Языков программирования очень много. Некоторые из них подходят только для разработки утилит на определенные платформы, а какие-то кроссплатформенны. Спросом у разработчиков пользуется СИ-семейство. В частности, язык C#, который был разработан с 1998 по 2001 годы. Относится к объектно-ориентированным. При своей работе использует разнообразные методы. О них должен помнить каждый программист, чтобы оперативно создавать утилиты.
Описание и особенности языка
C# — это объектно-ориентированный язык. Его использование актуально при разработке приложений на платформах Windows и .NET Framework. Он имеет следующие особенности:
- позволяет делать программы для веб-служб XML;
- предусматривает контактирование с базами данных;
- в виде редактора и компилятора применяется среда Visual C#;
- имеет понятный пользовательских интерфейс;
- богатый синтаксис, который легко выучить;
- предоставляет прямой доступ к памяти устройства;
- использует универсальные методы, интеграторы и типы данных для обеспечения производительности итогового контента;
- обладает строгой типизацией;
- инкапсуляция происходит в момент создания класса.
Для взаимодействия с другим ПО для Windows, язык имеет команду «Взаимодействие». За счет этого данный вариант можно использовать для нативной разработки под продукты компании Microsoft.
Терминология
Любой программист должен знать о методах языка, который он использует. Но сначала предстоит запомнить некоторые термины. Без них дальнейшее изучение темы будет значительно затруднено.
Для успешного коддинга пригодятся следующие понятия:
- Алгоритм – правила и принципы, а также инструкции, необходимые для решения поставленной задачи.
- API – интерфейс прикладного программирования. Представлен правилами, протоколами и процедурами, которые нужны для создания программных приложений. Через него происходит общение кода с другими утилитами.
- Аргумент – значение, передаваемое в команды или функции.
- Объект – связанные переменные, константы и другие структуры данных, которые выбираются и обрабатываются совместно.
- Класс – набор связанных между собой объектов. Последние обладают общими свойствами.
- Тип данных – классификация информации определенного типа.
- Массив – списки или группы схожих типов значений данных. Они подлежат группировке. Все компоненты в массиве обладают одинаковым типом информации.
В программировании особое внимание уделяют классам и методам, а также их свойствам. Это помогает быстрее и качественнее коддить.
Свойство – это
Свойство в C# — это член класса, представленный механизмом доступа к полю класса (для чтения и записи). При применении свойства происходит обращение к оному как к полю класса. На деле осуществляется вызов соответствующего неявного метода, который носит название ассесора. К таковым относят два основных метода: get и set.
Определение метода
Классы представляют связанные между собой объекты. К ним могут относится const, int и другие. Служат для хранения электронных материалов. Но такие «составляющие кода» способны содержать функции.
Функции, которые определяются в пределах класса – это и есть методы C#. Они могут быть прописаны как внутри, так и за пределами class.
Метод – блок кода, который содержит в себе ряд инструкций и указаний. Программа рассматривает его в качестве инструкций – метод вызывается, после чего указываются все его аргументы.
База знаний по методам
Следующая информация предназначена специально для начинающих. Ее будет достаточно, чтобы увидеть на наглядном примере, как работать с методами в Си Шарп.
Стоит запомнить, как:
- происходит определение методов;
- устанавливать собственные методы;
- вызывать рассматриваемые инструкции;
- получать возвращаемые в языке через соответствующие «команды» значения;
- пользоваться methods, которые возвращают несколько «параметров».
Также необходимо уточнить, как осуществляется выход из Method.
Определение в программе
Общий случай определения имеет следующую форму:
Обязательно для решения поставленной задачи прописывать: тип возвращаемого значения и имя метода. Самый первый и распространенный тип «команд» — Main(). Необходим для создания точки входа для написанной кодификации. Вот пример описания:
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Hello World!");
}
Здесь:
- Static – это модификатор.
- Void – тип возвращаемого значения. Ключевое слово, которое указывает на то, что метод ничего не возвращает.
- Main – имя «функции».
- String [] args – параметр method. Представляет собой массив строк.
В фигурных скобках среда программирования автоматически создает тело. Изначально оно состоит из одной строчки – вывод в консоль надписи «Hello World».
