Разработчик игр – человек, который умеет работать с кодом и создавать развлекательный контент. Это весьма перспективное направление деятельности в 21 веке. Разработка игр, согласно Google, помогает постоянно развиваться и зарабатывать неплохие деньги.
Создание развлекательного контента требует от человека определенных навыков, умений и знаний. Разработчику предстоит изучить разного рода языки программирования, а также инструментарий.
В данной статье будет рассказано о том, что собой представляет Unity. В Google полно информации по соответствующему направлению, но на ее изучение уходит много времени. Ниже – база, которая поможет создавать собственные игры на Unity без особых затруднений.
Разработка и программирование – понятия
Разработка игр и программирование – два схожих между собой термина. Многие используют их совместно, чтобы описывать одни и те же операции. Только это не совсем грамотно и верно.
Программированием лучше называть выполнение определенных задач. Программист будет осуществлять работу над конкретной, узкой целью. Он разбирается в коддинге, но не составляет техническое задание. Следует инструкциям и указаниям, которое дало начальство.
Разработка – более обширное понятие. Использование этого термина актуально тогда, когда подразумевается создается игры (или иного софта) «с нуля», начиная от продумывая плана и технического задания, заканчивая релизом и поддержкой полученного «на выходе» контента.
Разработчик должен:
- понимать архитектуру приложений;
- составлять техническое задание;
- поддерживать коммуникации в пределах команды;
- организовывать работу над проектом;
- разбираться в коддинге.
Разработка – понятие, предусматривающее полное сопровождение и обновление программного обеспечения. До этих высот со временем сможет добраться почти каждый программист.
Движки – помощники разработчика
В Google полно данных о том, как можно написать собственную игру при программировании. Можно действовать «с нуля» и самостоятельно. Это – достаточно долгий и весьма затратный вариант. Более быстрое решение по коддингу игры – использование движков.
Движок – это инструмент, который необходим при создании контента. Чаще всего – игр на разные платформы. Включает в себя все необходимо для успешной разработки.
У движков есть встроенные редакторы кодов, виджеты, библиотеки иногда – звуковые дорожки и даже текстуры. В таких приложениях обычно прописаны особенности физики и механики. Ошибки допустить при создании игры через движок проблематично. С ними сможет справиться даже новичок.
Даже большие корпорации, если верить Google, используют движки для написания контента. Пример – Capcom и его RE Engine. Мелкие организации берут чужие «пакеты инструментов», крупные часто пишут их самостоятельно.
Unity – что нужно знать
Unity – это игровой движок. Google указывает на то, что он является одним из самых популярных в 2022 году. Представлена надежной экосистемой, созданной специально для получения максимального результата в минимальные сроки.
Юнити выделяется возможностью создания приложений для разных платформ – ПК, мобильных устройств и даже консолей. Предусматривает компоненты и виджеты, помогающие работать с графикой, физикой, звуком, шаблонами, а также анимацией. Unity базируется на подключении скриптов.
При помощи этого движка, как уверяет Google, написаны известные проекты:
- Pokemon GO;
- Cuphead;
- Hearthstone;
- Genshin Impact;
- Outlast.
Unity позволяет использовать в будущей программе 2D- и 3D-графику. Освоить его сможет даже тот, кто недавно начал изучение программирования. Создавайте потрясающие продукты за короткий срок вместе с этим движком.
Преимущества и недостатки
В Google полно информации о том, как в Unity проходит создание игры. Перед его использованием рекомендуется сначала изучить сильные и слабые стороны проекта. Эта информация поможет понять, стоит ли останавливаться на данном варианте, или лучше подобрать иной пакет инструментов разраба.
Плюсы
Согласно Google, у Unity можно выделить следующие сильные стороны:
- Кроссплатформенность. «Пакет приложений» подходит более чем для 20 различных типов устройств. Софт, выпускаемый через Unity, одинаково хорошо работает и на компьютерах, и на мобильных платформах, и на консолях.
- Высокий уровень доступности. Распространяется Unity3d без проблем. Пользователь может найти платформу в Google и воспользоваться бесплатной версией инструмента. Для более крупных проектов предложена «профессиональная» сборка. За нее уже придется заплатить.
- Низкий порог вхождения. Создавать игры здесь способен даже тот, кто не умеет коддить. Бесплатная библиотека Asset Store предусматривает готовые шаблоны персонажей, фонов и других компонентов. Их можно задействовать в первых проектах.
- Быстрая обучаемость. Для новичков, согласно Google, Юнити имеет отдельный обучающий блок. Его удастся обнаружить в разделе Learn. Там – базовые навыки относительно коддинга развлекательного софта.
- Дружелюбное комьюнити. Юзер может задать вопрос или попросить помощи в официальном сообществе Unity. Ответы обычно поступают очень быстро.
Пользоваться Unity3D не так трудно, как кажется. Но у этой платформы, как говорит Google, есть ряд недостатков. Их необходимо учесть до начала разработки.
Минусы
Согласно информации из Google, движок имеет следующие слабые стороны:
- Производительность. Чтобы получить качественный «тяжелый» проект, требуется разобраться в тонкостях пользовательских интерфейсов.
- Оптимизация. Кроссплатформенной движок обладает меньшей производительностью и скоростью работы итогового приложения. Все это отражается на качестве графики и FPS.
- Отсутствие шаблонов для крупных проектов. На первых порах встроенного инструментария в Unity3D будет достаточно. Но для более уникальных разработок предстоит продумывать архитектуру «с нуля».
Google указывает на то, что это – хороший инструмент разработки, но на игр класса AAA он подходит не лучшим образом. Такие проекты обычно требуют создания собственных движков или коддинга «с нуля».
