Ещё как. Если клиент доволен сопровождением, он дольше остаётся клиентом определённой компании.

Покажем на реальном примере из практики нашего студента, Юрия Фоминых. Юрий — руководитель департамента поддержки пользователей в «Почтатех» и выпускник нашего курса «Руководитель поддержки пользователей в IT». 

Юрий пришел в проект с такими вводными: 

  1. Нет тикет-трекинга — заявки теряются и это злит клиентов. 
  2. Нет удобного канала для поддержки клиентов — только электронная почта.
  3. Нет базы знаний — операторы долго отвечают на типовые вопросы, времени на анализ сложных кейсов остаётся мало. 
  4. Нет никаких метрик поддержки — непонятно, где команда находится и в каком направлении движется. 
  5. Нет никакой отчетности — спрогнозировать нагрузку невозможно.
  6. Нет онбординга для новых сотрудников — они адаптируются по полгода. 
  7. «Фактор автобуса» в виде одного ценного сотрудника поддержки — в случае увольнения он унёс бы с собой все знания. 
  8. Менеджеры не проходят обучение — они не понимают, что продают и не успевают за развитием продукта. 
  9. NPS ~ 20 и снижается — из-за всего перечисленного удовлетворённость клиентов падает. 

Используя знания, полученные на курсе, Юрий внедрил ряд практик и инструментов, которые привели к стабильно растущим результатам: 

  • Тикет-трекинг внедрён 
  • У каждого запроса есть жизненный цикл 
  • Работают пять каналов поддержки 
  • Собрана и постоянно обновляется база знаний 
  • Считаются метрики CSAT, CSI, Retention 
  • Готовятся еженедельные отчёты 
  • Разработана программа онбординга для новичков 
  • Сотрудники обмениваются опытом 
  • Менеджеров обучают раз в квартал 
  • NPS ~ 30 и растёт 

Это не предел — в дальнейшем Юрий внедрял знания из программы курса и на других проектах. 

Хотите так же помогать бизнесам в IT развиваться, совершенствуя поддержку пользователей? Для этого не нужны навыки программирования! 

Оставьте заявку прямо сейчас и узнайте, как стать руководителем команды поддержки в IT в 2024 всего за 3 месяца.

Автор статьи: Валерий Шулаков