Понятие push-уведомлений в 21 веке стало широко известно. Этот термин используется в отношении смартфонов/планшетов/иных гаджетов.

Сегодня предстоит познакомиться с push-сервисами и соответствующей технологией поближе. Необходимо выяснить, что собой представляют «пуши», чем они выделяются, в каких областях применяются. А еще – изучить их разновидности и ознакомиться с советами по созданию упомянутых элементов. Предложенная информация рассчитана на широкий круг читателей. 

Определение

Push Notification имеет несколько разных определений. Ими пользуются как разработчики, так и пользователи гаджетов. Технология push – это один из самых известных и удобных способов распространения контента в Интернете. Данные будут поступать непосредственно от поставщика к пользователю, опираясь на установленные заблаговременно параметры. Пользователи смогут принять соответствующую информацию или отклонить ее.

Пуш-уведомления – короткие, всплывающие на смартфоне или другом устройстве оповещения о новостях, акциях и уведомлениях. Они используются для того, чтобы держать пользователей в курсе событий, рассказывать о новом, а также напоминать о различных делах и стимулировать на совершение покупок.

«Пуши» – это «всплывающие сообщения». Они могут описываться как:

  • actionable-сообщения – оповещения, с которыми пользователи способны взаимодействовать;
  • rich-сообщения – «расширенные» уведомления с большим количеством данных и богатой функциональностью.

Рассматриваемый тип уведомлений можно увидеть повсеместно: на смартфоне, планшете, в браузере ноутбука или персонального компьютера. Такие всплывающие окна – отличный маркетинговый инструмент.

Принцип работы

Пуш-уведомления работают достаточно легко: клиент подписывается на рассылку, а специальный рассылочный сервер будет отправлять ему сообщения при наступлении различных событий (дата, время, местоположение и иные условия, заданные администраторами). Такие сообщения чаще всего отображаются либо в углах браузеров, либо в верхней/центральной частях смартфона/планшета.

Между получателями и рассылочными серверами поддерживается промежуточное звено – служба уведомлений. Для каждой операционной системы она будет отдельной. Подобные служебные программы скрыты от пользовательских глаз. Они помогают экономить ресурсы гаджетов: push-уведомления будут занимать значительно меньше пространства, чем SMS или MMS.

Пуши устроены как своеобразные скрипты, запускаемые на сторонних серверах. Такие скрипты будут рассылать пользовательским группам установленные (определенные) сообщения.

Тексты и время зависят от множества факторов. Если кто-то пользуется пуш-уведомлениями в качестве рекламного инструмента, уведомление может прийти в момент старта очередной распродажи или акции.

Социальные сети тоже пользуются упомянутой технологией. Она задействуется для привлечения внимания публики и мотивации на раскрытие приложения. Магазины используют пуши, чтобы рассказывать о скидках, мессенджеры – для оповещения об активности остальных клиентов и так далее. Пуш-технологии буквально вынуждают клиентов открывать приложения или веб-сайты.

Для чего нужны

Как работают push-уведомления, понятно. Не всем ясно, для чего они необходимы. Рассматриваемая технология широко используется самыми разными сервисами, приложениями и сайтами. Она помогает:

  1. Напоминать о брендах. Клиентам приходят сведения, которые способны заинтересовать. Пример – информация об обновлении каталога или организации очередной распродажи.
  2. Мотивировать на оформление покупки. Программы предлагают дооформить заявки, заказать товары из корзины, изучить акционную продукцию или «горячие новинки».
  3. Сообщать важные данные. Пуш-уведомления оповестят о доставке посылки в пункт выдачи заказов, напомнят о сроке хранения продукции, укажут на то, что оператор компании ответил на отзыв или вопрос.

Изучаемые технологии помогают удерживать на проектах и в программах своих клиентов. Это более сложная задача, чем привлечение новых потенциальных посетителей. Push уведомления помогают выйти на контакт с бывшим покупателем или лицом, которое может потенциально принести прибыль. Грамотно сформированное сообщение значительно увеличивает шансы на повторные покупки или эксплуатацию программы.

Отличие от уведомлений из социальных сетей

Пуш-технологии напоминают уведомления из социальных сетей, а также мессенджеров. Их сложно отличить, особенно обычным пользователям. Push-сообщения визуально выглядят одинаково. Техническая сторона вопроса тоже окажется идентична: на дисплее устройства появляется небольшое окно, в котором написан короткий текст.

Между уведомлениями из соцсетей и мессенджеров, а также пушами, существует одно ключевое отличие – в первом случае текст будет достаточно коротким. Он может не содержать в себе все необходимые данные. При его открытии пользователь увидит остаток контента непосредственно в программе или приложении.

В случае с пушами ситуация меняется. В таком уведомлении не должно быть незаконченных и неоднозначных изречений. В ограниченное количество символов требуется вместе полноценное коммерческое предложение и привлечь публику.

Классификация

Пуш уведомления могут быть разными. Классификация возможна по типу устройства:

  1. Мобильные. Они появляются в приложениях смартфона или планшета. Обычно отображаются на верхней панели экрана.
  2. Браузерные. Отображаются в браузере. Могут появляться как на гаджетах, так и на компьютерах. В первом случае обычно возникают по центру страницы, во втором – в правой нижней части окна.

