Данные с сайтов требуют постоянного обновления. Чтобы поддерживать веб-сервис актуальным, требуется тратить немало времени и сил. Но существуют различные средства и компоненты, которые значительно облегчают соответствующий процесс.

В статье будет рассказано о так называемых парсерах. Примеры – на XML и PHP. Эта информация пригодится всем, кто планирует создавать или вести собственные сайты. Соответствующие компоненты сделают процедуру обновления информации значительно проще и быстрее.

Парсинг – это…

Парсинг – своеобразный метод индексирования информации с последующей конвертацией оной в другой формат. Иногда – в отличающихся тип электронных материалов. Парсер – инструмент, который отвечает за реализацию соответствующей задачи.

Здесь стоит запомнить следующие ключевые моменты:

  • парсингом принято называть сбор информации (с сайтов конкурентов и иных порталов);
  • парсер выступает в виде приложения, которое будет реализовывать парсинг (обычно – в автоматическом режиме);
  • вся работа базируется на основе XPath-запросов.

Последний – это язык запросов. Он обращается к конкретному участку кода странички, а затем собирает оттуда необходимые данные.

В узком смысле XML парсер – это средство сбора данных с веб-страничек. Он предусматривает анализирование текста, выборку необходимого материала с последующим преобразованием в желаемый вид.

За счет parsing удается находить на веб страницах небольшие «участки» полезных данных, а затем автоматически производить извлечение оных для переиспользования.

Решаемые задачи

Во время парсинга сайтов можно решить немало полезных задач. К ним относят:

  1. Отслеживание цен. Пример – история изменения стоимости товаров у конкурентов на сайтах. Можно спарсить цену, чтобы у себя на портале скорректировать ее или предложить хорошую скидку потенциальным клиентам. Данный вариант подойдет для актуализации стоимости товаров в соответствие с информацией на сайтах поставщиков.
  2. Обнаружение товарных позиций. Опция, которая будет полезна, если сайт поставщика не позволяет быстро и автоматизированно переносить базы данных с имеющейся продукцией. Удастся самостоятельно запарсить данные о каждом лоте и перенести их на сервис. Самостоятельно и вручную проделывать подобные манипуляции нет никакой необходимости.
  3. Извлечение метаданных. Использовать рассматриваемое средством удается и тогда, когда речь заходит о SEO-продвижении. Инструментарий используется тогда, когда необходимо «забрать» у конкурентов теги title, description и так далее. Парсинг ключевых слов – самый распространенный метод аудита чужих сайтов. Он дает возможность быстрого внесения желаемых корректировок в SEO. Это помогает ускорять и эффективно продвигать ресурсы.
  4. Ссылочный аудит. Рассматриваемый инструмент используется для того, чтобы искать разного рода ошибки на страницах. Веб-мастера настраивают их под поиск определенных багов. Далее – запускают, чтобы автоматически обнаружить нерабочие ссылки и странички.

Все это подойдет для любого сайта. Если научиться пользоваться парсерами, пользователь сможет создать собственный веб-портал и сделать его предельно оптимизированным. А еще – конкурентоспособным.

Серый тип

У парсеров существуют разного рода «виды». Пример – серый «вариант». Он не всегда является допустимым.

Полностью «черных» и запрещенных схем в рассматриваемой деятельности нет. Только иногда обращение к парсерам выступает нечестным или неэтичным. Обычно это касается копирования данных целевых страниц. Реже – всего сайта. Речь идет о ситуации, когда происходит «сканирование» информации конкурентов с последующим извлечением сразу всех имеющихся электронных материалов с ресурсов. Сюда же относят агрессивный сбор контактов с площадок, где размещают отзывы, а также процедуру, реализованную относительно картографических порталов.

Серый парсинг – это больше не о том, что используется конкретный автоматически инструмент сбора данных на сайтах. Соответствующий вопрос в большей степени указывает на дальнейшее использование полученных сведений.

Если полностью перенести чужие данные на свой проект, у собственника «оригинала» могут возникнуть определенные вопросы. А еще – «нарушителю» грозит наказание за нарушение авторских прав.

Grey Parser часто применяется для того, чтобы собирать контакты и почую личную информацию юзеров. Ее стараются использовать для спам-рассылки и совершения всевозможных обзвонов «потенциальных клиентов». Все это попадает под действие закона о защите персональных данных. Из-за этого с серым парсингом необходимо быть крайне осторожным.

