Как бороться с брошенными корзинами на сайте?
Забытая, брошенная корзина, в которую покупатель отправил товар, но так и не совершил его покупку — проблема абсолютно всех интернет-магазинов. Что делать?
Существует масса причин недоведения до конца покупки товара в интернет-магазине. На некоторые вы не в состоянии повлиять (пользователь отвлёкся, у него поменялось настроение, он переосмыслил необходимость приобретения товара и т. п.), а некоторые происходят по вашей вине (некорректность работы сайта, слишком длительная процедура заказа, необходимость регистрации и прочее).
Именно со второй группой причин брошенных корзин можно и нужно бороться. Вы должны быть уверены в том, что ваш интернет-магазин не даёт ни одного повода потенциальному покупателю прервать оформление заказа.
Я работаю в агентстве интернет-маркетинга «Директ Лайн» и хочу поделиться практическим опытом работы с брошенными корзинами и эффективными способами возврата покупателей, которые мы используем.
Сообщите покупателю о дополнительных расходах заранее
Основная причина отказа от приобретения товара — неожиданные затраты на доставку, налоги и сборы. Именно поэтому мы рекомендуем указывать возможное подорожание товара сразу. Один из наилучших вариантов — указать все дополнительные расходы непосредственно в товарной карточке или прикрепить к странице товара ссылку на эту информацию. Так, покупатель будет знать полную конечную стоимость покупки сразу, и цена доставки не станет для него неприятным сюрпризом в процессе оформления заказа.
Сделайте процесс оформления заказа максимально простым
Если в вашем интернет-магазине слишком сложная форма заказа с большим количеством этапов, покупателю может просто надоесть заполнение непонятных форм, и он прервёт процесс покупки. Страница заказа должна быть максимально простой и лаконичной, а процесс приобретения товара понятным и прозрачным.
Используйте всплывающие окна
Поместите на всплывающий баннер информацию о бонусе, скидке, специальном предложении или другую полезную информацию, которая поможет вернуть пользователя в каталог. Используйте самые разные виды pop-up, экспериментируйте.
Используйте письма напоминания
Несмотря на то, что с каждым днём число различных каналов взаимодействия с клиентом возрастает (мессенджеры, чаты, соцсети, обратный звонок и прочее), электронная почта занимает первые позиции среди средств коммуникации с целевой аудиторией.
Поэтому письмо, напоминающее о брошенной корзине, — действенный инструмент для возврата покупателей. Такая «напоминалка» представляет собой сообщение, которое автоматически отправляется пользователю при срабатывании триггера по событию «брошенная корзина». Вы можете отправлять одно сообщение, а можете настроить цепочку писем и задать промежуток времени, через который они будут отправляться клиенту. Настройте ретаргетинг/ремаркетинг Потенциального клиента можно попытаться вернуть при помощи ретаргетинга (ремаркетинга). То есть, используя информацию о забытых корзинах, отправлять пользователям, которые не закончили оформление заказа, письма вдогонку. В таком письме можно предупредить клиента, что выбранный им товар заканчивается, предложить скидку, бесплатную доставку и т. д.
Подключите Push-уведомления
Максимально оперативно вернуть потенциального покупателя в интернет-магазин можно при помощи индивидуализированных пуш-уведомлений. Их можно отправлять через пару минут, после того как посетитель вышел из корзины. В случае незавершения сценария можно настроить напоминание со спецпредложением и таким образом дополнительно мотивировать клиента сделать заказ.
Добавьте онлайн-консультанта
Нередко потенциальные покупатели прерывают процесс оформления заказа из-за того, что не могут получить ответы на интересующие их вопросы о товаре, который собираются приобретать или сопутствующих услугах (оплата, доставка и т. д.). С помощью консультанта-онлайн можно решить эту проблему, и вернуть покупателя в корзину к оформлению заказа.
Вот собственно и все главные правила, конечно есть много других способов, но уверена, что используя эти советы вы сможете удержать или вернуть немалую часть клиентов.