В данной статье будет рассказано о том, что собой представляет пространство имен в C#. Предстоит познакомиться с директивами типа using, а также рассмотреть наглядные примеры использования упомянутых компонентов.

Директива – это…

Директива – это указание. Определение соответствующего понятия в программировании напоминает термин «команда». Он используется для описания некоторых конструкций ЯП. Указывает, как компилятор или любой иной транслятор должен обрабатывать вводимые данные.

Директивы не являются частью грамматики. Они могут меняться в зависимости от компилятора. Обрабатываются процессором для определения поведения компилятора, а также функционируют в виде своеобразной функции внутренней параметризации.

Иногда подобные компоненты отвечают за определение глобального поведения, а в некоторых ситуациях действуют локально. В программах на C не являются обязательными. Они могут быть проигнорированы компилятором. Чаще всего носят предписывающий характер. В самом языке директивы (using и не только) не отвечают за выполнение тех или иных действий ЯП – они лишь корректируют поведение компиляторов.

Пространства имен – что это

Пространства имен (namespace) – это то, что позволяет выделить определенные части приложений в логические блоки. Поддерживается работа с:

  • классами;
  • интерфейсами;
  • прочими элементами программного кода.

Подобная концепция позволяет сделать исходный код более читабельным и понятным. Пространства имен применяются специально для организации классов. Помогают контролировать область применения методов в более крупных проектах.

При помощи упомянутого элемента можно сохранить один набор имен (пример – имена классов) отличным от других наборов имен. Преимуществом такого подхода является то, что имена классов, объявленные в пределах одного пространства, не конфликтуют с аналогичными, но в других пространствах.

Членами могут выступать:

  • пространства имен;
  • структуры;
  • делегаты.

Пространства имен можно охарактеризовать как группу классов, обладающих общими признаками.

Свойства

Перед тем как изучить директиву using, требуется запомнить следующие свойства именных пространств:

  • организация масштабных проектов по созданию программных кодов;
  • разделение происходит при помощи оператора «.» (точки);
  • global – корневая область имен.

Using – директива, которая позволяет исключить требование на указание названия области имен для каждого класса. Данный компонент избавляет от полной классификации «названий». Далее соответствующий элемент будет рассмотрен более подробно.

Using – описание

Директивы using – это то, что производит импорт именных областей, избавляя разработчика от полной классификации имен стереотипов. Дает возможность задействовать определенные типы без указания полной области «названий» соответствующего типа. В базовой форме used используется импорт всех типов именных пространств.

Using directive поддерживает применение двух модификаторов:

  1. Модификатор global. Он будет работать точно так, как и добавление одной директивы use к каждому исходному документу в пределах проекта. Первое появление состоялось в C Sharp 10 версии.
  2. Модификатор static. Он производит импорт элементов static, а также вложенных типов из одного типа, а не из всех в пределах области «названий».

Оба модификатора можно использовать вместе для импорта статистических членов из того или иного типа во всех исходных проектных файлах.

Сейчас C# поддерживает создание псевдонимов для namespace. Для этого используется директива псевдонимов using:

using Project = PC.MyCompany.Project;

Модификатор global используется в using alias. Без него область будет ограничиваться файлом, в пределах которого находится директива.

Особенности

Директива using в C# имеет ряд особенностей. Она отображается в нескольких местах – все зависит от ситуации:

  1. Начало документа в исходном коде. Перед тем, как объявлять именные «области», а также типы.
  2. В любом namespace, но до пространственных имен, объявленных в первой «области». Здесь обязательно, чтобы не использовался модификатор global. Если он присутствует, директива using располагается перед всеми объявлениями.

Если не соблюдать данные принципы, при попытке обработки кода появится ошибка компиляции CS1529.

Директива using создается для того, чтобы использовать типы в пространстве имен без необходимости указания его самого. Если использовать using System, больше не придется вводить полный путь. Методы в приложении получится вызывать быстрее и короче.

Using – это ключевое слово, которое в C# имеет широкое применение. Оно используется для создания операторов using. Данные элементы используются для грамотной обработки объектов IDisposable – шрифтов и файлов.

Псевдонимы

Using alias – это директива, позволяющая создавать псевдонимы для namespaces. У нее не может быть открытого универсального типа в правой части. Создать его для List<T> не получится, но можно для List<int>.

Если отсутствует импорт пространств имен System, полные имена базовых типов окажутся недоступными:

Пространства имен и директивы в C#

Для подключения using alias потребуется:

  1. Добавить в References желаемые сборки.
  2. Открыть соответствующую папку и кликнуть по сборке правой кнопкой мышки.
  3. Выбрать раздел Properties.
  4. Нажать на свойство Aliases.

После этого остается заменить значение global на свое собственное название.

Наглядный пример

Для того, чтобы хорошо разбираться в директивах и их uses, стоит изучить наглядный пример. Ниже приведен фрагмент кода. Он будет взять за «базу» для изучения directive и оператора:

Пространства имен и директивы в C#

Здесь в операторе using в круглых скобках написано выражение, обработка которого приводит к получению специального объекта. Он будет реализовывать интерфейс System IDisposable. Если объект не реализует интерфейс, на экране появится сообщение об ошибке.

В приведенном фрагменте объект определяется за пределами оператора using. Соответствующий код может быть записан так:

Пространства имен и директивы в C#

После обработки блока using в C происходит автоматический вызов метода Dispose(). Он осуществляется для переданного ранее объекта и располагается в интерфейсе System.IDisposable.

При использовании потоков необходимо запомнить – при завершении оперирования ими требуется завершать соответствующие процессы. Аналогичные принципы применяются к базам данных, сокетам, иным источникам. Метод Dispose() будет каждый раз завершать работу с потоком и высвобождать ресурсы.

А вот более простой фрагмент программы:

Пространства имен и директивы в C#

Здесь:

  1. Using namespace std указывает компилятору на импорт всех имен из пространства std в текущую область видимости. В приведенном примере таковым является main().
  2. После использования неполного идентификатора count происходит преобразование в std::count.

Данный вариант подойдет для того, чтобы упрощать программный код. С ним не придется вручную прописывать и обновлять все неполные имена до полных.

Как лучше освоить

C# – язык, который пользуется спросом у разработчиков. Для того, чтобы хорошенько изучить его директивы, а также пространства имен и иные элементы, можно заняться самообразованием. Это не лучшее решение – обучение может затянуться, а доказать полученные навыки и знания документально окажется невозможно. Именно поэтому рекомендуется отдать предпочтение дистанционным онлайн курсам.

Они рассчитаны на широкую публику и прекрасно совмещаются со всеми делами – уроки можно просматривать в любое время. Курсы рассчитаны на срок до 12 месяцев. Пользователи получают шанс выбрать одновременно одно или несколько инновационных IT-направлений для изучения. Процесс сопровождается домашними заданиями и богатой практикой. В конце обучения выдается электронный сертификат, подтверждающий приобретенный спектр навыков и знаний.

Пространства имен и директивы в C#

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!