Программирование – перспективная сфера деятельности в современном мире. Хорошие программисты должны уметь работать с несколькими языками. В основном популярностью пользуется Си-семейство. Но для некоторых утилит весьма активно применяется так называемый JavaScript.

Новичку освоить его «с нуля» намного проще, чем Си-семейство. У данной языковой кодификации имеются разнообразные циклы, а также файлы и функции. О них должен знать каждый разработчик. Отдельное внимание рекомендуется уделить именно циклам. Они помогают значительно уменьшить размер исходного кода.

JavaScript – зачем используется

JS – это не просто язык программирования. Это – способ создания кодификаций высокого уровня, предусматривающий встраивание в другие утилиты. JavaScript в основном используется for веб-программирования.

К его ключевым особенностям относят следующие моменты:

  • относительно небольшие программные коды (даже без задействования циклов);
  • поддержку функциональных, императивных и событийно-ориентированных стилей;
  • свободное распространение платформы.

Сделать на JS можно далеко не любой контент. Из-за этого возникли искусственные языки (CoffeeScript, Dart, Flow), которые не имеют ничего общего с Java. Они после запуска конвертируются и транслируются в браузерах.

Цикл – понятие и определение

Обычно разработчики стараются с помощью встроенных функций и особенностей того или иного языка облегчить себе работу. Для реализации поставленной задачи в JS нередко используются разнообразные циклы. Изучить их необходимо, если мы хотим писать в разы меньше, а выполнять значительно больше операций в утилите. Главное знать, как задействовать соответствующие «элементы».

Цикл – это элементарный метод многократного выполнения одних и тех же манипуляций в процессе работы утилиты. Происходит повторение участка кода. Если цикл применяется всего один раз, такой процесс носит называние итерации.

JavaScript предусматривает for working несколько видов циклов. Каждый имеет собственные ключевые особенности, но отвечает за выполнение одних и тех де манипуляций. Наиболее распространенные варианты циклов:

  • for;
  • do…while;
  • while;
  • for…in;
  • for…of (начиная с версии ES6).

Все эти функции являются активно используемыми в программировании. Выполнить их при запуске той или иной программы не составляет никакого труда. Но сначала необходимо разобраться, какой вариант и за что конкретно отвечает.

Цикл первый – for

Этот вариант используется тогда, когда точно известно количество повторений в кодификации. Является одним из основных. Носит своеобразное название – счетчик.

Имеет следующий синтаксис:

For (инициализация, условие, итоговое выражение) {

/*тело цикла*/

}

У основной части конструкции for имеются следующие элементы:

  • инициализация – выражение, которое выполняется непосредственно один раз и перед обработкой цикла, применяется при «установке» счетчика;
  • условие – выражение, которое проверяется на истинность перед тем, как произойдут итерации цикла (при значении «ложь» for прекращает функционирование);
  • финальное выражение – выражение, обрабатываемое в конце имеющихся итераций (задействуются преимущественно при корректировке счетчиков);
  • тело – заданные для выполнения в циклической форме инструкции.

Важно обратить внимание на то, что, если тело цикла for имеет всего одну инструкцию, ее не требуется заключать в фигурные скобки.

Необязательные части

Может случиться так, что те или иные части рассмотренной конструкции требуется убрать. В JS справиться с поставленной задачей можно без проблем. Связано это с тем, что все части for являются необязательными.

Так, из них можно «выкинуть» инициализацию или какое-нибудь условие. Если воспользоваться последним приемом, for будет выполняется бесконечное количество раз. Для того, чтобы прекратить работу потребуется воспользоваться инструкцией break.

В виде тела допускается использование пустого выражения (;). Данный прием применяется, когда нет необходимости в выполнении каких-либо инструкций.

While

Цикл While потребуется тогда, когда речь идет о многократном исполнении тех или иных команд, но лишь пока истинно заданное условие. На практике встречается тогда, когда количество повторений заранее узнать не удается.

Имеет запись формата:

While (заданное условие) {

/* тело */

}

Истинность будет проверяться перед каждым выполнением. Бывает, что перед первой итерацией условие уже выступает в качестве ложного. Тогда цикл выполнится не сразу.