Где искать

Чтобы парсить, нужно использовать специализированное программное обеспечение. Добыть его удается несколькими способами:

  1. Задействовать всю команду разработчиков. Программа, написанная под задачи и цели конкретной корпорации – идеальный вариант. Но обычно веб-программисты и аналитики данных с подобными утилитами не имеют никаких дел. Это – дорогостоящее решение. Зато оно будет уникальным на 100%.
  2. Обратиться к сторонним программерам. Parsers могут быть написаны под конкретную компанию разными разработчиками. Они будут писать ПО по требованиям клиента. Но в данном случае для оптимизации инструмента под конкретный сайт уйдет немало времени и сил. Затраты будут не только на разработку, но и на создание понятного подробного технического задания.
  3. Поставить готовый контент на устройство. Основная масса таких утилит – платная. Огромный плюс – возможность моментального задействования. Параметры в подобных утилитах достаточно простые. С ними сможет совладать даже новичок. Поэтому настроить для сайта «аналитику и копирование данных» способен даже неопытный пользователь.
  4. Браузерные плагины и веб-сервисы. Для работы можно использовать инструменты, предлагающиеся в интернет-обозревателях. Обычно встречаются бесплатные расширения и софт, но с весьма ограниченным функционалом.

Однозначно сказать, каким вариантом стоит воспользоваться, проблематично. Очень важную роль играет бюджет компании. Если он позволяет – можно нанять специалистов или попросить собственных программеров заняться созданием парсеров. Небольшим предприятиям лучше начинать с бесплатного программного обеспечения и готовых недорогих программ.

Преимущества и недостатки

Специальные программы парсеры адресов и иных электронных материалов в Сети обладают своими сильными и слабыми сторонами. Перед их покупкой или разработкой рекомендуется учесть соответствующие моменты. Они помогут выбрать оптимальный способ аналитики и переноса баз данных на свои веб странички.

Сильные стороны

Начать стоит с рассмотрения преимуществ инструмента. К ним относят следующие моменты:

  1. Работает утилита автоматически. Пользовательское вмешательство здесь минимально. Администратору или аналитику не придется самостоятельно искать на странице сайта желаемые электронные материалы. Система все сделает автоматически. А сама процедура аналитики и сбора сведений с Сети осуществляется в режиме 24/7.
  2. Настройки. Парсером можно собирать такие данные, которые требуются. И выставить столько параметров обнаружения информации, сколько потребуется. Этот прием дает возможность получения на выходе оптимального решения для выбранного сервиса.
  3. Собрать сведения удастся без ошибок, указав желаемые «критерии поиска». Это – одно из ключевых отличий «ручной аналитики». Оно исключает человеческий фактор.
  4. Найти и представить данные удается в удобном и нужном пользователю формате. Он будет соответствовать заранее выставленному запросу.
  5. С помощью парсинга данных удается распределить нагрузку на сайт равномерно. Это позволит предотвратить «падение» чужих ресурсов. А у того, кто использует рассматриваемый инструмент, не будет поводов для обвинения в DDoS-атаке.

Обычно для проверки цен, а также иных материалов у конкурентов и получения необходимых результатов нет смысла проводить анализ вручную. Лучше довериться специализированному программному обеспечению. Это – более быстрый и надежный вариант.

Слабые стороны

Веб парсинг имеет и свои недостатки. Несмотря на много плюсов, минусы тоже присутствуют, некоторые из них – принципиальные для аналитиков и разработчиков:

  1. Не всегда удается воспользоваться инструментарием. Это происходит тогда, когда у собственника сайта активирована функция по блокировке автоматического сбора информации со страничек. Блокировка может осуществляться при помощи IP адресов, а также настроек поисковых ботов. Они отлично предотвращают работу парсингов.
  2. Возможность использования аналогичного софта конкурентами.
  3. В некоторых приложениях – узкий и относительно небольшой функционал.

Для того, чтобы заблокировать работу парсеров со стороны конкурентов, можно:

  • прописать соответствующее ограничение в виде параметров в robots.txt;
  • настроить капчу – что научить рассматриваемый инструмент «видеть» картинки, требуется немало времени и денег: мало кто пойдет на такие шаги.

Но парсить – это быстро и удобно. Обойти ограничения и блокировки достаточно просто. Поэтому часто приходится мириться с тем, что соответствующий инструмент все равно будет активно применяться конкурентами.

Продолжение статьи читайте здесь.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Также вам может быть интересен следующий курс:

Парсинг: основы работы