает распределение пространства для переменных. Обратите внимание, что сначала под каждую переменную выделяется пространство, и лишь только потом происходит непосредственная инициализация переменных:
Когда пространство выделено, в это пространство помещается значение, которое мы желаем присвоить нашей переменной.
В принципе, на картинке выше представлена инициализация большинства переменных. Однако давайте отдельно посмотрим, каким образом инициализируется строка:
Таким образом, для инициализации строковой переменной требуется вызов встроенной функции.
По материалам статьи «BOLO: Reverse Engineering — Part 1 (Basic Programming Concepts)».