1. Упущенные из виду факты о переменных и объектах в Python: все дело в указателях
В Python переменные и структуры данных не содержат объектов. Этот факт часто упускается из виду, и его трудно уяснить. Можно успешно использовать Python годами, не вникая в концепции, приведенные с этой статье, но их знание облегчит решение многих распространенных проблем Python. Читать
2. Разбираемся с декораторами в Python
Декораторы – это обертка вокруг функций (или классов) в Python, которая меняет способ работы этой функции. Декоратор абстрагирует свой собственный функционал. Нотация декоратора в целом наименее инвазивна. Разработчик может писать свой код так, как ему хочется, и использовать декораторы только для расширения функциональности. Все это звучит крайне абстрактно, поэтому давайте обратимся к примерам.
3. Proof Of Concept на Python или как портировать С/С++
В этой статье посмотрим, насколько эффективно можно реализовать возможность работы с оперативной памятью и получением данных от системы. Читать
4. Портируем код C/C++ на Python (продолжение предыдущей статьи)
В этой статье попробуем разобраться, какие еще есть подходы для работы с языками С/С++ и их аналогами, и также рассмотрим возможность анализа С/С++ исходников языков программирования и их компиляции налету. К тому же ответим на вопрос, а можно ли сделать интеграцию C/C++ в языке программирования Python прямо в скрипте. Подобный подход очень размоет границы между языками программирования, но это очень интересный функционал, который возможно может быть полезным. Читать
5. Минимальные API в .NET 6
Создание REST API является основной частью многих проектов разработки. Выбор для создания таких проектов широк, но если вы разработчик на C#, варианты будут весьма ограничены. API на основе контроллеров были наиболее распространенными в течение долгого времени, но .NET 6 меняет эту ситуацию, предлагая новую возможность. Как это произошло? Читайте в статье
6. Создание собственного React с нуля
Демистификация React путем создания собственных компонентов, включая виртуальный DOM, стейтфул компоненты и хуки жизненного цикла. Читать
7. 9 причин использовать dataclasses в Python
Начиная с версии 3.7 в Python представлены dataclasses
, новый функционал, определяющий классы, содержащие и инкапсулирующие данные. В статье пойдет речь о том, какие проблемы они решают и о 9 приятных механиках, которые они предоставляют. Читать
8. Матчинг шаблона в Python 3.10
В Python 3.10 имплементирован своего рода оператор switch
. Оператор switch
в других языках выполняет простой матчинг значения переменной и исполняет код в зависимости от этой величины. Он может использоваться просто, как обычный оператор switch
, но способен на гораздо большее. Читать далее
9. SQLAlchemy с FastAPI для асинхронной работы
В этой статье автор будет использовать новые асинхронные возможности ORM-слоя вместе с новыми запросами в стиле 2.0. Мы создадим простое FastAPI-приложение с двумя маршрутами. Один — для добавления городов и их жителей, а другой — для вывода списка наиболее населенных объектов. Читать далее
10. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 1: работа с состоянием
В этой статье поговорим про:
- Что из себя представляют хуки;
- Базовое использование useState;
- Асинхронность функции setState;
- Что происходит, когда новое состояние равно предыдущему;
- В качестве начального состояния используем функцию.
11. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 2: useEffect и useLayoutEffect
В этой статье разберем как с помощью useEffect
воспроизвести методы жизненного цикла в функциональных компонентах. Поговорим как и когда использовать useEffect
и useLayoutEffect
. Обсудим особенности отправки запросов из useEffect
. Также узнаем почему массив зависимостей необязателен и когда это может пригодиться. Читать
12. React hooks, как не выстрелить себе в ноги. Часть 3.1: мемоизация, memo
Разберем, когда нужно и когда не нужно использовать memo, какое у него api, какие проблемы решает. Читать