Do…while

Вызов оператора do…while предусматривает:

  • выполнение инструкций до тех пор, пока условие истинно;
  • проверка здесь проводится после обработки той или иной манипуляции;
  • выполнится не меньше одного раза, даже если выражение имеет значение «ложь».

Строка записи соответствующего цикла выглядит следующим образом:

Do {

/* тело цикла */

} while (условие)

For…in

А вот еще один вариант. В ходе выполнения цикла for…in имеют место следующие особенности и нюансы:

  • предназначение – для имен свойств объекта;
  • свойство в JS перечисляемое, если его внутренний флаг [[Enumrable]] имеет значение «истина»;
  • свойства выбранного элемента, которые нельзя отнести к перечисляемому типу, не задействуются внутри цикла.

Вид записи будет следующим:

/* цикл для перебора всех перечисляемых свойств объекта
    key – переменная, в которую записываются имена свойств объектов
    object – элемент, свойства которого подлежат при изучении программой перебору */
for (key in object) {
  /* тело цикла */
}

For…in подходит использует не только элементы массива по перечисляемым свойствам. Подходит он также по наследуемым «параметрам». Если требуется не учитывать последние, их допускается пропустить.

For…in применяется весьма активно и для перебора конкретного массива. Свойствами там выступают так называемые индексы.

Также данный цикл подойдет и для свойств в произвольном порядке. Нова результат может отображаться с ошибками, так как при переборе массива иногда играет роль порядок символов. При подобных обстоятельствах соответствующий оператор лучше не применять в кодификации утилиты.

Если к массиву добавляют пользовательские свойства, for…in их тоже не обходит стороной. При выполнении кода по оным он тоже «пройдется». Когда перечисленные особенности не требуются, лучше задействовать в программном коде обычный оператор for.

For…of

В стандарте, начиная с ES6, появился цикл for…of. Он:

  • используется для перебора итерируемых объектов;
  • схож по принципу действия с for…of;
  • метод Symbol.iterator имеет место у Array, String, Map, Set, arguments, Nodelist и так далее.

Вот пример применения данного оператора для произвольного перебора строчки:

// переменная, содержащая строку
let str = 'Новый';
// посимвольный перебор строки
for (let char of str) {
  console.log(char);
}
// в консоль будет выведено: "Н", "о", "в", "ы", "й"
// вместо char может стоять var i

Отличие от for…in

For…of сильно схож с For…in, но имеет некоторые отличия. Первое, на что нужно обратить внимание – это применение только для итерируемых объектов. Тех, в которых реализацию прошел итератор (Symbol.iterator). For…in итератор не применяет в ходе своей работы. Он годится для всех видов объектов.

Также необходимо учитывать, что «новый» вид цикла в стандарте ES6 занимается перебором так, как это определено непосредственно в итераторе. If в Array итератор реализован таким образом, что for…of проходит исключительно по значениям массива, он не будет включат в перебор не индексные свойства. В for…in организация проведена иначе. Тут произойдет «просмотр» всех свойств (имен ключей), включая наследуемые.

Об инструкциях break и continue

При выполнении цикла внутри его тела допускается использование инструкций break и continue. Первый вариант предназначается для того, чтобы прекратить работу текущего цикла. Это – своеобразная «пауза». При использовании команды происходит следующее:

  • начинается работа цикла и его выполнение;
  • происходит вход и передача управления инструкции;
  • цикл останавливается при заданных условиях.

Есть также команда continue. Она тоже используется программерами для прекращения дальнейшего выполнения участка задействованного кода. Но при подобных обстоятельствах происходит переход к следующей итерации цикла.

Метки

Метка – это идентификатор с двоеточием. Указывается непосредственно перед циклом. Если используется ключевое слово break, произойдет переход к концу цикла, перед которым устанавливается соответствующая метка.

Когда применяется ключевик continue, осуществляется немедленное переключение к следующей итерации имеющегося циклического выполнения кода. Подразумевается тот «участок», перед которым стоит соответствующая метка.

При одиночном цикле упомянутый элемент не имеет места. Целесообразно применение оного в тех случаях, когда требуется выйти из нескольких циклов. Допускается задействование соответствующих операторов в тернарных.

Java Script: все, что нужно знать о циклах