Определение собственного метода
Вот наглядный пример программы, с которой планируется дальнейшая работа:
using System;
namespace SelectSort
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Введите через запятую целые числа и нажмите Enter");
string[] nums = Console.ReadLine().Split(new char[] { ',' });
int[] intArray = new int[nums.Length];
for (int i = 0; i < nums.Length; i++)
{
intArray[i] = int.Parse(nums[i]);
}
Console.WriteLine("Неотсортированный массив:");
foreach (int value in intArray)
{
Console.Write($"{value} ");
}
int indx; //переменная для хранения индекса минимального элемента массива
for (int i = 0; i < intArray.Length; i++) //проходим по массиву с начала и до конца
{
indx = i; //считаем, что минимальный элемент имеет текущий индекс
for (int j = i; j < intArray.Length; j++) //ищем минимальный элемент в неотсортированной части
{
if (intArray[j] < intArray[indx])
{
indx = j; //нашли в массиве число меньше, чем intArray[indx] - запоминаем его индекс в массиве
}
}
if (intArray[indx] == intArray[i]) //если минимальный элемент равен текущему значению - ничего не меняем
continue;
//меняем местами минимальный элемент и первый в неотсортированной части
int temp = intArray[i]; //временная переменная, чтобы не потерять значение intArray[i]
intArray[i] = intArray[indx];
intArray[indx] = temp;
}
Console.WriteLine("\r\nОтсортированный массив:");
foreach (int value in intArray)
{
Console.Write($"{value} ");
}
}
}
}
Здесь происходит следующее:
- В методе
Main()
написаны: вывод массива на дисплей устройства, сортировка при помощи выбора. - Первая операция отражает свою суть через название. В нем указано, что возвращает method. Рассматриваемый пример предписывает, что ничего возвращать не потребуется. Соответственно, указывается void.
- В конце вывода массива на экран просто указываются параметры. Задача – отображение массива на экране устройства. Для многократного применения соответствующего method, его описание окажется следующим:
static void PrintArray(int [] array)
- В теле метода прописывается код, отвечающий за вывод массива на дисплей. Тогда код окажется следующим:
static void PrintArray(int[] array){foreach (int value in array){Console.Write($"{value} ");}}
. - В цикле foreach используется переборка массива, который передан в виде параметра. Далее на экран выводится строчка с соответствующими значениями.
Второй метод отвечает за сортировку заданных int. Имя является своеобразным определителем – описанием того, что делает заданная функция. Возвращаемое значение остается пустым. Связано это с тем, что оба массива нужно сохранить в памяти. В виде параметров выступает блок целых чисел (int).
Внешне код имеет следующую форму:
Методы C#, которые нигде не используются, но прописаны в приложении, будут подлежать удалению. Программа Visual Studio предложит избавиться от них самостоятельно.
О вызове
Теперь нужно понять, как вызываем метод в Си Шарп. Это – операция для начинающих. Чтобы обратиться к оному, потребуется:
- Прописать имя Method.
- Указать в круглых скобках те или иные параметры. Речь идет о значениях и переменных, включая int, которые нужны для работы функции.
- Помнить, что предыдущий шаг может отсутствовать.
Внутри Main()
поставленная задача может решаться так:
Вот преимущества рассматриваемого приема:
- В программе методы допустимо использовать несколько раз в пределах приложения.
- Код становится более понятным. Это достигается за счет того, что среда программирования подсвечивает и выделяет соответствующие блоки кодификации.
- За счет методов и грамотной работы с переменными (int и не только) можно значительно упростить сопровождение проекта.
Именно поэтому рассматриваемые операции важны для начинающих и опытных разработчиков.
Возвращаемые значения
Чтобы метод вернул значения, он должен предусматривать следующие особенности:
- В виде возвращаемого значения прописывается не void, а int. Связано это с тем, что измерения осуществляются в целочисленных параметрах.
- В теле прописать оператор return. Он отвечает за возврат значений.
- Код для «возврата» выглядит так: return [{expression}], где expression – это возвращаемое значение.
- Если в приложении прописано просто return, метод ничего не вернет. Он просто прекратит работать.
В случае с ранее изученным методом и сортировкой можно вывести на экран не только массив, но и количество проделанных перестановок. Выглядит это так:
Теперь утилита станет более полезной и информативной. Метод SelectSort может быть вызван так:
Несколько значений
Иногда методы C# возвращают сразу несколько значений. На примере предыдущего варианта можно вывести не только количество замен, но и сколько сравнений компонентов проделало приложение. Задача решается различными путями. Самый простой и эффективный – количество перестановок передается в виде возвращаемого значения. Второй компонент – через параметры method.
Сделать это удастся через такой код:
Ключевое слово out применяется при передаче параметров по ссылке. Есть еще ref, но оно требует, чтобы перед передачей переменная была инициализирована.
Вызов осуществляется так:
Еще один вариант вызова:
Итоговый код примет такую форму:
Его можно переписать так:
О выходе
Для того, чтобы выйти из метода, нужно использовать оператор return. Он:
- обеспечивает выход из method;
- возвращает значение;
- может применяться в методах, где проставлен не int, а void.
Вот пример грамотного синтаксиса:
Стоит обратить внимание на то, что строчка, которая вызывает WriteLine не имеет смысла. Связано это с тем, что до нее кодификация никогда не дойдет. Return осуществит выход из метода до обработки последней прописанной функции.
А для того, чтобы лучше разбираться в методах, функциях, записях типа string name и static void, стоит пройти дистанционные компьютерные курсы. По завершении оных ученику выдадут сертификат, подтверждающий знания. Программа может быть подобрана в зависимости от имеющегося у человека багажа знаний. Рассчитана на срок от нескольких месяцев до года.