Языков программирования очень много. Некоторые из них подходят только для разработки утилит на определенные платформы, а какие-то кроссплатформенны. Спросом у разработчиков пользуется СИ-семейство. В частности, язык C#, который был разработан с 1998 по 2001 годы. Относится к объектно-ориентированным. При своей работе использует разнообразные методы. О них должен помнить каждый программист, чтобы оперативно создавать утилиты.

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Описание и особенности языка

C# — это объектно-ориентированный язык. Его использование актуально при разработке приложений на платформах Windows и .NET Framework. Он имеет следующие особенности:

  • позволяет делать программы для веб-служб XML;
  • предусматривает контактирование с базами данных;
  • в виде редактора и компилятора применяется среда Visual C#;
  • имеет понятный пользовательских интерфейс;
  • богатый синтаксис, который легко выучить;
  • предоставляет прямой доступ к памяти устройства;
  • использует универсальные методы, интеграторы и типы данных для обеспечения производительности итогового контента;
  • обладает строгой типизацией;
  • инкапсуляция происходит в момент создания класса.

Для взаимодействия с другим ПО для Windows, язык имеет команду «Взаимодействие». За счет этого данный вариант можно использовать для нативной разработки под продукты компании Microsoft.

Терминология

Любой программист должен знать о методах языка, который он использует. Но сначала предстоит запомнить некоторые термины. Без них дальнейшее изучение темы будет значительно затруднено.

Для успешного коддинга пригодятся следующие понятия:

  1. Алгоритм – правила и принципы, а также инструкции, необходимые для решения поставленной задачи.
  2. API – интерфейс прикладного программирования. Представлен правилами, протоколами и процедурами, которые нужны для создания программных приложений. Через него происходит общение кода с другими утилитами.
  3. Аргумент – значение, передаваемое в команды или функции.
  4. Объект – связанные переменные, константы и другие структуры данных, которые выбираются и обрабатываются совместно.
  5. Класс – набор связанных между собой объектов. Последние обладают общими свойствами.
  6. Тип данных – классификация информации определенного типа.
  7. Массив – списки или группы схожих типов значений данных. Они подлежат группировке. Все компоненты в массиве обладают одинаковым типом информации.

В программировании особое внимание уделяют классам и методам, а также их свойствам. Это помогает быстрее и качественнее коддить.

Свойство – это

Свойство в C# — это член класса, представленный механизмом доступа к полю класса (для чтения и записи). При применении свойства происходит обращение к оному как к полю класса. На деле осуществляется вызов соответствующего неявного метода, который носит название ассесора. К таковым относят два основных метода: get и set.

Определение метода

Классы представляют связанные между собой объекты. К ним могут относится const, int и другие. Служат для хранения электронных материалов. Но такие «составляющие кода» способны содержать функции.

Функции, которые определяются в пределах класса – это и есть методы C#. Они могут быть прописаны как внутри, так и за пределами class.

Метод – блок кода, который содержит в себе ряд инструкций и указаний. Программа рассматривает его в качестве инструкций – метод вызывается, после чего указываются все его аргументы.

База знаний по методам

Следующая информация предназначена специально для начинающих. Ее будет достаточно, чтобы увидеть на наглядном примере, как работать с методами в Си Шарп.

Стоит запомнить, как:

  • происходит определение методов;
  • устанавливать собственные методы;
  • вызывать рассматриваемые инструкции;
  • получать возвращаемые в языке через соответствующие «команды» значения;
  • пользоваться methods, которые возвращают несколько «параметров».

Также необходимо уточнить, как осуществляется выход из Method.

Определение в программе

Общий случай определения имеет следующую форму:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Обязательно для решения поставленной задачи прописывать: тип возвращаемого значения и имя метода. Самый первый и распространенный тип «команд» — Main(). Необходим для создания точки входа для написанной кодификации. Вот пример описания:

static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Hello World!");
}

Здесь:

  1. Static – это модификатор.
  2. Void – тип возвращаемого значения. Ключевое слово, которое указывает на то, что метод ничего не возвращает.
  3. Main – имя «функции».
  4. String [] args – параметр method. Представляет собой массив строк.

В фигурных скобках среда программирования автоматически создает тело. Изначально оно состоит из одной строчки – вывод в консоль надписи «Hello World».

Определение собственного метода

Вот наглядный пример программы, с которой планируется дальнейшая работа:

using System;
namespace SelectSort
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Введите через запятую целые числа и нажмите Enter");
string[] nums = Console.ReadLine().Split(new char[] { ',' });
int[] intArray = new int[nums.Length];
for (int i = 0; i < nums.Length; i++)
{
intArray[i] = int.Parse(nums[i]);
}
Console.WriteLine("Неотсортированный массив:");
foreach (int value in intArray)
{
Console.Write($"{value} ");
}
int indx; //переменная для хранения индекса минимального элемента массива
for (int i = 0; i < intArray.Length; i++) //проходим по массиву с начала и до конца
{
indx = i; //считаем, что минимальный элемент имеет текущий индекс 
for (int j = i; j < intArray.Length; j++) //ищем минимальный элемент в неотсортированной части
{
if (intArray[j] < intArray[indx])
{
indx = j; //нашли в массиве число меньше, чем intArray[indx] - запоминаем его индекс в массиве
}
}
if (intArray[indx] == intArray[i]) //если минимальный элемент равен текущему значению - ничего не меняем
continue;
//меняем местами минимальный элемент и первый в неотсортированной части
int temp = intArray[i]; //временная переменная, чтобы не потерять значение intArray[i]
intArray[i] = intArray[indx];
intArray[indx] = temp;
}
Console.WriteLine("\r\nОтсортированный массив:");
foreach (int value in intArray)
{
Console.Write($"{value} ");
}
}
}
}

