Для того, чтобы писать программы, требуется в первую очередь изучить языки программирования. Сегодня их насчитывается более десятка. Но лишь некоторые пользуются особым спросом.
К наиболее популярным языкам программирования относят Си-семейство. Программер, который освоит его, может составлять приложения, игры и утилиты для самых разных нужд. Такие специалисты всегда в цене.
Для того, чтобы грамотно использовать свои знания на практике, требуется изучить особенности и нюансы выбранного языкового направления. А еще – его объекты и способы их применения. Немаловажными моментами являются переменные и типы данных. Об этих особенностях зайдет речь далее.
Что входит в Си-семейство
Перед использованием того или иного языка на практике требуется выяснить их особенности. В Си-семейство включают:
- C – первый язык «блока». Создан в 60-е годы 20-го века. Использовался для реализации в системе Unix. Отлично адаптирован под другие «операционки».
- C++ — современный и более совершенный язык программирования. Сохранил синтаксис «прародителя». Поддерживает ООП и шаблоны. Используется повсеместно современными разработчиками.
- Objective C – возник в 80-х годах, совместим с «Си». Имеет уникальный синтаксис. Применяется при разработке софта для продукции Apple.
- C# (Си Шарп) – современный и удобный вариант. Похож на Java. Относится к объектно-ориентированному типу. Имеет нетипичные конструкции и оригинальным синтаксисом. Применяется при машинном обучении, а также веб-разработке.
Приведение примеров кодов по каждому языку бессмысленно. Они схожи между собой, особенно в ключевой терминологии, числах и типах информации.
Понятие переменной в Си
Переменные – основные элементы, используемые при составлении кодификаций. Бывают разных типов и видов. Это – именованные и понятные пользователю ссылки на ту или иную информацию будущего приложения. В C они статистические и строготипизированные.
Проявляются соответствующие свойства в следующих моментах:
- объект объявляется в коде перед использованием;
- перед тем, как «обозначить» рассматриваемый элемент, требуется определить тип данных;
- типы информации остаются неизменными в процессе выполнения кода;
- переменная будет бронировать ячейку памяти, соответствующую указанному типу сведений (расширение/увеличение оной невозможно).
Яркий пример переменной – то или иное число. Оно может быть как целым, так и дробным. Без подобных материалов невозможно описать ни одно приложение. Поэтому к типам информации необходимо относиться внимательно. Неправильное «бронирование памяти» под int main и не только приводит к замедлению работы софта. Иногда – к критическим ошибкам.
Тип информации – определение и особенности
Можно достаточно быстро обучиться программированию, если поэтапно разобрать каждый элемент выбранного синтаксиса. Огромную роль в процессе играет тип данных.
Это – способ хранения информации (чисел и не только), которые требуются для выполнения созданного машинного кода. Используется для объявления переменных. Но делается это перед непосредственным применением обозначенного элемента в приложении.
Важно: размер переменных, массивов и констант определяются их типами и никак иначе.
Разновидности
Условно в Си-семействе выделяют следующие «разновидности» информации:
- базовые;
- перечисление;
- производные;
- void.
Первая категория задействована в каждом программном коде. Именно им стоит уделить пристальное внимание, особенно новичкам.
Базовые типы
Традиционно знакомство с рассматриваемой темой и числами начинается с «базы». Каждый вид переменной в том или ином случае обладает собственными нюансами, свойствами, а также областями применения. Полученные знания помогут составлять элементарные приложения.
Char
Char – выделяет для хранения информации 1 байт. Этого хватает для того, чтобы разместить число в диапазоне от -128 до 127 или от 0 и до 255. В основном задействуется в целях создания и удержания ASCII-последовательностей. Иногда интерпретируется в качестве числа.
Стоит запомнить следующие данные о нем:
- хранит всего один символ;
- определяется ключевым словом «char» (без кавычек);
- при задействовании строк можно хранить в предложенном элементе больше одного «числа».
Но большей популярностью пользуется иной вариант объявления переменных. Он знаком даже новичкам.
Integer
Целочисленные типы – основа каждого приложения. Int C – способ объявления переменной, рассчитанной для выделения объема памяти в размере 4 байта. Относится к целому семейству типов «чисел».
Иногда int позволяет выделять 8 байт, а когда-то – всего 2 байта. Позволяет включать в себя число 2 147 483 647.