Инициализация
При разработке игр на Unity программеру предстоит столкнуться с некоторыми особенностями платформы. Далее будет представлена информация, которая поможет описать процесс коддинга более подробно.
Для начала необходимо установить движок на устройство. Для этого нужно:
- Перейти на официальный сайт проекта. Можно найти его в Google.
- Переключиться в раздел Download.
- Выбрать операционную систему. Далее – дождаться завершения загрузки софта.
- Запустить мастер установки.
- Система предложит установить MVS. Если она уже есть, можно пропустить данный шаг.
- Выбрать путь и тип инициализации. Рекомендуется выбирать стандартный вариант.
- Запустить процесс и дождаться его завершения.
Обычно установка требует не более нескольких минут. Сразу после этого программер может приступать к использованию Юнити.
Интерфейс
Интерфейс платформы разбит на несколько разделов. Они отвечают за различные компоненты для разработчика софта – ассеты (assets). Так называют шаблоны элементов. А еще здесь можно увидеть отдельные блоки, отвечающие за игровые объекты на экране, их параметры и свойства.
Вот основные разделы меню, с которыми предстоит столкнуться:
- Scene – окно сцены. Здесь, согласно Google, будет выстраиваться игровое пространство. То, что отобразится в конечном итоге на дисплее устройства.
- Games – окно пользователя. Здесь все отображается так, как это будет выглядеть глазами юзеров.
- Hierarchy – отвечает за иерархию. Там отображаются все списки компонентов (GameObjects), расположенных на сцене.
- Project – система папок. В них хранятся ассеты, рассортированные по категориям.
- Console – консоль. Меню, которое используется для поиска ошибок и отладки утилиты.
- Inspector – окошко, отвечающее за изменение игровых элементов, цветов, размеров и положения. Сюда также относят иные характеристики игрового компонента.
Все это поможет быстрее освоить платформу и реже заглядывать в Google для поиска необходимой юзеру информации.
Создание проекта
После запуска Unity система может предложить авторизацию в Юнити Хаб. Это – специализированная утилита, пользоваться которой удобно и легко. Основная ее задача – упрощение процедуры создания новых приложений.
Рекомендуется зарегистрироваться в Unity Hub. Там же можно произвести загрузку платформы. Тогда Google вовсе не потребуется. Далее – пройти авторизацию в Личном Кабинете. Система запустит движок и позволит создать проект:
- Щелкнуть по Create Project.
- Выбрать типы шаблонов, которые разраб хочет внедрить в будущую игру. Пример – 2D или 3D.
- Дать имя итоговому файлу.
- Выбрать местоположение проекта на устройстве.
Теперь остается щелкнуть по Create. Unity создаст корневые папки и отобразит первый игровой проект на экране.
План создания игры – на чем базируется работа
Разработка игр на Unity3D происходит достаточно легко. Для этого нужно:
- Придумать план и сюжет. Это – начало любого подобного проекта. Ответственный момент, от которого часто зависит успех релиза.
- Добавить объекты на экране в Юнити.
- Прописать текстуры. Данный этап предусматривает иногда плотную работу дизайнеров и 3D-моделлеров.
- Создать скрипты. Шаг, который требует от пользователя знаний коддинга. Можно воспользоваться библиотеками движка, а также готовыми блоками кодов.
- Сделать триггеры.
- Разместить объекты на экране.
- Прикрепить к ним триггеры и скрипты.
- Провести тестирование результата.
Звучит легко, но на практике пользоваться Юнити «с нуля» не всем удается. Перед этим рекомендуется изучить Google и официальную документацию. А еще – научиться азам скриптинга.
Добавление объекта
Далее стоит рассмотреть некоторые ключевые моменты создания готовой игры в движке. Добавить объект на сцену удастся, если перетащить его на соответствующий экран. Далее остается доработать оный – прикрепить текстуры.
В меню ассетов можно увидеть следующие папки:
- Scenes – имеющиеся локации;
- Scripts – скрипты, в которых прописывается игровая механика и иные манипуляции;
- Sprites – двухмерные изображения и текстуры, фоны;
- Prefabs – непосредственные заготовки игровых объектов.
Чтобы элементы на экране не пролетали друг через друга, требуется добавить к ним компоненты Collider 2D. Они находятся в категории Physics 2D. Подогнать края спрайта поможет Edit Collider.
В Physics2D можно выставить остальные параметры объекта на экране. Кнопка Play отвечает за просмотр происходящего в пределах сцены. Стоит перед этим добавить спрайт земли. К нему привязывается соответствующий коллайдер. Получившуюся платформу требуется сохранить в виде заготовки.
Скриптинг
В разделе Scripts в Unity осуществляется работа со скриптами. Google говорит, что лучше добавлять их непосредственно из платформы, а не перетаскивать с компьютера заранее подготовленными. Это избавит от лишних ошибок.
После выбора команды Create, требуется отметить язык скрипта и приступить к коддингу. Начать рекомендуется с написания класса для управления персонажами.
Получившийся скрипт добавить в качестве компонента для объекта. Далее – обеспечить работу камеры и подключить ее к объекту Main Camera.
Триггеры
Завершающий этап, согласно Google – это добавление триггеров. Для этого нужно:
- Добавить спрайты и коллайдеры.
- Поставить отметку около Is Trigger.
- Использовать специальный скрипт для срабатывания триггера.
Теперь остается сохранить проект и посмотреть его в действии. Разработка игр на Unity базируется на предложенном алгоритме.
А лучше и быстрее разобраться со всем этим процессом помогут специализированные дистанционные курсы. Здесь и тут можно посмотреть туториалы на русском, объясняющие основы разработки игрового контента через Юнити.
Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!