1. 5 шагов для создания надежного подхода к элиситации

Для бизнес-аналитика выявление потребностей (элиситация) — одна из самых интересных и творческих частей проекта. Но если она не будет выполнена правильно, это может аукнуться впоследствии.

Но вы не можете быть неточными, проводя элиситацию. Бизнес-аналитики обладают большим мастерством, но если они не используют правильный процесс, результаты пойдут наперекосяк. В этой статье мы рассмотрим, почему это так и как разблокировать такое ограничение с помощью 5-шагового метода, который вы можете использовать прямо сейчас. Читать


2. Customer Experience APIs (API для клиентского опыта): недостающий уровень

Со временем использование API приобретает все более повсеместный характер. BFF (Backend For Frontend) — общепринятый подход, DDD набирает обороты, а принципы проектирования API встречаются повсеместно. Несмотря на все это, мы продолжаем наблюдать, как организации, придерживающиеся всех этих практик, с трудом осваивают новые каналы.

И мы заметили тенденцию к усложнению, которая кроется в нашем BFF-канале. Эта проблема снижает скорость выхода на рынок с каждым новым каналом, который мы добавляем, или с каждым изменением в нашем клиентском опыте. Читать далее


3. SPIDR — пять простых техник для создания идеально разделенной пользовательской истории

Некоторое время назад я обнаружила интересный и полезный метод для простого и эффективного разделения пользовательских историй на более легковесные. Agile-тренер и соучредитель Scrum Alliance Mike Cohn отметил, что «почти каждая история может быть разделена с помощью одной из пяти техник». Он обобщает эти пять техник под аббревиатурой «SPIDR». Читать


4. Объектно-ориентированный анализ BABOK

В этой статье описывается проведенное мною исследование Свода знаний по бизнес-анализу v3 (BABOK). В результате этой работы была создана модель, содержащаяся в инструменте моделирования Visual Paradigm. Она охватывает 461 страницу BABOK, начиная с главы Business Analysis Key Concepts (Ключевые понятия бизнес-анализа) и заканчивая главой Techniques To Tasks Mapping (Методы маппинга задач). Читать


5. Продуктовые vs проектные команды

Я планировал написать эту статью еще два года назад, сразу после публикации «Продуктовые vs. Фиче-команды». Тогда мне казалось, что мне следует развить центральную смысловую линию в статье про разницу между продуктовыми и проектными командами, но в действительности это была попытка выдать желаемое за действительное.

Я по-настоящему хотел верить, что больше нет необходимости продолжать приводить доводы в пользу того, что проектные команды неэффективны. Ровно так же, как когда верил, что никто не будет голосовать за откровенное мошенничество, или что люди будут опираться на научные данные в вопросах, касающихся их здоровья, или что Facebook будет всегда поступать правильно. К сожалению, самовнушение не способно изменить реальность. Читать далее


6. Как сэкономить на разработке продукта и ускорить результаты и при чем тут пользовательские истории?

Согласитесь, что одну и ту же бизнес-задачу можно решить разными способами, и бюджет у разных решений также будет сильно разный. У любой коммерческой компании единственная цель — больше зарабатывать, принося пользу своим клиентам. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы создавать простые и дешевые решения, которые приносят выгоду пользователям, которые впоследствии будут платить за продукт. Поэтому у любой продуктовой или проектной команды должен быть фокус на пользователях, чтобы максимизировать ценность того, что они делают и фокус на простых решениях, чтобы максимально быстро и просто создать готовое решение и протестировать его в бою. Читать


7. 10 лучших бесплатных инструментов продуктовой аналитики на 2022 год

В этой статье автор рассмотрит лучшие бесплатные инструменты продуктовой аналитики, доступные сегодня. Расскажет, что каждый из них делает лучше всего, и объяснит, как сделать правильный выбор для вашего бизнеса. Читать