В конце обучения на курсе «Руководитель поддержки пользователей в IT» студенты закрепляют знания с помощью самостоятельного проекта. Познакомьтесь с выпускной работой Юрия Фоминых, руководителя департамента в компании «Почтатех».

Цель проектной работы

Показать, насколько важна поддержка в жизни продукта; как поддержка помогает развивать продукт, снижать негатив и зарабатывать.

– Юра, сделай так, чтобы было хорошо, – так сказал product owner.

«Влияние поддержки на прибыль компании» – выпускной проект на курсе «Руководитель поддержки пользователей в IT»

Когда я пришёл в новый проект, то увидел следующую картину.

Проблемы

1.     Нет тикет-трекинга. Заявки теряются и это злит клиентов. 

2.     Нет удобного канала для клиентов. Единственный канал поддержки – электронная почта.

3.     Нет базы знаний. Операторы долго отвечают на типовые вопросы, времени на анализ сложных кейсов остаётся мало.

4.     Нет никаких метрик поддержки. Непонятно, где мы находимся и в каком направлении движемся.

5.     Нет никакой отчетности. Спрогнозировать нагрузку невозможно.

6.     Нет онбординга для нового сотрудника. Новые сотрудники адаптируются по полгода.

7.     «Фактор автобуса» в виде одного [ценного] сотрудника поддержки. Он унёс бы с собой все знания при увольнении.

8.    Менеджеры не проходят обучение. Менеджеры по продажам не понимают, что продают и не успевают за развитием продукта.

9.     NPS ~ 20 и снижается. Из-за всего перечисленного удовлетворённость клиентов падает.  

Внедрённые практики

  • Тикет-трекинг и автоматизация однотипных вопросов.
  • Постоянное улучшение продукта через поддержку (работа с запросами на изменение, рост качественных метрик).
  • Обнаружение и решение проблемы на ранней стадии (мониторинг, снижение количественных метрик).
  • Подробный анализ возникших проблем («постмортемы»).
  • Прозрачный SLA (довольный заказчик!).
  • Постоянное развитие базы знаний (решает проблему «фактора автобуса»).

Результат

1.     Тикет-трекинг внедрён. У каждого запроса есть жизненный цикл.

2.     Работают пять каналов поддержки.

3.     Внедрена и постоянно обновляется база знаний.

4.     Считаются метрики CSAT, CSI, Retention.

5.     Готовятся еженедельные отчёты.

6.     Разработана программа онбординга для новичка. 

7.     Сотрудники обмениваются опытом.

8.    Менеджеров обучают раз в квартал.

9.     NPS ~ 30 и растёт.

В дальнейшем я распространил изученные практики и на другие проекты.