Понятие push-уведомлений в 21 веке стало широко известно. Этот термин используется в отношении смартфонов/планшетов/иных гаджетов.
Сегодня предстоит познакомиться с push-сервисами и соответствующей технологией поближе. Необходимо выяснить, что собой представляют «пуши», чем они выделяются, в каких областях применяются. А еще – изучить их разновидности и ознакомиться с советами по созданию упомянутых элементов. Предложенная информация рассчитана на широкий круг читателей.
Определение
Push Notification имеет несколько разных определений. Ими пользуются как разработчики, так и пользователи гаджетов. Технология push – это один из самых известных и удобных способов распространения контента в Интернете. Данные будут поступать непосредственно от поставщика к пользователю, опираясь на установленные заблаговременно параметры. Пользователи смогут принять соответствующую информацию или отклонить ее.
Пуш-уведомления – короткие, всплывающие на смартфоне или другом устройстве оповещения о новостях, акциях и уведомлениях. Они используются для того, чтобы держать пользователей в курсе событий, рассказывать о новом, а также напоминать о различных делах и стимулировать на совершение покупок.
«Пуши» – это «всплывающие сообщения». Они могут описываться как:
- actionable-сообщения – оповещения, с которыми пользователи способны взаимодействовать;
- rich-сообщения – «расширенные» уведомления с большим количеством данных и богатой функциональностью.
Рассматриваемый тип уведомлений можно увидеть повсеместно: на смартфоне, планшете, в браузере ноутбука или персонального компьютера. Такие всплывающие окна – отличный маркетинговый инструмент.
Принцип работы
Пуш-уведомления работают достаточно легко: клиент подписывается на рассылку, а специальный рассылочный сервер будет отправлять ему сообщения при наступлении различных событий (дата, время, местоположение и иные условия, заданные администраторами). Такие сообщения чаще всего отображаются либо в углах браузеров, либо в верхней/центральной частях смартфона/планшета.
Между получателями и рассылочными серверами поддерживается промежуточное звено – служба уведомлений. Для каждой операционной системы она будет отдельной. Подобные служебные программы скрыты от пользовательских глаз. Они помогают экономить ресурсы гаджетов: push-уведомления будут занимать значительно меньше пространства, чем SMS или MMS.
Пуши устроены как своеобразные скрипты, запускаемые на сторонних серверах. Такие скрипты будут рассылать пользовательским группам установленные (определенные) сообщения.
Тексты и время зависят от множества факторов. Если кто-то пользуется пуш-уведомлениями в качестве рекламного инструмента, уведомление может прийти в момент старта очередной распродажи или акции.
Социальные сети тоже пользуются упомянутой технологией. Она задействуется для привлечения внимания публики и мотивации на раскрытие приложения. Магазины используют пуши, чтобы рассказывать о скидках, мессенджеры – для оповещения об активности остальных клиентов и так далее. Пуш-технологии буквально вынуждают клиентов открывать приложения или веб-сайты.
Для чего нужны
Как работают push-уведомления, понятно. Не всем ясно, для чего они необходимы. Рассматриваемая технология широко используется самыми разными сервисами, приложениями и сайтами. Она помогает:
- Напоминать о брендах. Клиентам приходят сведения, которые способны заинтересовать. Пример – информация об обновлении каталога или организации очередной распродажи.
- Мотивировать на оформление покупки. Программы предлагают дооформить заявки, заказать товары из корзины, изучить акционную продукцию или «горячие новинки».
- Сообщать важные данные. Пуш-уведомления оповестят о доставке посылки в пункт выдачи заказов, напомнят о сроке хранения продукции, укажут на то, что оператор компании ответил на отзыв или вопрос.
Изучаемые технологии помогают удерживать на проектах и в программах своих клиентов. Это более сложная задача, чем привлечение новых потенциальных посетителей. Push уведомления помогают выйти на контакт с бывшим покупателем или лицом, которое может потенциально принести прибыль. Грамотно сформированное сообщение значительно увеличивает шансы на повторные покупки или эксплуатацию программы.
Отличие от уведомлений из социальных сетей
Пуш-технологии напоминают уведомления из социальных сетей, а также мессенджеров. Их сложно отличить, особенно обычным пользователям. Push-сообщения визуально выглядят одинаково. Техническая сторона вопроса тоже окажется идентична: на дисплее устройства появляется небольшое окно, в котором написан короткий текст.
Между уведомлениями из соцсетей и мессенджеров, а также пушами, существует одно ключевое отличие – в первом случае текст будет достаточно коротким. Он может не содержать в себе все необходимые данные. При его открытии пользователь увидит остаток контента непосредственно в программе или приложении.
В случае с пушами ситуация меняется. В таком уведомлении не должно быть незаконченных и неоднозначных изречений. В ограниченное количество символов требуется вместе полноценное коммерческое предложение и привлечь публику.
Классификация
Пуш уведомления могут быть разными. Классификация возможна по типу устройства:
- Мобильные. Они появляются в приложениях смартфона или планшета. Обычно отображаются на верхней панели экрана.
- Браузерные. Отображаются в браузере. Могут появляться как на гаджетах, так и на компьютерах. В первом случае обычно возникают по центру страницы, во втором – в правой нижней части окна.
Допускается классификация пуш-сообщений по тому, какое они имеют содержание. Здесь выделяют такие разновидности уведомлений как:
- Контактные. Это – оповещения о новинках, свежих публикациях и акциях. Их задачей является повышение вовлеченности и заинтересованности пользователя. Пример – IT-компания с собственным блогом может уведомить о выпуске новых статей в популярной категории.
- Триггерные. Представляют собой персонализированные сообщения. Они используются для мотивации пользователя на посещение сайта/приложения, а также на совершение тех или иных действий. Пример – обучающее приложение напоминает о том, что клиенту пора подключиться к онлайн-занятию или выполнить определенное задание.
- Транзакционные. Сюда относятся уведомления, свидетельствующие о поступлении оплаты, изменениях статусов заказов и иных особенностей работы с клиентами. Банки могут сообщать через пуши коды авторизации в личных кабинетах или рассылать пароли подтверждения оплаты.
Теперь понятно, что значит пуш, а также для каких целей используется соответствующая технология. У нее есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо знать до непосредственного внедрения на сайты и в приложения.
О плюсах и минусах
Браузерные и мобильные пуши имеют следующие преимущества:
- Высокий уровень конверсии и безопасности. Пользователи обращают внимание на рассматриваемый тип «сообщений» и переходят по ссылкам чаще, чем при почтовых рассылках. Push-уведомления никогда не рассматриваются системами в качестве спама.
- Возможность работы в автономном режиме. Оповещения будут приходить даже тогда, когда сайт или приложение на телефоне закрыты.
- Простота. Для получения уведомлений не придется дополнительно скачивать и устанавливать программное обеспечение. От регистраций, авторизаций и заполнения анкет тоже получится отказаться.
- Легкий переход. Push-системы при клике по характерным сообщениям моментально перенаправляют пользователей на целевые страницы.
Недостатки у технологии тоже есть. К ним относят:
- Невозможность формирования длинных сообщений. Пуш-смс – это короткие записи. Заинтересовать пользователя необходимо за счет строго ограниченного количества символов. Обычно такие сообщения не превышают 240 знаков.
- Однократную демонстрацию. Как только пуш-уведомление исчезнет или попадет в центр уведомлений – найти его повторно будет проблематично.
- Риски, связанные с отталкиванием пользователей. Слишком частые пуши в приложении или на сайтах нервируют. Это приводит к повышению вероятности отказа клиента от сотрудничества.
Пуш-технологии при грамотной реализации – это сплошная польза. Достаточно запомнить несколько простейших правил и рекомендаций по ее внедрению.
Как формировать пуши
Несмотря на широкое распространение push-систем, использовать их необходимо грамотно. Эти советы помогут встроить максимально эффективные уведомления в приложение или на веб-портал:
- Сегментирование целевой аудитории. Пример – отправление сообщений о распродажах детских товаров исключительно пользователям с детьми. Это поможет не перенасытить клиента «пустыми» уведомлениями.
- Сохранение краткости. Не зря говорят, что краткость – сестра таланта. Зацепить потенциального клиента рекомендуется первой же фразой. Для формирования пуш-уведомлений можно использовать мемы, приближающиеся праздники и инфоповоды. Можно поручить подобную задачу специально обученному человеку.
- Слежка за частотой. Не нужно присылать пользователям push уведомления каждый день. Клиенты могут отключить оповещения, если сочтут их слишком частыми. Это не мешает крупным интернет-магазинах и веб-сервисам пренебрегать соответствующим советом.
- Добавление кнопок. При помощи специальных кнопок в сообщении можно обеспечить моментальное попадание целевой аудитории на необходимые страницы.
- Диплинкинг. Технология поможет перенаправить пользователя в тот или иной раздел. Без нее пользователи при переходе по пуш-уведомлению попадут на главную страницу сайта или приложения на телефоне.
- Учет геоположения и активности. Это помогает потенциальным клиентам не пропускать интересные им предложения/акции.
- Анализ пользовательского поведения. Рекомендуется тестировать различные варианты контента и периодичности отправок, отслеживание реакций со стороны публики. Для перечисленных задач подойдут сервисы искусственного интеллекта.
Рекомендуется также сегментировать целевую аудиторию несколькими способами:
- По посещению страниц. Пример – по ключевым запросам, которые пользователи вводят в поисковые системы.
- По действиям. Этот прием поможет сформировать максимально эффективные push-уведомления в зависимости от поведенческих факторов.
- По параметрам устройств. Подписчиков можно делить по операционным системам на телефоне или компьютере.
- По геолокациям. Разделение посетителей по странам, городам, часовым поясам и конкретному положению – отличный вариант для того, чтобы клиенты не пропускали выгодные акции. Запуск пуш-уведомлений рекомендуется осуществлять с учетом времени на устройстве потенциального пользователя.
Все эти советы помогут максимально эффективно использовать изученную технологию в разных направлениях деятельности.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!