Допускается классификация пуш-сообщений по тому, какое они имеют содержание. Здесь выделяют такие разновидности уведомлений как:

  1. Контактные. Это – оповещения о новинках, свежих публикациях и акциях. Их задачей является повышение вовлеченности и заинтересованности пользователя. Пример – IT-компания с собственным блогом может уведомить о выпуске новых статей в популярной категории.
  2. Триггерные. Представляют собой персонализированные сообщения. Они используются для мотивации пользователя на посещение сайта/приложения, а также на совершение тех или иных действий. Пример – обучающее приложение напоминает о том, что клиенту пора подключиться к онлайн-занятию или выполнить определенное задание.
  3. Транзакционные. Сюда относятся уведомления, свидетельствующие о поступлении оплаты, изменениях статусов заказов и иных особенностей работы с клиентами. Банки могут сообщать через пуши коды авторизации в личных кабинетах или рассылать пароли подтверждения оплаты.

Теперь понятно, что значит пуш, а также для каких целей используется соответствующая технология. У нее есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо знать до непосредственного внедрения на сайты и в приложения.

О плюсах и минусах

Браузерные и мобильные пуши имеют следующие преимущества:

  1. Высокий уровень конверсии и безопасности. Пользователи обращают внимание на рассматриваемый тип «сообщений» и переходят по ссылкам чаще, чем при почтовых рассылках. Push-уведомления никогда не рассматриваются системами в качестве спама.
  2. Возможность работы в автономном режиме. Оповещения будут приходить даже тогда, когда сайт или приложение на телефоне закрыты.
  3. Простота. Для получения уведомлений не придется дополнительно скачивать и устанавливать программное обеспечение. От регистраций, авторизаций и заполнения анкет тоже получится отказаться.
  4. Легкий переход. Push-системы при клике по характерным сообщениям моментально перенаправляют пользователей на целевые страницы.

Недостатки у технологии тоже есть. К ним относят:

  1. Невозможность формирования длинных сообщений. Пуш-смс – это короткие записи. Заинтересовать пользователя необходимо за счет строго ограниченного количества символов. Обычно такие сообщения не превышают 240 знаков.
  2. Однократную демонстрацию. Как только пуш-уведомление исчезнет или попадет в центр уведомлений – найти его повторно будет проблематично.
  3. Риски, связанные с отталкиванием пользователей. Слишком частые пуши в приложении или на сайтах нервируют. Это приводит к повышению вероятности отказа клиента от сотрудничества.

Пуш-технологии при грамотной реализации – это сплошная польза. Достаточно запомнить несколько простейших правил и рекомендаций по ее внедрению.

Как формировать пуши

Несмотря на широкое распространение push-систем, использовать их необходимо грамотно. Эти советы помогут встроить максимально эффективные уведомления в приложение или на веб-портал:

  1. Сегментирование целевой аудитории. Пример – отправление сообщений о распродажах детских товаров исключительно пользователям с детьми. Это поможет не перенасытить клиента «пустыми» уведомлениями.
  2. Сохранение краткости. Не зря говорят, что краткость – сестра таланта. Зацепить потенциального клиента рекомендуется первой же фразой. Для формирования пуш-уведомлений можно использовать мемы, приближающиеся праздники и инфоповоды. Можно поручить подобную задачу специально обученному человеку.
  3. Слежка за частотой. Не нужно присылать пользователям push уведомления каждый день. Клиенты могут отключить оповещения, если сочтут их слишком частыми. Это не мешает крупным интернет-магазинах и веб-сервисам пренебрегать соответствующим советом.
  4. Добавление кнопок. При помощи специальных кнопок в сообщении можно обеспечить моментальное попадание целевой аудитории на необходимые страницы.
  5. Диплинкинг. Технология поможет перенаправить пользователя в тот или иной раздел. Без нее пользователи при переходе по пуш-уведомлению попадут на главную страницу сайта или приложения на телефоне.
  6. Учет геоположения и активности. Это помогает потенциальным клиентам не пропускать интересные им предложения/акции.
  7. Анализ пользовательского поведения. Рекомендуется тестировать различные варианты контента и периодичности отправок, отслеживание реакций со стороны публики. Для перечисленных задач подойдут сервисы искусственного интеллекта.

Рекомендуется также сегментировать целевую аудиторию несколькими способами:

  1. По посещению страниц. Пример – по ключевым запросам, которые пользователи вводят в поисковые системы.
  2. По действиям. Этот прием поможет сформировать максимально эффективные push-уведомления в зависимости от поведенческих факторов.
  3. По параметрам устройств. Подписчиков можно делить по операционным системам на телефоне или компьютере.
  4. По геолокациям. Разделение посетителей по странам, городам, часовым поясам и конкретному положению – отличный вариант для того, чтобы клиенты не пропускали выгодные акции. Запуск пуш-уведомлений рекомендуется осуществлять с учетом времени на устройстве потенциального пользователя.

Все эти советы помогут максимально эффективно использовать изученную технологию в разных направлениях деятельности.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!