1. Упущенные из виду факты о переменных и объектах в Python: все дело в указателях

В Python переменные и структуры данных не содержат объектов. Этот факт часто упускается из виду, и его трудно уяснить. Можно успешно использовать Python годами, не вникая в концепции, приведенные с этой статье, но их знание облегчит решение многих распространенных проблем Python. Читать


2. Разбираемся с декораторами в Python

Декораторы – это обертка вокруг функций (или классов) в Python, которая меняет способ работы этой функции. Декоратор абстрагирует свой собственный функционал. Нотация декоратора в целом наименее инвазивна. Разработчик может писать свой код так, как ему хочется, и использовать декораторы только для расширения функциональности. Все это звучит крайне абстрактно, поэтому давайте обратимся к примерам.


3. Proof Of Concept на Python или как портировать С/С++

В этой статье посмотрим, насколько эффективно можно реализовать возможность работы с оперативной памятью и получением данных от системы. Читать


4. Портируем код C/C++ на Python (продолжение предыдущей статьи)

В этой статье попробуем разобраться, какие еще есть подходы для работы с языками С/С++ и их аналогами, и также рассмотрим возможность анализа С/С++ исходников языков программирования и их компиляции налету. К тому же ответим на вопрос, а можно ли сделать интеграцию C/C++ в языке программирования Python прямо в скрипте. Подобный подход очень размоет границы между языками программирования, но это очень интересный функционал, который возможно может быть полезным. Читать


5. Минимальные API в .NET 6

Создание REST API является основной частью многих проектов разработки. Выбор для создания таких проектов широк, но если вы разработчик на C#, варианты будут весьма ограничены. API на основе контроллеров были наиболее распространенными в течение долгого времени, но .NET 6 меняет эту ситуацию, предлагая новую возможность.  Как это произошло? Читайте в статье


6. Создание собственного React с нуля

Демистификация React путем создания собственных компонентов, включая виртуальный DOM, стейтфул компоненты и хуки жизненного цикла. Читать


7. 9 причин использовать dataclasses в Python

Начиная с версии 3.7 в Python представлены dataclasses, новый функционал, определяющий классы, содержащие и инкапсулирующие данные. В статье пойдет речь о том, какие проблемы они решают и о 9 приятных механиках, которые они предоставляют. Читать


8. Матчинг шаблона в Python 3.10

В Python 3.10 имплементирован своего рода оператор switch . Оператор switch в других языках выполняет простой матчинг значения переменной и исполняет код в зависимости от этой величины. Он может использоваться просто, как обычный оператор switch, но способен на гораздо большее. Читать далее


9. SQLAlchemy с FastAPI для асинхронной работы

В этой статье автор будет использовать новые асинхронные возможности ORM-слоя вместе с новыми запросами в стиле 2.0. Мы создадим простое FastAPI-приложение с двумя маршрутами. Один — для добавления городов и их жителей, а другой — для вывода списка наиболее населенных объектов. Читать далее


10. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 1: работа с состоянием

В этой статье поговорим про:

  • Что из себя представляют хуки;
  • Базовое использование useState;
  • Асинхронность функции setState;
  • Что происходит, когда новое состояние равно предыдущему;
  • В качестве начального состояния используем функцию.

11. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 2: useEffect и useLayoutEffect

В этой статье разберем как с помощью useEffect воспроизвести методы жизненного цикла в функциональных компонентах. Поговорим как и когда использовать useEffect и useLayoutEffect. Обсудим особенности отправки запросов из useEffect. Также узнаем почему массив зависимостей необязателен и когда это может пригодиться. Читать


12. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 3.1: мемоизация, memo

Разберем, когда нужно и когда не нужно использовать memo, какое у него api, какие проблемы решает. Читать