Как оценить достижение результатов | OTUS

Как оценить достижение результатов

1-73510-b36fdf.png

Второй этап принципа «обратного дизайна» предлагает ответить на вопрос: как можно убедиться в том, что сформулированный на первом этапе результат достигнут студентом?

Как это оценить? Оценка почти всегда подразумевает обратную связь. Оценка, как и обратная связь, существует для того, чтобы поддерживать, а не наказывать. Также оценка применяется, чтобы получить измеримый результат общей работы преподавателя и студента на курсе. Если каждое верное действие поощряется, ведущий мотив студента в учебной деятельности - достижения успеха, если неверные действия наказываются, то ведущий мотив студента - избегания неудач. Последний более стрессовый.

Формулируя критерии оценки, мы оцениваем:

  • Факт выполнения задания (попытку что-то сделать, пусть даже неверную, т.к. это уже не "ничего").
  • Степень выполнения задания (все ли сделано согласно инструкции);
  • Способ выполнения задания (про качество, креативность и соответствие цели задания);
  • Скорость выполнения задания (вовремя ли сдали задание).

Можно определить критерии приняти ДЗ, например, статус "Принято" ставится при выполнении всех или определенных из указанных критериев.

Критерии оценки полезны как студенту - для понимания своего движения по учебной траектории и способов оценки его действий проверяющим, так и преподавателю - для определения эффективности учебных активностей.

Предоставляя критерии оценки студенту, мы даем им повод проверить свой ответ перед отправкой, что формирует навыки самооценки.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто