HTML (или HyperText Markup Language) – это стандартизированный язык гипертекстовой разметки документов, который используется для отображения и просмотра веб-сайтов в браузерах. Интернет-обозреватели будут получать HTML-файлы от серверов при помощи протоколов HTTP/HTTPS, а также открывать их с локальных дисков. Далее осуществляется интерпретация кода в готовый интерфейс. Это то, что будет отображаться на экране устройства.
Элементы HTML бывают разными, но все они являются «строительными блоками» HTML-страниц. С их помощью можно пользоваться различными компонентами:
- изображениями;
- интерактивными формами;
- мультимедиа;
- текстом;
- формами обратной связи.
Все это и не только может быть встроено в отображаемую в браузере страницу. Учится упомянутый язык достаточно легко, строится на основе разнообразных тегов, которые бывают парными и одиночными. Сами теги не отображаются браузерами, но используются для интерпретации содержимого веб-сайта.
Для придания сервису большей привлекательности HTML используется в сочетании с JavaScript или CSS. Далее предстоит познакомиться с основами создания формы обратной связи при помощи языка гипертекста. Существуют различные варианты реализации задачи. Все они достаточно простые в освоении.
Назначение и параметры
Форма обратной связи (contact form или feedback) – некий своеобразный способ взаимодействия клиентов с менеджерами веб-страниц или владельцами сайтов/менеджерами. Пример – такая форма может быть задействована для получения отзывов от клиентов, оформления услуг, оставления заявок и так далее.
Скрипт формы, представленный далее, может быть изменен и использован для иных задач веб-сервисов. Примеры: авторизация, отправка комментариев, добавление товаров в корзину.
Ключевыми характеристиками рассматриваемой формы служат такие параметры как:
- возможность работы без перезагрузки страницы (AJAX);
- графическая капча – используется в качестве средства защиты от спама и рекламы;
- функциональность по добавлению файлов;
- валидация информации на стороне клиента (в Интернет-обозревателе), а также на сервере;
- отправка успешных форм на почту (документы могут приходить как вложениями, так и ссылками).
Форма обратной связи может быть совершенно разной. Простейший вариант будет представлен полями: имя, почта, сообщение, формой загрузки документов, полем для каптчи. Здесь можно увидеть все исходные файлы, необходимые для формирования исходного проекта.
Оформление первой формы осуществляется за счет стилей, расположенных в документе «form-processing.css». Для реализации предложенных серверных сценариев требуется PHP, начиная с версии 7.0.
Инициализация и настройка
Для того, чтобы добавить форму обратной связи для сайта, необходимо воспользоваться тегом form. Он представляет следующую синтаксическую интерпретацию:
Указание обработки производится не через div, а посредством атрибута action. Форма обратной связи будет использоваться для получения данных со стороны пользователя. Пример такой формы можно отыскать в документе «index.html».
Для подключения к странице CSS и JavaScript-элементов необходимо использовать следующий шаблон:
JS применяется для того, чтобы «обратная связь» работала с сервером при помощи AJAX (без предварительной перезагрузки страницы), а также для проверки вводимых клиентом сведений и отображения сообщений об успешном завершении функционирования.
Сформировать сообщение об успешной работе поможет код:
<!— Сообщение об успешной отправки формы —>
div class=»form-success form-success_hide»
div class=»form-success__message» Форма успешно отправлена. Нажмите <button type=»button» class=»form-success__btn»>здесь</button>, если нужно отправить ещё одну форму. /div
/div
Разработчик сам определяет, какое сообщение и как именно оно выводится пользователю при успешной отправке изучаемого элемента на обработку. Выполнять подобные операции нужно в обработчике события success. Он генерируется в «form-processing.js» для тега form.
Выше – пример кода на HTML. В случае с JavaScript необходимо использовать следующую запись:
Метод reset служит для сброса имеющейся «обратной связи». Теперь необходимо инициализировать элемент как ItcSubmitForm:
Передавать дополнительные настройки можно в формате объекта, который указывается вторым аргументом:
Здесь указаны значения ключей, которые устанавливаются по умолчанию. По мере необходимости они могут меняться. Теперь можно настроить константы на серверной PHP-скрипте «form-processing.php». Для этого:
- При использовании каптчи, встроенной в форму, константе has_check_captcha необходимо установить значение true. Иначе – false:
.
- Для загрузки файлов используется поле attach: .
- Настройки почты выглядят так:
- Отправка уведомлений пользователям о том, что требуется ввести e-mail: .
- Has_write_log отвечает за необходимость отображения предупреждений и ошибок в процессе обработки формы в лог. Запись будет производиться в папку /feedback/logs: .
- Константа has_write_txt будет определять, нужно ли сохранять успешные HTML-формы обратной связи в отдельный файл – /feedback/logs/form.log: .
После завершения всех настроек необходимо скопировать папку feedback в корневую директорию имеющегося сайта. По умолчанию в feedback расположен файл index.html. Он может быть использован для тестирования перед внедрением обратной связи на готовом проекте.
Прочие способы создания
Рассматриваемый элемент для связи между менеджерами/владельцами веб-страниц и посетителей может быть написан несколькими способами. Один из них уже рассмотрен. Также можно воспользоваться такими приемами как:
- HTML-форма с CSS и PHP. На выходе получится функциональная «анкета», которая хорошо расширяется. Данный прием является сложным и не подходит новичкам.
- Использование только HTML от стороннего сервиса. Легко устанавливается и имеет множество функций.
- Реализация через средства ссылки для почтовых клиентов. При нажатии по такой feedback-form будет открываться почта, в которой уже записан нужный e-mail для связи. Элементарный подход, который не имеет никаких дополнительных опций и возможностей.
Далее будут представлены все эти формы обратной связи для сайтов. Готовые шаблоны можно использовать на собственных веб-порталах.
HTML, CSS и PHP
Стоит начать с самого сложного варианта. Он подойдет тем, кому необходима обратная связь с предельно расширяемым функционалом. Элемент настраивается как угодно, под нужды конкретного портала. Он способен запрашивать любые сведения о пользователей. Допускается формирование таких опций как отправка файлов, каптчи, прикрепление фотографий, ссылок на страницы, откуда совершается отправка и многого другого.
Для такого примера формы обратной связи необходимы:
- знания PHP-языка;
- понимание CSS и HTML;
- хостинг, который будет поддерживать PHP.
Сначала требуется создать PHP-документ, который займется обработкой пользовательских запросов на сервере. Он проверяет, все ли необходимые поля заполнены. Если все верно, сообщение отправляется:
HTML-код будет выглядеть так:
<!DOCTYPE html>
<html lang=»ru»>
<head>
<meta charset=»UTF-8″>
<title>Форма обратной связи</title>
<link rel=»stylesheet» href=»style.css»>
</head>
<body>
<form name=»form» action=»mail.php» method=»post» id=»form_message»>
<h2>Форма обратной связи.</h2>
<p> div class=»titles» Ваше имя* /div <input class=»input» name=»name» type=»text»/> </p>
<p> div class=»titles» Электронная почта* div <input class=»input» name=»email» type=»text»/> </p>
<p> div class=»titles»>Тема сообщения /div <input class=»input» name=»subjects» type=»text»/> </p>
<p> div class=»titles»>Текст сообщения:/ div <textarea name=»message» cols=»22″ rows=»5″ /></textarea></p>
<p><input id=»submit» value=»Отправить» type=»submit» /></p>
</form>
</body>
</html>
Остается добавить CSS, чтобы проект красиво выглядел:
Получится простейшая анкета с полями: имя, почта (обязательно), тема обращения, сообщение. В самом низу будет расположена кнопка «Отправить» для обработки данных.
Сервисы для отправки анкеты обратной связи
Существуют различные готовые сервисы для форм обратной связи для сайтов. Пример – от «Яндекса». Сервис позволяет составить собственную «анкету» с любыми полями. Настройки осуществляется достаточно быстро и легко, причем без познаний в области программирования. Результат достигается за счет наличия у сервисов готовых конструкторов.
Чтобы освоить такой способ формирования кодов форм обратной связи на HTML, необходимо:
- знать HTML-язык;
- подготовить HTML-хостинг.
Google и Yandex имеют отличные сервисы для создания опросов, анкет и форм. Остается открыть соответствующие предложения и настроить их под себя. На выходе разработчик получит готовый исходный код, который вставляется на сайт.
Ссылка для отправки
Самый простой вариант связи между клиентами и разработчиками/администраторами. Достаточно оставить на сайте email. Вот так выглядит код, который позволит вставить ссылку на почту:
Подобные ссылки можно усложнять и задавать темы:
При нажатии по соответствующей ссылке пользователь перейдет в клиент электронной почты. Он сможет отправлять сообщения на тот или иной электронный адрес. Сама ссылка (формы обратной связи для сайта HTML) может быть украшена при помощи CSS-стилей.
Некоторые опции и функции
Для удаления блока с капчей используется код:
<!— Капча —>
div class=»form-group form-captcha»
…
/div
Новое поле в форму можно добавить при помощи вставки HTML-кода в form, создания маски (если это необходимо), добавления в form-processing.php кода для валидации:
<!— Телефон —>
div class=»form-group»
<label for=»phone» class=»control-label»>Телефон</label>
div class=»input-group»
div class=»input-group-prepend»
div class=»input-group-text»>+7 / div
/div
<input id=»phone» type=»tel» name=»phone» class=»form-control» value=»(___)___-__-__» pattern=»^(?[0-9]{3})?(s+)?[0-9]{3}-?[0-9]{2}-?[0-9]{2}$»>
div class=»invalid-feedback» /div
/ div
/ div
Все это способствует пониманию принципов формирования анкеты для обратной связи. Лучше разобраться в HTML, CSS и PHP помогут дистанционные компьютерные курсы.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus. В частности, вас может заинтересовать курс, посвященный FullStack-разработке, первой ступенью которого является изучение HTML/CSS.