Как инженер выстроил DevSecOps-процессы с нуля и закрыл дефицит в команде

Александр Мельников,
DevSecOps-инженер в «Росатоме»

Когда Александр Мельников пришёл работать системным администратором в одно из учреждений Федерального казначейства, инфраструктура была ещё в зачаточном состоянии. Многое предстояло сделать с нуля — от настройки мониторинга до вопросов безопасности. На тот момент у него уже был небольшой опыт Python-разработки, но именно администрирование на Linux стало точкой роста.

Чтобы справляться с задачами, которых становилось всё больше, Александр пошёл на курсы OTUS — сначала базовый и продвинутый по Linux. Позже добавил DevOps, два курса по информационной безопасности и курс по DevSecOps. Всего прошёл шесть программ. Учился по подписке, параллельно с работой.

Результаты не заставили себя ждать

  • За полгода Александр внедрил ELK-стек, систему мониторинга, улучшил работу с БД и логированием.
  • Возглавил отдел.
  • Начал получать предложения от других компаний и пройти собеседования на позицию DevOps-инженера.

«Я понял, что упёрся в потолок. Всё, что можно было построить, я уже построил. Хотелось двигаться дальше. И тогда я пошёл на курс по DevOps, а затем на DevSecOps».

Подготовка к новому уровню задач

К моменту, когда Александр начал искать новую работу, в резюме уже стояла строчка: «Хочу в DevSecOps». На собеседовании в «Росатом» оказалось, что техническое интервью будет проводить специалист, которая сама когда-то проходила курс в OTUS.

«Тимлид DevSecOps задал пару вопросов, которые я не знал — курс только начинался. Но тестовое задание дали, и я за полтора дня выучил Ansible с нуля и сдал. Приняли».

Сейчас Александр работает DevSecOps-инженером в «Росатоме». Зарплата по сравнению с предыдущим местом выросла вдвое. А карьерная траектория — пример того, как последовательное и прикладное обучение позволяет закрывать дефицит компетенций внутри компании силами своих же специалистов.

Почему именно OTUS

Что понравилось Александру в процессе обучения:

  • возможность совмещать работу и курсы, даже если их несколько;
  • преподаватели-практики и актуальные кейсы;
  • глубокую проработку тем, особенно на уровне Professional;
  • гибкий подход — учиться можно в том ритме, который подходит специалисту.

Системное развитие знаний помогло не просто вырасти в профессии, но и закрыть реальную потребность бизнеса в инженерных компетенциях, которые сложно найти на рынке.

«В учреждениях вроде нашего — всё с нуля. Без понимания мониторинга, логирования, работы с базами, автоматизации и Linux ты просто не справишься. Благодаря курсам мне удалось всё это выстроить самому».

Что корпоративное обучение даёт бизнесу:

  • повышение квалификации сотрудников без отрыва от задач;
  • закрытие новых инженерных компетенций внутри команды;
  • экономия времени и ресурсов на поиск редких специалистов;
  • повышение вовлеченности и лояльности ключевых сотрудников.

Этот кейс — напоминание, что корпоративное обучение — это не просто бенефит, а инвестиция с осязаемыми результатами.

Интервью с Александром можно прочитать на сайте OTUS.