В данной статье речь зайдет об алгоритмах присваивания. Это базовая «операция», которую можно и нужно использовать в программных приложениях. Предложенная вниманию информация пригодится как новичкам, так и опытным разработчикам.

Что такое алгоритм

Алгоритм — понятие, имеющее несколько определений:

  • набор последовательных инструкций, описывающий порядок поведения программного продукта;
  • комплекс действий/команд, отвечающих за выполнение определенной манипуляции;
  • некая совокупность операций, обработка которых в коде приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритмом можно назвать и саму разработку программы, ведь данная процедура состоит из записи множества небольших алгоритмов.

Виды

Алгоритмы бывают:

  1. Линейными. Отвечают за описание действия, которое многократно выполняется в заданном порядке. Самый простой и распространенный вариант.
  2. Разветвляющимися. Помогают определить несколько последовательностей в зависимости от условий.
  3. Циклическими. Определяют действия, которые должны выполняться некоторое количество раз подряд. Происходит это до тех пор, пока не закончится заданный порядок.

Также они бывают вспомогательными. Служат для определения операций, которые могут быть реализованы в других algorithms. С помощью команд в программном коде происходит работа со значениями.

Присваивание

Присваивание или присвоение – это механизм в разработке программных продуктов, который позволяет динамически менять связи объектов данных (обычно – переменных) с их значениями. Изменение значений – это «побочный эффект» операции присвоения. В большинстве языков программирования сама операция будет возвращать некоторый результат.

На физическом уровне результат команды присваивания заключается в записи и перезаписи ячеек памяти или регистров процессора. Операция присваивания является центральной конструкцией императивных ЯП. Используется в фон-неймановской архитектуре, служащей основой современных компьютеров.

Общий вид

Информатика за 8 класс объясняет основы алгоритмизации, а также знакомит с командой присваивания впервые. Она нужна для вычисления значений выражений и присваивания их значений переменным.

Форма записи: <имя_переменной> := <выражение>. Также можно воспользоваться конструкцией типа: <выражение слева> <команда присваивания> <выражение справа>.

Здесь:

  1. Выражение, записанное в левой части, после вычислений приводит к местоположению объекта данных, к целевой переменной, идентификатору ячейки памяти, в которую производится запись. Они носят название «левосторонние».
  2. Выражение, записанное справа, обозначает тем или иным способом величину, которая будет присвоена объекту данных. Называется «правосторонним».
  3. Остальные ограничения на правосторонние записи накладываются конкретным языком программирования.

Команда присваивания записывается при помощи различных символов (операторов). Форма представления этого «алгоритма» зависит непосредственно от языка разработки. Информатика за 8 класс указывает оператор :=. Также рассматриваемая команда записывается как =, == или ←. Иногда специальный синтаксис не вводится.

В информатике := и = – это разные знаки. Первый присваивает новое значение переменной, второй указывает на равенство двух элементов.

Как работает

Для грамотного использования команды присваивания значений нужно понимать, как она работает:

  1. Вычисляется левостороннее значение первого операнда. Тут становится известно местоположение итогового объекта.
  2. Узнать правостороннее значение второго операнда. Этап бесконечно большой. Он может включать в себя иные операторы.
  3. Присвоить полученное правостороннее значение левостороннему.
  4. Возвратить правостороннее значение в качестве результата выполнения операции. Этот этап требуется не везде. Пример – Pascal. Там он вовсе отсутствует.
Присваивание в программировании

В случае со школьной программой объяснение намного проще: если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а полноценное выражение, тогда сначала вычисляется оно, а затем полученный результат передается переменной, находящейся слева от знака.

Свойства

При изучении рассматриваемой команды нужно запомнить не только формы ее записи, но и свойства:

  1. Если переменной не присвоено никакого значения, она будет являться неопределенной.
  2. Присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не выполнится новая операция присваивания с аналогичной переменной.
  3. При передаче очередного значения переменной, предыдущее изменяется. Оно просто стирается из памяти устройства.

Данные свойства сохраняются для всех языков программирования.

Расширенные операторы

Операторы присваивания могут быть простыми, а также составными. Первый вариант – это когда значение второго операнда хранится в объекте, указанным первым операндом. Составным присваиванием называется процедура, при которой перед сохранением результата происходит операция: побитовая или арифметическая. Ранее были представлены простые алгоритмы.

Как обозначаетсяЗначение
=Сохранение второго операнда в первый. Это и есть простое присваивание.
*=Умножение. Результатом записывается вычисление произведения первого операнда на второй.
/=Итог деления
%=Деление по модулю. Сохранение производится в первый записанный в выражении операнд.
+=Сложение
-=Вычитание
<<=Сдвиг значения первого операнда влево на количество битов, заданное вторым
>>=Аналогичная операция, но со сдвигом вправо
&=Побитовое И для первого и второго операндов
^=Побитовое исключающее ИЛИ
|=Побитовое включающее ИЛИ

Команды присваивания в некоторых языках программирования имеют не просто символьную запись, но и буквенную. Примеры в C++:

  • &= – and_eq;
  • |= – or_eq;
  • ^= – xor_eq.

В языке разработки C альтернативные варианты написания – это макросы в заголовке <iso646.h>.

Также стоит обратить внимание на работу с текстом при применении в программном коде изучаемого алгоритма. Изначально он считывается большинством сред разработки в качестве части приложения. Тестовое значение присваивается при помощи указанных операторов, но заключается в кавычки ‘ ’ или “ ” . Обычно компиляторы воспринимают все, что написано внутри них, как обычный текст.

Параллельное присвоение

В некоторых языках программирования команда «Присвоить» может быть параллельной. Это расширенный синтаксис присвоения, который поддерживается в Ruby и Python.

a, b = 1, 11

Выше – форма записи параллельного присвоения. Она позволяет коротко реализовывать обмен значений нескольких переменных.

Присваивание в программировании

Предпоследний вариант является небезопасным в ЯП и на процессорах, которые проводят проверку результатов на переполнение. Последний подойдет для работы исключительно с типами, поддерживающими битовые операции.

Присвоение – базовый алгоритм, с которым предстоит работать повсеместно. Здесь можно увидеть соответствующую процедуру в виде видеоурока. А для того, чтобы лучше разбираться в присваивании и иных операторах понравившегося языка разработки, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы. На них более подробно будут рассмотрены выбранные ЯП. Полученные навыки можно будет подтвердить электронным сертификатом, образовательная программа реализована полностью дистанционно. Курсы длятся до 12 месяцев.

Присваивание в программировании