Здесь происходит следующее:

  1. В методе Main() написаны: вывод массива на дисплей устройства, сортировка при помощи выбора.
  2. Первая операция отражает свою суть через название. В нем указано, что возвращает method. Рассматриваемый пример предписывает, что ничего возвращать не потребуется. Соответственно, указывается void.
  3. В конце вывода массива на экран просто указываются параметры. Задача – отображение массива на экране устройства. Для многократного применения соответствующего method, его описание окажется следующим: static void PrintArray(int [] array)
  4. В теле метода прописывается код, отвечающий за вывод массива на дисплей. Тогда код окажется следующим: static void PrintArray(int[] array){foreach (int value in array){Console.Write($"{value} ");}}.
  5. В цикле foreach используется переборка массива, который передан в виде параметра. Далее на экран выводится строчка с соответствующими значениями.

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Второй метод отвечает за сортировку заданных int. Имя является своеобразным определителем – описанием того, что делает заданная функция. Возвращаемое значение остается пустым. Связано это с тем, что оба массива нужно сохранить в памяти. В виде параметров выступает блок целых чисел (int).

Внешне код имеет следующую форму:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Методы C#, которые нигде не используются, но прописаны в приложении, будут подлежать удалению. Программа Visual Studio предложит избавиться от них самостоятельно.

О вызове

Теперь нужно понять, как вызываем метод в Си Шарп. Это – операция для начинающих. Чтобы обратиться к оному, потребуется:

  1. Прописать имя Method.
  2. Указать в круглых скобках те или иные параметры. Речь идет о значениях и переменных, включая int, которые нужны для работы функции.
  3. Помнить, что предыдущий шаг может отсутствовать.

Внутри Main() поставленная задача может решаться так:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Вот преимущества рассматриваемого приема:

  1. В программе методы допустимо использовать несколько раз в пределах приложения.
  2. Код становится более понятным. Это достигается за счет того, что среда программирования подсвечивает и выделяет соответствующие блоки кодификации.
  3. За счет методов и грамотной работы с переменными (int и не только) можно значительно упростить сопровождение проекта.

Именно поэтому рассматриваемые операции важны для начинающих и опытных разработчиков.

Возвращаемые значения

Чтобы метод вернул значения, он должен предусматривать следующие особенности:

  1. В виде возвращаемого значения прописывается не void, а int. Связано это с тем, что измерения осуществляются в целочисленных параметрах.
  2. В теле прописать оператор return. Он отвечает за возврат значений.
  3. Код для «возврата» выглядит так: return [{expression}], где expression – это возвращаемое значение.
  4. Если в приложении прописано просто return, метод ничего не вернет. Он просто прекратит работать.

В случае с ранее изученным методом и сортировкой можно вывести на экран не только массив, но и количество проделанных перестановок. Выглядит это так:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Теперь утилита станет более полезной и информативной. Метод SelectSort может быть вызван так:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Несколько значений

Иногда методы C# возвращают сразу несколько значений. На примере предыдущего варианта можно вывести не только количество замен, но и сколько сравнений компонентов проделало приложение. Задача решается различными путями. Самый простой и эффективный – количество перестановок передается в виде возвращаемого значения. Второй компонент – через параметры method.

Сделать это удастся через такой код:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Ключевое слово out применяется при передаче параметров по ссылке. Есть еще ref, но оно требует, чтобы перед передачей переменная была инициализирована.

Вызов осуществляется так:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Еще один вариант вызова:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Итоговый код примет такую форму:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Его можно переписать так:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

О выходе

Для того, чтобы выйти из метода, нужно использовать оператор return. Он:

  • обеспечивает выход из method;
  • возвращает значение;
  • может применяться в методах, где проставлен не int, а void.

Вот пример грамотного синтаксиса:

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Стоит обратить внимание на то, что строчка, которая вызывает WriteLine не имеет смысла. Связано это с тем, что до нее кодификация никогда не дойдет. Return осуществит выход из метода до обработки последней прописанной функции.

А для того, чтобы лучше разбираться в методах, функциях, записях типа string name и static void, стоит пройти дистанционные компьютерные курсы. По завершении оных ученику выдадут сертификат, подтверждающий знания. Программа может быть подобрана в зависимости от имеющегося у человека багажа знаний. Рассчитана на срок от нескольких месяцев до года.

Методы Си Шарп: что должен знать программист