Запомнить необходимо следующие особенности:
- тип int объявляется при помощи ключевого слова «int»;
- отвечает за хранение целых чисел;
- размер выделяемой памяти напрямую зависит от разрядности используемой машины;
- при 16 bit выделяется 2 байта, при 32 – 4, при 64 – 8;
- 2 bytes позволяет указывать числа от -32 768 до 32 767;
- 4 bytes – от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;
- возможно выделение дополнительной памяти при помощи long int и long long int.
Также существует тип short int, занимающий всего 1 байт. Числа с десятичной частью здесь не размещаются ни при каких обстоятельствах. При попытках воплотить задумку в жизнь десятичная часть «обрезается».
Float
Тип Float предназначен для того, чтобы задействовать в кодификации числа с плавающей запятой. Выделяет 4 байта для хранения, но этот тип также имеет зависимость от архитектуры центрального процессора устройства.
Float предусматривает хранение числа с 6-ю элементами после запятой. Пример – 15.457236. Предельные значения здесь колеблются от 1,2E-38 до 3,4E+38.
Со знаками и без
Когда речь заходит о числах, стоит помнить, что они могут быть двух типов. А именно – unsigned long и signed. Во втором случае целесообразно говорить о том, что подобные переменные хранят числа со знаками, в первом – без них.
Это – отличный способ указать диапазон значений. Если не должны рассматриваться отрицательные числа, программисту необходимо использовать type unsigned.
Важно: если пользователь не указал types data, по умолчанию они будут относиться к типу signed.
Double
Тип Double относится к основным «видам переменных» в Си-семействе. Предусматривает хранение чисел с плавающей точкой (дробной частью). Содержит дробные и целые значения. Может включать в себя до 15 символов. Пример – 372 036 854,55.
Этот вариант:
- похож на float;
- после запятой хранит до 10 символов;
- предельные значения колеблются от 1E-37 до 1E+37.
Программисты относят тип переменных double к тем, что используются «по умолчанию».
SizeOf()
Переменные, которые представлены в программе, могут требовать выделения дополнительной памяти. Эта операция осуществляется при помощи функции sizeOf(). Помогает справляться с поставленной задачей на конкретной машине.
Приведение наглядного примера – лучший способ осознания того, о чем идет речь. Вот фрагмент кода, в котором представлены разные переменные и выделение дополнительной памяти:
Int main()
{
Int a;
Char b;
Float c;
Double d;
printf("Storage size for int data type:%d n",sizeof(a));
printf("Storage size for char data type:%d n",sizeof(b));
printf("Storage size for float data type:%d n",sizeof(c));
printf("Storage size for double data type:%dn",sizeof(d));
Return 0;
}
В итоге на экране появится надпись типа:
Можно заметить, что здесь выделяется память для всех типов: double, int и так далее. Подобное использование функции на практике применяется редко.
Целочисленные типы – характеристики
Приведение примеров кодификаций может быть бесконечным, так как в программировании нет пределу совершенству. Но каждый пользователь должен понимать, что целочисленные типы (числа) имеют собственные свойства.
Так, long имеет диапазон от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807, а s byte – от -128 до 127, byte – 0-255. Таблица ниже поможет разобраться в свойствах на примере C#.
Последние 2 элемента – это числа собственного размера.
Перечисляемые
Enum – это перечисляемый тип данных. Ему в программировании уделяется меньше внимания, чем «базе». Предусматривает следующие особенности:
- содержит целочисленные именованные константы, представляемые списком;
- первая const по умолчанию получает значение 0;
- увеличение происходит на 1 «число».
Задается по принципу: enum тег {список перечисления} переменные.
Тип Void
Следующий вариант – это void. Относится к «пустой информации». Это значит, что объявленная переменная не имеет никакого значения. Активно применяется в функциях, а также структурах. Не выделяет большого количества byte под свои нужды.
Задействуется в основном при:
- указании на то, что функция не возвращает значение;
- у функции нет никаких параметров;
- указании на любой другой тип данных.
Активно встречается в Си-семействе.
Работа с переменными и их разновидностями – основа, с которой должен уметь справляться каждый программист. Освоив типы данных вроде double и float, можно составлять приложения, которые будут использовать в процессе не только целые числа. Это удобно, особенно когда речь заходит о точных математических расчетах.
Во избежание двойной нагрузки при изучении переменных и их видов рекомендуется после рассмотрения общей информации углубиться в нюансы конкретного языка. Часто в этом помогают специализированные курсы, дистанционные в том числе.
Также вам может быть интересен курс «Программист C» в Otus.