При создании компьютерных и консольных игр разработчикам и дизайнерам приходится иметь дело с огромным количеством разнообразных компонентов и операций. Один из элементов виртуального мира – сеттинг. Сегодня предстоит познакомиться с ним поближе.

Необходимо понять, что такое сеттинг в играх, для чего он нужен, а также какими особенностями обладает. А еще нужно познакомиться с его разновидностями и грамотным выбором. Предложенная информация пригодится как уже опытным разработчикам игр, так и начинающим программистам. Обычным ПК-пользователям она тоже будет полезна – чтобы лучше осознать нюансы разработки игр.

Определение

Игровой сеттинг (от английского setting – «установка, помещение, обстановка») – это мир, в котором развивается действие: место, время, а также условия. Данный элемент может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, а также в фильмах, новостях, книгах и так далее.

Описывая сеттинг, человек определяет свойства мира (реальности), моделируемого тем или иным медиапродуктом. Частным случаем этого компонента выступает «вымышленный мир».

Не нужно путать рассматриваемый элемент с жанром – термином, который основательно закрепился и часто используется в игровой индустрии. Так характеризуют особенности геймплея. В качестве жанра можно использовать такие понятия как: «квест», «головоломка», «шутер», «платформер» и так далее. А вот для описания того, в каком именно мире происходит игра, применяется понятие сеттинга.

Одна и так же игра может выходить в разных settings. В качестве примера, не относящегося к компьютерным продуктам, можно взять «Монополию». У нее объектами могут выступать рынки Нью-Йорка, а могут – предприятия бывшего СССР. В обоих случаях игра остается прежней, в ней меняется лишь мир, в котором развиваются события (обстановка).

Разработчики должны помнить, что сеттинг в игре – это в первую очередь художественное (визуальное) оформление продукта. Оно напрямую оказывает влияние на ее правила. В качестве примера стоит взять мир фэнтези. В нем регламентируется применение магии, а также описываются разнообразные фэнтези-расы персонажей со своими преимуществами и недостатками:

  • орки;
  • гоблины;
  • эльфы;
  • люди;
  • хоббиты и так далее.

Интересный сеттинг – это один из ключевых моментов успеха любой игры. Еще на этапе выхода трейлера, когда все детали геймплея не раскрыты, потенциальная аудитория может возрасти только за счет интересного и интригующего игрового мира. Именно поэтому к выбору сеттинга приходится подходить очень осторожно и внимательно.

Разновидности

Виртуальные миры могут быть разными. В зависимости от того, какое именно пространство будет выбрано для дальнейшего разворачивания событий в игре, будут меняться ее особенности.

Точной классификации рассматриваемого компонента нет. Данный элемент стремительно совершенствуется и меняется. На практике сложилось так, что game setting имеет несколько установившихся разновидностей:

  • исторические события;
  • зомби-апокалипсис;
  • стимпанк;
  • киберпанк;
  • постапокалипсис;
  • фэнтези;
  • научная фантастика;
  • реальный мир.

Создать уникальный сеттинг – это долгая и очень сложная задача. Именно поэтому многие разработчики предпочитают пользоваться готовыми образцами, а затем дополнять их собственными идеями и концепциями.

Особенности выбора

При выборе рассматриваемого игрового компонента необходимо обратить внимание на некоторые факторы. К ним относят:

  • охват и особенности потенциальной целевой аудитории;
  • игровые миры конкурентов в одном и том же жанре;
  • уникальные и совмещенные сеттинги;
  • реальные возможности имеющейся арт-команды.

Все эти моменты могут напрямую повлиять на успешность проекта в том или ином жанре.

Базовые принципы

Примеры сеттинга уже изучены. Теперь можно познакомиться с базовыми принципами его формирования. Над изучаемым компонентом трудятся сценаристы, концепт-художники, а также геймдизайнеры. Их задача – определить особенности мира и единую его стилистику. Это нужно, чтобы получившееся виртуальное пространство внушало доверие и выглядело целостно.

Сеттинг в играх состоит из нескольких ключевых компонентов. Единого списка составляющих нет, но разработчики чаще всего опираются на несколько основных пунктов: пространство и время.

Время

Время в рассматриваемом контексте – это временной промежуток мира, в котором разворачиваются игровые события:

  • прошлое;
  • настоящее;
  • будущее.

Каждый вариант диктует свои собственные правила. При использовании «прошлого» требуется досконально изучить выбранную эпоху. В соответствующей ситуации геймдизайнерам нужно не столько создать собственный мир, сколько воссоздать уже существующий.

При использовании «настоящего» мир будет понятен и близок пользователю с самых первых минут запуска проекта. Даже если человек видит виртуальное место впервые, он сможет быстрее ассоциировать себя с ним. В таким сеттинге множество повседневных и узнаваемых деталей.

«Будущее» дает возможности для творчества – жестких исторических рамок и фактов в нем нет. Разработчики смогут взять совершенно любую концепцию, которая «здесь и сейчас» кажется сказкой, а затем – воплотить ее в реальность: открытие порталов в разные миры, колонизация галактик и так далее.

Есть еще «альтернативное прошлое и настоящее». Такие миры предоставляют геймдизайнерам значительно больше свободы. Только они теснее связаны на привычных пользователю моментах. Игроку такой мир должен быть одновременно знаком и нет. При работе с «альтернативным прошлым и настоящим» требуется обозначить переломный момент, который изменил ход событий. В качестве примера можно привести ситуацию, которая привела к формированию единого тоталитарного государства в мире.

Пространство

Пространство позволяет определить место, где развиваются непосредственные игровые действия:

  • основные особенности виртуального пространства;
  • географическое расположения места игровых событий;
  • атмосфера, которая царит в виртуальном пространстве.

Сюда же относится само игровое поле: планета, город, комната и так далее.

В рассматриваемый компонент можно включить базовые черты, которые выступают «визитной карточкой» окружения и задают тот или иной контекст. Примерами могут послужить:

  • восстание машин в прошлом;
  • половина планеты превратилась в руины из-за падения метеорита или кометы;
  • государство пошло по пути милитаризма.

От всего этого будет зависеть лог и геймплей. У многих сеттингов имеются свои собственные клише. Так, поселения эльфов размещаются в лесистых местностях и рощах. Это помогает подчеркнуть единение расы с природой. Такие поселения обычно изящны и гармоничны. А гномы будут жить под землей или внутри гор, где круглосуточно слышатся звуки молотов и грохот обваливающихся камней. Киберпанк – это мрачные небоскребы и тонны неоновых вывесок.

Использование клише в сеттинге игр – не всегда плохо. Но, если отказаться от явных штампов того или иного жанра, получится значительно выделить свой продукт среди конкурентов.

Что собой представляет сеттинг, понятно. Лучше разобраться в геймдизайне и разработке помогут дистанционные компьютерные курсы. На них в срок от нескольких месяцев до года дадут необходимые начальные или углубленные (в зависимости от выбранного направления) знания, способствующие обучению созданию развлекательного контента.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!